8 800 200-08-51

Продвижение сайта в Яндексе

Этапы продвижения

Яндекс - один из самых популярных поисковиков в России, его доля с Google примерно равна. В целом SEO-оптимизация сайта как под Яндекс так и под Google включает в себя стандартные этапы:

  • Аналитика и разработка стратегии;
  • Техническая оптимизация;
  • Настройка индексации;
  • Сбор семантического ядра;
  • Внутренняя оптимизация (работа над контентом, перелинковкой, удобством пользования и конверсией сайта);
  • Внешняя оптимизация (работа над внешней ссылочной массой).

 Однако все же можно сделать акцент на некоторых его особенностях.

Особенности продвижения сайта в Яндексе

  • Анализ ТОПа Яндекса

    Звучит логично. Но это не мешает иногда забывать про этот пункт. Анализ конкурентов в ТОПе - одна из первых задач, которую необходимо решить для построения стратегии и выявления недостатков и преимуществ сайта. Выдача в Яндекс и Google порой сильно различается.

    Процент агрегаторов в выдаче

    Сайты-агрегаторы - это площадки, объединяющие множество различных предложений/объявлений о товарах и услугах с разных сайтов. Они позволяют быстро и легко сравнить цены, характеристики продукта и сделать выбор. В связи с их удобством и объемностью конкурировать с ними очень тяжело, что очень затрудняет органическое продвижение сайта в выдаче Яндекс.

    В некоторых случаях сайты-агрегаторы заполняют до 80-90% поисковой выдачи в Яндекс. Обычно такая проблема встречается в сфере медицинских услуг, недвижимости, аренды спецтехники и т.д. Например, по запросу «кардиолог в тюмени» сайты-агрегаторы занимают 70% выдачи, а в Google - всего 20%.


    Агрегаторы затрудняют поисковое продвижение сайта в Яндекс

    Перед тем как продумывать стратегию продвижения сайта в поисковой системе Яндекс, необходимо проверить процент агрегаторов в ТОПе.

    Сервисы Яндекса

    Сервисы Яндекса также занимают часть поисковой выдачи:

    • Яндекс.Карты
    • Яндекс.Услуги
    • Яндекс.Кью
    • Яндекс.Маркет
    • Яндекс.Видео
    • Яндекс. Картинки
    • Яндекс.Новости
    • и другие
  • Уникальность текстов

    Наличие неуникального контента, злоупотребление вхождением ключевых слов запросто отправит ваш сайт под фильтр Яндекса «Баден-Баден». Пишите только полезные людям тексты, обязательно делайте проверку на уникальность, тошноту и водность. О том как правильно писать SEO-тексты у нас есть целая статья.
  • Поведенческие факторы

    Поведение пользователей на сайте– один из главнейших факторов ранжирования, и Яндекс уделяет этому особое внимание. К поведенческим факторам относят:

    • Количество времени, проведенное пользователем на сайте;
    • Отказы (когда страницу закрывают пробыв на ней менее 30 секунд);
    • Глубина скроллинга (как глубоко пролистали страницу);
    • Количество внутренних переходов по страницам;
    • И т.д.

    Проанализировать это все можно с помощью Вебвизора и Карты кликов в Яндекс.Метрике.

  • Оптимизация сниппетов

    Сниппет - это блок информации в поисковой выдаче, благодаря которому пользователь получает представление о содержимом страницы, не заходя на сайт.

    Яндекс предоставляет владельцам сайтов и вебмастерам возможность создавать расширенный сниппет, делая его более привлекательным и информативным за счет таких элементов как:

    • Фавикон (иконка слева от заголовка);
    • Окно диалога с консультантом (необходимо подключение Яндекс.Диалоги);
    • Знаки отличия (зеленые значки - «выбор пользователей», «популярный сайт»). Получить их можно только со временем, как наберутся хорошие поведенческие факторы;
    • Контакты, хлебные крошки. Они размечаются на сайте с помощью микроразметки Schema.org. Отображаются они как в Яндекс, так и в Google.
    • Цены. Цена на услугу или товар может отображаться в сниппете, если указать ее в Яндекс.Справочнике:
      Цена услуги в сниппете Яндекс
    • Картинки справа от сниппета. Яндекс сам подтягивает в сниппет картинку со страницы, как на это повлиять -пока понять не удалось, но для лучшего понимания изображения поисковиком лучше проставить тег «alt» с ключевым словом.
      Картинки в сниппете Яндекс
    • Яндекс также может подтягивать в сниппет оценку из Яндекс.Справочника:
      Оценка компании в сниппете Яндекс
  • Региональное продвижение

    По сравнению с Google, в Яндекс продвижение сайта по регионам проще. В Яндекс.Вебмастер можно указать конкретный регион продвижения или же продвигаться на разные регионы поддоменами. Подробнее об этом мы написали на странице о региональном продвижении сайта.

Сервисы Яндекса, помогающие SEO-специалисту

Яндекс.Вебмастер

С помощью этого инструмента можно:

  • Настроить региональную привязку сайта;
  • Проверить возможные ошибки на сайте;
  • Проанализировать поисковые запросы и CTR;
  • Проверить корректность индексации страниц, отправить страницы на переобход роботом в приоритетном порядке;
  • Отслеживать изменения на важных страницах, удаление и добавление страниц в индекс ПС;
  • Проанализировать отображение мобильной версии сайта, правильность заполнения robots.txt и sitemap.xml, проверить работу микроразметки;
  • Создать «Турбо-страницу» - она быстрее грузится в браузере и на мобильных устройствах;
  • И многое другое.

Яндекс.Метрика

Это незаменимый инструмент для аналитики. С помощью Яндекс.Метрики можно проанализировать практически все, что угодно, выставляя различные фильтры и создавая свои отчеты. Аналитика данных поможет вам понять как продвинуть ваш сайт в Яндекс.

В самую простую аналитику входит:

  • Динамика трафика из разных источников: переходы из поисковых систем, переходы по рекламе, по ссылкам на других сайтах и т.д;
  • Поисковые запросы;
  • Страницы входа и выхода;
  • География пользователей;
  • Достижение целей (отправка заявки, заказ звонка и т.д.);
  • Вебвизор и Карта кликов позволяют проанализировать действия пользователей на сайте, просмотрев запись сессии.

Яндекс Справочник

В справочнике указывается вся информация об организации, и чем более полная она будет - тем лучше. При хорошо заполненном профиле и хороших отзывах можно попасть на первые места в блоке Яндекс.Карт в локальной выдаче. При брендовом запросе карточка компании в любом случае будет отображаться в выдаче. Вы можете более подробно почитать о том, как продвигаться в Яндекс.Картах.

Локальная выдача в Яндекс

Стоимость продвижения в Яндексе

Стоимость продвижения сайта складывается из различных факторов и может сильно отличаться. Обычно стоимость продвижения сайта в Яндексе в нашем агентстве начинается от 45 000 руб. в месяц. Чтобы узнать сколько стоит продвижение вашего сайта оставьте заявку на бесплатный аудит.

Сделаем полезный аудит
если у вас уже есть подрядчик, но есть и сомнения

На формирование цены влияют такие факторы как:

  • Регион. От региона (или количества регионов) зависит уровень конкуренции и сложность продвижения;
  • Тематика. От тематики напрямую зависит конкуренция в поисковой выдаче. Также от уникальности тематики зависит количество времени, которое понадобится специалисту для изучения ниши, чтобы вникнуть в бизнес клиента.
  • Текущий уровень оптимизации. От этого зависит объем работ по технической оптимизации сайта.
  • Объем контента.Объем текстов и количество необходимых страниц также влияют на формирование цены.

Продвижение сайта в Яндексе лучше всего будет работать в совокупности с другими инструментами продвижения и разработкой стратегии интернет-маркетинга. Только при комплексном подходе можно достичь долгосрочного и эффективного результата. Построение digital-стратегии принесет вам не просто рост трафика и позиций в поисковой выдаче,а увеличение выручки и прибыли вашей компании.

Нужна помощь?
Я лично занимаюсь продвижением сайтов уже более 5-ти лет и смогу вас проконсультировать по вашему вопросу.

Владимир Богданов, руководитель SEO-проектов