8 800 200-08-51

Продвижение сайта в Яндексе

Этапы продвижения

Яндекс - один из самых популярных поисковиков в России, его доля с Google примерно равна. В целом продвижение в Яндексе включает в себя те же стандартные этапы как и в любой другой поисковой системе:

  • Аналитика и разработка стратегии
  • Техническая оптимизация
  • Настройка индексации
  • Сбор семантического ядра
  • Внутренняя оптимизация (работа над контентом, перелинковкой, удобством пользования и конверсией сайта)
  • Внешняя оптимизация (работа над внешней ссылочной массой)

 Однако все же можно сделать акцент на некоторых его особенностях.

Особенности продвижения в Яндексе

  • Анализ ТОПа Яндекса

    Звучит логично. Но это не мешает иногда забывать про этот пункт. Анализ конкурентов в ТОПе - одна из первых задач, которую необходимо решить для построения стратегии и выявления недостатков и преимуществ сайта. Выдача в Яндекс и Google порой сильно различается.
  • Уникальность текстов

    Наличие неуникального контента, злоупотребление вхождением ключевых слов запросто отправит ваш сайт под фильтр Яндекса «Баден-Баден». Пишите только полезные людям тексты, обязательно делайте проверку на уникальность, тошноту и водность.
  • Поведенческие факторы

    Хорошие поведенческие факторы – один из главнейших факторов ранжирования, и Яндекс уделяет этому особое внимание. Вкратце – это количество времени, проведенное пользователем на сайте, количество отказов (когда страницу закрывают пробыв на ней менее 30 секунд), глубина скроллинга (как глубоко пролистали страницу), в каких местах чаще всего совершаются клики. Проанализировать это все можно с помощью Вебвизора и Карты кликов в Яндекс.Метрике. 
  • Оптимизация сниппетов

    Сниппет - это блок информации, размещающийся в поисковой выдаче, благодаря которому пользователь получает представление о содержимом страницы, не заходя на сайт. Яндекс предоставляет владельцам сайтов и вебмастерам возможность управлять сниппетом, деалая его более привлекательным и информативным за счет таких элементов как фавикон (иконка слева от сайта), окно диалога с консультантом, знаки отличия (если такие есть), быстрые ссылки. Настроить перечисленные элементы сниппета можно в сервисе Яндекс Вебмастер.
  • Региональное продвижение

    По сравнению с Google, в Яндекс проще продвигаться на регионы, так как подтверждение адреса в справочнике необязательно – достаточно просто разместить его на сайте и указать регион в Яндекс.Вебмастер. Также нужно добавить компанию и подробно заполнить информацию о ней в Яндекс.Справочник, хоть это влияет на ранжирование не так сильно, как Google Мой Бизнес. Однако благодаря этому при поиске по брендовым запросам на странице поисковой выдачи, справа от списка сайтов, будет отображаться карточка компании.
  • Процент агрегаторов в выдаче

    В некоторых случаях сайты-агрегаторы заполняют до 80-90% поисковой выдачи. Конкурировать с ними очень тяжело. Перед тем как продумывать стратегию продвижения в Яндексе, необходимо проверить процент агрегаторов в ТОПе.

Сервисы Яндекса, помогающие оптимизатору

Яндекс Вебмастер

Яндекс Метрика

Яндекс Справочник

С помощью этого инструмента можно настроить региональную привязку веб-ресурса, сообщить ПС о поддоменах для нескольких регионах. Здесь же реализуется контроль над индексацией, чтобы все продвигаемые страницы своевременно попадали в выдачу Яндекса. С помощью Вебмастера можно отслеживать коды ответа страниц, изменение мета-данных на важных страницах, удаление и добавление страниц в индекс ПС. Также этот инструмент дает возможность создания “Турбо-страниц” - они быстрее грузятся в браузере и на мобильных устройствах. Дает информацию о динамике трафика из разных источников: переходы из органической выдачи поисковиков, переходы по рекламе, по ссылкам на других сайтах и т.д. Вебвизор и Карта кликов позволяют проанализировать действия пользователей на сайте. Это незаменимый инструмент при оптимизации сайта в Яндексе. Помогает пользователю найти организацию на Яндекс Картах и других сервисах Яндекса, а владельцу позволяет добавить все филиалы организации со ссылкой на сайт в справочник, чтобы сообщить Яндексу, что организация, которой принадлежит сайт, действительно существует. Вся основная информация о компании будет показываться на странице поисковой выдачи.

Несмотря на то, что доля Яндекса составляет около 40% от всего объема поискового трафика в России, делать ставку только на эту поисковую систему не совсем разумно. Мы предлагаем своим клиентам продвижение в Яндексе и Гугле, а также разработку полной digital-стратегии. При использовании комплекса инструментов начинает работать эффект синергии; результат – заметное увеличение выручки и прибыли.

Нужна помощь?
Я лично занимаюсь продвижением сайтов уже более 5-ти лет и смогу вас проконсультировать по вашему вопросу.

Владимир Богданов, руководитель SEO-проектов