8 800 200-08-51

Реклама ВКонтакте

Реклама ВКонтакте

Социальная сеть «ВКонтакте» завоевала огромнейшую аудиторию и стала самым посещаемым сайтом рунета:

  • первое место по времени пребывания на сайте с мобильных устройств;
  • самый посещаемый сайт рунета;
  • 97 миллионов активных пользователей в месяц.
ВКонтакте - самый посещаемый сайт рунета

И ко всему этому у вас есть доступ, с помощью множества инструментов рекламы ВКонтакте.

Как работает реклама ВКонтакте

Ключевой особенностью и преимуществом рекламы ВКонтакте по праву можно считать сверхточное нацеливание - таргетинг. То есть рекламные объявления показываются четко выбранной аудитории. Это происходит благодаря множеству настроек, огромному количеству вариантов, типов и видов аудиторий. Помимо стандартных настроек географических и демографических данных, нам предлагаются такие настройки как:

  • образование;
  • должности;
  • семейное положение;
  • интересы пользователей;
  • и многое другое.

Позже мы разберем все виды таргетинга ВКонтакте более подробно.

Форматы рекламы ВКонтакте

Социальная сеть ВКонтакте разрешает продвигать разные типы объектов: сообщества, внешние сайты, игры/приложения ВКонтакте, и рекламировать посты ваших сообществ в ленте новостей. Для каждой из задач нам предоставлено на выбор несколько форматов объявлений.

Рекламные посты в сообществах

Данный формат является самостоятельным. Во ВКонтакте существует множество популярных сообществ. Аудитория некоторых насчитывает больше 10 миллионов. Маркет-платформа поможет вам воспользоваться этим форматом. Вы можете разместить ваши объявления в сообществах, аудитория которых максимально подходит вашему бизнесу. Хоть формат и не является таргетированной рекламой, суть остается та же: подобр для рекламы сообществ, с наибольшим процентом целевой аудитории. Поэтому размещение рекламы в сообществах ВКонтакте всегда эффективно.

Рекламные посты в сообществах

Рекламная карусель

Карточки товаров расположенных в ряд, которые можно прокручивать. Для каждой можно задать название, короткое описание и добавить изображение с кнопкой. Также вы можете добавить два ценника на товар, чтобы привлечь потенциального покупателя скидкой или акцией.

Рекламная карусель ВКонтакте

Записи с кнопкой

Рекламный пост с кнопкой призыва к действию (узнать, записаться, перейти и т.д.). Такие кнопки просты и понятны на интуитивном уровне, что делает объявление более эффективным.

Рекламная запись с кнопкой ВКонтакте

Универсальная запись ВКонтакте

Этот формат рекламы поможет вам в продвижении как записи размещенной на стене вашего сообщества, так и рекламной записи, созданной в рекламном кабинете. Большой плюс в том, что вы можете использовать все функции пользователя ВКонтакте, например опросы, фото, видео, метки и многое другое.

Универсальная запись ВКонтакте

Тизерная реклама

Возможность создавать объявление, которое ведет на внешний сайт, сообщество или приложение ВКонтакте. Возможно, вам уже удавалось видеть эти объявления. Они отображаются только в полной версии сайта в форме текстово-графических блоков слева под меню. Такие объявления хорошо подойдут для продвижения сайта ВКонтакте.

Тизерная (боковая) реклама ВКонтакте

Реклама в историях (сторис) ВКонтакте

Сравнительно недавнее нововведение. Принцип тот же, что и в социальной сети Instagram – большое количество людей просматривают сторис своих друзей, любимых сообществ, популярных блоггеров и звезд, а между просмотрами будет показана интересующая их реклама.

 Реклама в сторис ВКонтакте

Все эти форматы, напрямую или косвенно объединяет одно – все они относятся к таргетированной рекламе, правильная настройка которой, поможет вам существенно повысить количество заявок.

Как настроить таргетированную рекламу ВКонтакте

Таргетированная реклама позволяет выбирать, каким именно пользователям будет показано ваше объявление, а не тематику страниц для его размещения. Благодаря анализу профиля пользователей и их активности реклама вашего объявления будет показываться только тем, кто точно в ней заинтересован. Для более точного нацеливания в настройках таргетированной рекламы ВКонтакте представлено более 15 параметров.

Географические параметры

Укажите место проживания вашей целевой аудитории их работы, учебы или отдыха с точностью до координат.

Демографические параметры

  • Возраст;
  • Пол;
  • Семейное положение.

Показ рекламы накануне дня рождения

Объявления, которые показываются людям за день до, после или в день их дня рождения. Аудитория рассчитывается каждый день, а поэтому, вы будете охватывать все новую и новую аудиторию, подобная настройка отлично подойдет для, рекламы акционных товаров на день рождения или бизнеса, который устраивает праздники.

Интересы

  • Интересы пользователя рассчитаны системой, основываясь на его взаимодействиях во ВКонтакте и сайтам различных тематик (кино, музыка, игры и т. д.);
    *Лайфхак: для более качественного и точного определения аудиторий, сбора целевых групп и страниц социальной сети ВКонтакте мы пользуемся сервисом Cerebro.
  • Группы, сообщества, публичные страницы, в которых заинтересован пользователь;
  • Сайты, авторизация на которых происходит с помощью ВКонтакте;
  • Внутренние приложения социальной сети, которые использует пользователь

Показ рекламы путешественникам

Пользователи, которые авторизовались как минимум из двух стран в течение последних полугода.

Образование и работа

  • Место, где пользователь получил среднее/высшее образование, вплоть до конкретного названия образовательного учреждения;
  • Год получения образования, время которое человек обучался;
  • Рабочая должность, которую занимает пользователь.

Дополнительные параметры

  • Таргетирование по моделям мобильных устройств, типам операционных систем и браузерам.
    *Лайфхак: не оставляйте поле “браузеры” пустым, выделите все браузеры в списке. Это поможет вам уменьшить скликивание ваших объявлений различными грязными сервисами.
  • Возможен показ рекламы только тем, кто покупал голоса ВКонтакте последние полгода (только для рекламы приложений).

Что такое ретаргетинг?

Ретаргетинг – это рекламные объявления, взаимодействующие с пользователями, которые уже ранее перешли по вашему объявлению, но не совершили конверсионного взаимодействия.

Например, если пользователь положил товар в корзину, но не оплатил заказ, вы можете начать показывать ему объявление с дополнительной скидкой на этот товар, чтобы мотивировать завершить покупку.

Данные пользователи добавляются в отдельный список и составляют собой аудиторию людей, для которых и следует запустить ретаргетинг - специальное объявление на “догрев”.

Аудитории ретаргетинга ВКонтакте

Это люди, которым требуется дополнительная мотивация для покупки вашего товара или услуги. Используйте в своих объявлениях специальные акции и напоминания, чтобы заново их привлечь, например, заинтересуйте эту аудиторию дополнительным подарком к покупке или скидкой на товар.

Имейте в виду, что для запуска таргетированной рекламы ВКонтакте численность настроенной аудитории должна составлять не менее 100 человек.

Вы также можете использовать в своих объявлениях специальные изображения или текст для разных настроек таргетинга. Обратитесь к разной аудитории со своим уникальным подходом. Создайте несколько разных объявлений для одного и того же продукта.

Инструменты ретаргетинга ВКонтакте

Пиксель ретаргетинга ВКонтакте

Пиксель ретаргетинга ВКонтакте — это JavaScript-код, который нужно будет вписать в код сайта. Этот инструмент позволит учитывать всех посетителей на страницах сайта, которых он установлен: в момент посещения страницы пользователем, пиксель автоматически его учитывает.

С пикселем вы сможете показывать рекламные объявления пользователям ВКонтакте, которые посещали ваш сайт, мобильное приложение и совершили какие-либо взаимодействия.

Настройка ретаргетинга по пикселю можно разделить на две составляющие:
  • Настройка и установка пикселя на сайт;
  • Создание аудитории, куда будут попадать все пользователи, которых записал пиксель.

Похожие аудитории

Похожие аудитории (look-alike) – инструмент основанный на базах ретаргетинга, с помощью которого вы сможете настроить рекламу Вконтакте на людей максимально похожих на тех, кто есть в загруженных списках посетителей.

В базы посетителей можно использовать любую аудиторию, набранную с помощью ретаргетинга, охват которой должен быть не менее 300 пользователей. Что можно использовать в качестве базы:

  • пользователи, заходившие на ваш сайт;
  • список ваших нынешних клиентов – аудитория по файлу;
  • пользователи, которые взаимодействовали с вашими объявлениями ВКонтакте.

Аудитории по файлу

Транслируйте объявления только тем пользователям, чьи контакты у вас есть. Также вы можете добавить эти списки в исключения, чтобы рекламный бюджет не тратился на уже привлеченных людей. Чтобы создать аудиторию по файлу, вы можете использовать:
  • список номеров телефона;
  • идентификаторы мобильных устройств Apple (IDFA) и Android (GAID);
  • электронные почты людей;
  • ID ВКонтакте - личный идентификатор страницы. Например, https://vk.com/id30018255, идентификатор — это набор цифр после префикса id.

Какому бизнесу подойдет реклама ВКонтакте?

Особенно хочется выделить следующие виды бизнеса:
  1. Обратитесь к цифрам - чем шире ваша потенциальная аудитория, тем лучше для вас подходит этот вид рекламы.
  2. Кафе, рестораны, спортзалы, клубы - бизнесы локального масштаба. В большинстве своем, все они имеют свои группы ВКонтакте, а привлечение посетителей и участников данных сообществ при помощи таргетированной рекламы является очень эффективным методом.
  3. Игры и мобильные приложения.
  4. Концерты, семинары, публичные мероприятия, конференции, тренинги и т.п. отлично подходят для таргетинга.
  5. Если у вас есть свое сообщество ВКонтакте, то обязательно воспользуйтесь таргетированной рекламой, это поможет привести новых подписчиков и расширить вашу аудиторию.

В эффективности рекламы ВКонтакте можно не сомневаться. Она транслируется на самом посещаемом сайте рунета, причем на целевую аудиторию. Однако мы считаем, чтобы добиться еще больших результатов в продвижении бизнеса каждой компании необходима стратегия комплексного интернет-маркетинга. Потому что только всесторонний подход принесет вам максимум прибыли и новых клиентов.

Нужна помощь?
Я лично занимаюсь рекламой уже более 3-х лет и смогу вас проконсультировать по вашему вопросу.

Валерия Нижник, руководитель отдела рекламы