Тюменский кардиологический центр — академический научно-лечебный-педагогический комплекс, один из крупнейших в России.
Проблемы и особенности задачи
Прежде чем приступить к разработке стратегии интернет-маркетинга для достижения задачи клиента, мы проанализировали сайт клиники и текущую стратегию. Выявили следующие недостатки:- Сайт перегружен лишней информацией
- Чёткая фиксация на направление «приём врача-кардиолога» не считывалась, а это направление — одно из приоритетных
- Сайт без системы убеждений и УТП, не были выделены преимущества и отличия компании от конкурентов.
- Сайт не был адаптирован под мобильные устройства
Разработка решения
- Создание и продвижение лендинга для сбора лидов, проработка на нем системы убеждения
- Запуск контекстной рекламной кампании для обеспечения потока нового целевого трафика на сайт.
Блок работ №1. Создание лендинга.
Мы разработали дополнительный одностраничный сайт — лендинг. В разработку сайта вошли:- Анализ бизнеса клиента и конкурентов
- Разработка примерной структуры страницы и прототипа
- Маркетинговая аналитика страницы: правильное расположение текста, уникального предложения, добавление конверсионных форм на сайт;
- Дизайн страницы
- Привязка почтового ящика для приема заявок и домена клиента к сайту;
- Подключение и настройка систем аналитики: Яндекс.Метрики, колл-трекинг Callibri;
- Тестирование работы страницы, форм связи и заявок.
Блок работ №2. Запуск контекстной рекламы.
Перед запуском мы провели анализ тематики и конкурентов в контекстных сетях.
Под каждое направление и услугу создали 2 рекламных кампании: поиск и рекламная сеть Яндекса. Выделили следующие направления:
- Прием врача-кардиолога
- Прием детского врача-кардиолога
- ЭКГ
- УЗИ (2 РК: поиск + РСЯ)
- Создание РК на ХМАО-ЯНАО
Запустили рекламу только на Яндексе, без Google, поскольку поисковая система Google не пропускает контекстную рекламу медицинской тематики. Запуск разделили на 2 этапа
1. Запуск
- Приступили к сбору семантики после согласования доработок на сайте/посадочной странице. Собрали основные ключевые запросы в Wordstat и парсили их в KeyCollector до частотности показов = 1, очистили от нецелевых запросов.
- Подобрали максимальное количества минус-слов в KeyCollector, добавили к ним базовые списки по тематикам / городам.
- Google Tag Manager и Яндекс Метрики, подключение calltracking. На каждый запрос составили по 1 объявлению с отстройкой от конкурентов, УТП и призывом к действию. Подключили системы аналитики
- Установили цели и сервис для отслеживания звонков для дальнейшей оценки эффективности рекламы и сайта.
- Подключение расширений, быстрых ссылок. Чтобы сделать объявление заметным, мы подключили расширения, уточнения и сделали визитку
- Настройка UTM меток. Метки необходимы для передачи информации в счётчики: с какой кампании, фразы, объявления был переход или лид. Поэтому мы настроили метки на каждое объявление.
- Проверили работоспособность форм, срабатывание целей, переадресации коллтрекинга и установили определённый дневной бюджет. Данная стратегия была выбрана, чтобы мы могли понять спрос и работоспособность сайта. Первый месяц – тестовый месяц.
2. Пост-анализ и оптимизация
После отработки тестового месяца, мы приступили к оптимизации РК:
- Провели А/Б тесты изображений в РСЯ;
- Добавили минус-слова и отключили не конверсионные фразы
- Очистили от непродающих площадок на РСЯ
- Провели анализ конкурентов и изменили стратегию
- Расширили семантическое ядро и написали заголовки с максимально релевантными запросам для пользователя.
- Оптимизировали ключевые фразы и добавили стоп-слова для снижения стоимости клика.
- Распределили бюджет между основными РК и РСЯ для привлечения более целевого трафика.
- Составили рекомендации по оптимизации работы отдела записи заказчика и РК на основе анализа CallTracking. Проанализировали количество пропущенных звонков, качество обработки заявки, выявили необходимость внесения правок в скрипты.
- Сделали оптимизацию ставок по мобильным устройствам. Показ рекламы на мобильных устройствах достигал 30%, поэтому мы провели оптимизацию ставок по мобильным объявлениям в зависимости от их конвертации в лиды.
Результаты
По итогам 3 месяцев продвижения сайта медицинской клиники мы получили такие результаты:
Стоимость лида | - 35% |
Расход баланса на рекламную кампанию |
- 37% |
Планы развития проекта
Запустить РК в соцсетях для повышения конверсии и лояльности к Кардиоцентру.