8 800 200-08-51

Продвижение сайта в Яндексе

3 января 2020
IQ Online
Время чтения: 6 мин

Этапы продвижения

Яндекс - один из самых популярных поисковиков в России, его доля с Google примерно равна. В целом SEO-оптимизация сайта как под Яндекс так и под Google включает в себя стандартные этапы:

  • Аналитика и разработка стратегии;
  • Техническая оптимизация;
  • Настройка индексации;
  • Сбор семантического ядра;
  • Внутренняя оптимизация (работа над контентом, перелинковкой, удобством пользования и конверсией сайта);
  • Внешняя оптимизация (работа над внешней ссылочной массой).

Однако все же можно сделать акцент на некоторых его особенностях.

Особенности продвижения сайта в Яндексе

Анализ ТОПа Яндекса

Звучит логично. Но это не мешает иногда забывать про этот пункт. Анализ конкурентов в ТОПе - одна из первых задач, которую необходимо решить для построения стратегии и выявления недостатков и преимуществ сайта. Выдача в Яндекс и Google порой сильно различается.

Процент агрегаторов в выдаче

Сайты-агрегаторы - это площадки, объединяющие множество различных предложений/объявлений о товарах и услугах с разных сайтов. Они позволяют быстро и легко сравнить цены, характеристики продукта и сделать выбор. В связи с их удобством и объемностью конкурировать с ними очень тяжело, что очень затрудняет органическое продвижение сайта в выдаче Яндекс.

В некоторых случаях сайты-агрегаторы заполняют до 80-90% поисковой выдачи в Яндекс. Обычно такая проблема встречается в сфере медицинских услуг, недвижимости, аренды спецтехники и т.д. Например, по запросу «кардиолог в тюмени» сайты-агрегаторы занимают 70% выдачи, а в Google - всего 20%.

Агрегаторы затрудняют поисковое продвижение сайта в Яндекс

Сайты-агрегаторы в поисковой выдаче

Перед тем как продумывать стратегию продвижения сайта в поисковой системе Яндекс, необходимо проверить процент агрегаторов в ТОПе.

Сервисы Яндекса

Сервисы Яндекса также занимают часть поисковой выдачи:

  • Яндекс.Карты
  • Яндекс.Услуги
  • Яндекс.Кью
  • Яндекс.Маркет
  • Яндекс.Видео
  • Яндекс. Картинки
  • Яндекс.Новости
  • и другие

Уникальность текстов

Наличие неуникального контента, злоупотребление вхождением ключевых слов запросто отправит ваш сайт под фильтр Яндекса «Баден-Баден». Пишите только полезные людям тексты, обязательно делайте проверку на уникальность, тошноту и водность. О том как правильно писать SEO-тексты у нас есть целая статья.

Поведенческие факторы

Поведение пользователей на сайте– один из главнейших факторов ранжирования, и Яндекс уделяет этому особое внимание. К поведенческим факторам относят:

  • Количество времени, проведенное пользователем на сайте;
  • Отказы (когда страницу закрывают пробыв на ней менее 30 секунд);
  • Глубина скроллинга (как глубоко пролистали страницу);
  • Количество внутренних переходов по страницам;
  • И т.д.

Проанализировать это все можно с помощью Вебвизора и Карты кликов в Яндекс.Метрике.

Оптимизация сниппетов

Сниппет - это блок информации в поисковой выдаче, благодаря которому пользователь получает представление о содержимом страницы, не заходя на сайт.

Яндекс предоставляет владельцам сайтов и вебмастерам возможность создавать расширенный сниппет, делая его более привлекательным и информативным за счет таких элементов как:

  • Фавикон (иконка слева от заголовка);
  • Окно диалога с консультантом (необходимо подключение Яндекс.Диалоги);
  • Знаки отличия (зеленые значки - «выбор пользователей», «популярный сайт»). Получить их можно только со временем, как наберутся хорошие поведенческие факторы;
  • Контакты, хлебные крошки. Они размечаются на сайте с помощью микроразметки Schema.org. Отображаются они как в Яндекс, так и в Google.
  • Цены. Цена на услугу или товар может отображаться в сниппете, если указать ее в Яндекс.Справочнике:
    Цена услуги в сниппете Яндекс

    Цена услуги в сниппете Яндекс

  • Картинки справа от сниппета. Яндекс сам подтягивает в сниппет картинку со страницы, как на это повлиять -пока понять не удалось, но для лучшего понимания изображения поисковиком лучше проставить тег «alt» с ключевым словом.
    Картинки в сниппете Яндекс

    Картинки в сниппете Яндекс

  • Яндекс также может подтягивать в сниппет оценку из Яндекс.Справочника:
    Оценка компании в сниппете Яндекс

    Оценка компании в сниппете Яндекс

Региональное продвижение

По сравнению с Google, в Яндекс продвижение сайта по регионам проще. В Яндекс.Вебмастер можно указать конкретный регион продвижения или же продвигаться на разные регионы поддоменами. Подробнее об этом мы написали на странице о региональном продвижении сайта.

Сервисы Яндекса, помогающие SEO-специалисту

Яндекс.Вебмастер

С помощью этого инструмента можно:

  • Настроить региональную привязку сайта;
  • Проверить возможные ошибки на сайте;
  • Проанализировать поисковые запросы и CTR;
  • Проверить корректность индексации страниц, отправить страницы на переобход роботом в приоритетном порядке;
  • Отслеживать изменения на важных страницах, удаление и добавление страниц в индекс ПС;
  • Проанализировать отображение мобильной версии сайта, правильность заполнения robots.txt и sitemap.xml, проверить работу микроразметки;
  • Создать «Турбо-страницу» - она быстрее грузится в браузере и на мобильных устройствах;
  • И многое другое.

Яндекс.Метрика

Это незаменимый инструмент для аналитики. С помощью Яндекс.Метрики можно проанализировать практически все, что угодно, выставляя различные фильтры и создавая свои отчеты. Аналитика данных поможет вам понять как продвинуть ваш сайт в Яндекс.

В самую простую аналитику входит:

  • Динамика трафика из разных источников: переходы из поисковых систем, переходы по рекламе, по ссылкам на других сайтах и т.д;
  • Поисковые запросы;
  • Страницы входа и выхода;
  • География пользователей;
  • Достижение целей (отправка заявки, заказ звонка и т.д.);
  • Вебвизор и Карта кликов позволяют проанализировать действия пользователей на сайте, просмотрев запись сессии.

Яндекс Справочник

В справочнике указывается вся информация об организации, и чем более полная она будет - тем лучше. При хорошо заполненном профиле и хороших отзывах можно попасть на первые места в блоке Яндекс.Карт в локальной выдаче. При брендовом запросе карточка компании в любом случае будет отображаться в выдаче. Вы можете более подробно почитать о том, как продвигаться в Яндекс.Картах.

Локальная выдача в Яндекс

Локальная выдача в Яндекс

Стоимость продвижения в Яндексе

На формирование цены влияют такие факторы как:

  • Регион. От региона (или количества регионов) зависит уровень конкуренции и сложность продвижения;
  • Тематика. От тематики напрямую зависит конкуренция в поисковой выдаче. Также от уникальности тематики зависит количество времени, которое понадобится специалисту для изучения ниши, чтобы вникнуть в бизнес клиента.
  • Текущий уровень оптимизации. От этого зависит объем работ по технической оптимизации сайта.
  • Объем контента.Объем текстов и количество необходимых страниц также влияют на формирование цены.

Продвижение сайта в Яндексе лучше всего будет работать в совокупности с другими инструментами продвижения и разработкой стратегии интернет-маркетинга. Только при комплексном подходе можно достичь долгосрочного и эффективного результата. Построение digital-стратегии принесет вам не просто рост трафика и позиций в поисковой выдаче,а увеличение выручки и прибыли вашей компании.

Оставьте заявку и получите комплексный аудит интернет-маркетинга и стратегию продвижения вашего проекта

Наши кейсы

Все кейсы
Все статьи