8 800 200-08-51

Продвижение корпоративного сайта

Что такое корпоративный сайт

Корпоративный сайт - это коммерческий веб-ресурс, созданный для продажи продуктов/услуг или рекламы определенного бренда. Все с ними сталкивались – 

обычно это сайт какой-либо компании, где можно найти информацию о ней, о предоставляемых услугах, ценах и т.д. Целевые запросы для таких сайтов преимущественно коммерческие (со словом «купить», «заказать») или брендовые (с упоминанием названия компании, адреса), а на страницах присутствуют конверсионные элементы (формы заявки, запрос обратного звонка).

Виды корпоративных сайтов и особенности продвижения

Рассматривая тематику более подробно, можно выделить следующие виды корпоративных сайтов:

  • Сайт-визитка.

    Такой сайт не предполагает продажи товаров/услуг. Название говорит само за себя - он должен представлять компанию и информацию о ней: чем занимается организация, контактные и прочие различные данные, новости, возможно портфолио, блог. Сайт-визитка чаще всего не нуждается в продвижении, ведь скорее всего компанию ищут целенаправленно по брендовым запросам (а по ним ваш сайт-визитка имеет отличные шансы продвинуться и без специальных действий по оптимизации). Но есть исключение - случаи, когда брендовые запросы пытаются “перехватить” агенты или агрегаторы (как, например, часто происходит в недвижимости, страховании, финансах). В других случаях продвижение по брендовым ключам редко оправдано, так как только изначально знающий о компании человек сможет найти ее сайт в поисковых системах.

  • Сайты услуг.

    Это сайты с каталогом услуг, где обязательно должны быть указаны цены на них и описание. Также важно предоставить полную контактную информацию об организации (адрес с указанием расположения на карте, различные телефоны и время, в которое можно звонить). Например, это может быть сайт платной клиники, гостиницы, салона красоты и т.д. Продвижение такого сайта может быть очень эффективным, так как оно будет осуществляться по коммерческим запросам.

  • Сайты-каталоги.

    Первый вариант – сайт, продающий сложные и дорогие продукты. Это могут быть квартиры или коттеджи, дорогие электростанции и генераторы, вагон-дома и т.д. На таком сайте представлен каталог продукции без возможности купить ее онлайн. Пользователь может ознакомиться с продуктом, ценами, отзывами и совершить покупку в физическом магазине/офисе, причем, возможно далеко не сразу. Продвинуть такой сайт вполне реально, при условии что большую часть выдачи не заполняют агрегаторы и справочники.

Второй вариант сайта-каталога – каталог продуктов от конкретного производителя, который по объему будет заведомо меньше, чем мультибрендовый интернет-магазин (и в этом его основная конкурентная слабость с точки зрения SEO) . Здесь возможность эффективного продвижения зависит от конкретного случая - иногда остается только вариант продвижения по бренду, что, как уже упоминалось, не всегда целесообразно. 

Этапы продвижения

В SEO продвижении корпоративного сайта нет ничего принципиально отличного от продвижения любого другого сайта. Необходимо правильно выстроить план действий и тщательно реализовать основные этапы:

  1. Анализ сайта.

    Подробный анализ ниши, в которой работает компания, структуры сайта, качества и объема контента, технической составляющей, удобства пользования сайтом и многого другого. На основе проанализированных данных будет строиться стратегия продвижения.

  2. Разработка плана и стратегии.

    SEO продвижение - долгосрочный процесс, в котором невозможно обойтись без тщательно продуманной стратегии. Вы должны четко определить, за счет каких изменений на сайте опередите конкурентов.

  3. Техническая оптимизация.

    Без приведения в порядок технических параметров к дальнейшим работам лучше не приступать. Для начала нужно корректно настроить индексацию страниц и коды их ответа, 404-страницы, устранить дубли и ошибки в верстке, проверить скорость загрузки страниц и т.д.

  4. Сбор СЯ.

    Семантика – основа контента. В сборе семантики главное – не упустить хорошие низко- и среднечастотные запросы, правильно их кластеризовать, и не допустить лишние, хоть и схожие с тематикой ключевые слова. Также необходимо проанализировать частотность и сезонность запросов, выбрать приоритетные для каждого периода работ.

  5. Внутренняя оптимизация.

    Семантика – основа контента, а контент – основа продвижения. Он должен быть полезным и удобным для чтения пользователям, и в то же время давать поисковому роботу четкое понимание о тематике страницы. Для легкой навигации по сайту необходимо создать продуманную, логичную структуру и схему перелинковки. Также очень важна работа с метатегами – нужно составить оптимальный заголовок страницы, ее описание и продумать заголовки h1-h6.

  6. Внешняя оптимизация.

    Для придания сайту авторитетности необходима работа над внешней ссылочной массой. Это создание естественных ссылок путем размещения различных статей, либо их приобретение на релевантных площадках. Главная сложность – составление сбалансированного неспамного анкор-листа, и выбор качественных сайтов для размещения ссылок.

Конкуренция сейчас в большинстве ниш достаточно высокая, поэтому лучшим способом обойти соперников будет комплексное продвижение корпоративного сайта. Следуйте рабочей схеме: прежде всего разработайте маркетинговую стратегию, затем стратегию интернет-продвижения. Помимо SEO, используйте и другие инструменты: интернет-рекламу, контент-маркетинг, стратегии нагрева и дожима потенциальных клиентов, сквозную аналитику. 

Нужна помощь?
Я лично занимаюсь продвижением сайтов уже более 5-ти лет и смогу вас проконсультировать по вашему вопросу.

Ольга Гилева, Head of SEO