Этапы продвижения
Яндекс - один из самых популярных поисковиков в России, его доля с Google примерно равна. В целом SEO-оптимизация сайта как под Яндекс так и под Google включает в себя стандартные этапы:
- Аналитика и разработка стратегии;
- Техническая оптимизация;
- Настройка индексации;
- Сбор семантического ядра;
- Внутренняя оптимизация (работа над контентом, перелинковкой, удобством пользования и конверсией сайта);
- Внешняя оптимизация (работа над внешней ссылочной массой).
Однако все же можно сделать акцент на некоторых его особенностях.
Особенности продвижения сайта в Яндексе
-
Анализ ТОПа Яндекса
Звучит логично. Но это не мешает иногда забывать про этот пункт. Анализ конкурентов в ТОПе - одна из первых задач, которую необходимо решить для построения стратегии и выявления недостатков и преимуществ сайта. Выдача в Яндекс и Google порой сильно различается.Процент агрегаторов в выдаче
Сайты-агрегаторы - это площадки, объединяющие множество различных предложений/объявлений о товарах и услугах с разных сайтов. Они позволяют быстро и легко сравнить цены, характеристики продукта и сделать выбор. В связи с их удобством и объемностью конкурировать с ними очень тяжело, что очень затрудняет органическое продвижение сайта в выдаче Яндекс.
В некоторых случаях сайты-агрегаторы заполняют до 80-90% поисковой выдачи в Яндекс. Обычно такая проблема встречается в сфере медицинских услуг, недвижимости, аренды спецтехники и т.д. Например, по запросу «кардиолог в тюмени» сайты-агрегаторы занимают 70% выдачи, а в Google - всего 20%.
Перед тем как продумывать стратегию продвижения сайта в поисковой системе Яндекс, необходимо проверить процент агрегаторов в ТОПе.
Сервисы Яндекса
Сервисы Яндекса также занимают часть поисковой выдачи:
- Яндекс.Карты
- Яндекс.Услуги
- Яндекс.Кью
- Яндекс.Маркет
- Яндекс.Видео
- Яндекс. Картинки
- Яндекс.Новости
- и другие
-
Уникальность текстов
Наличие неуникального контента, злоупотребление вхождением ключевых слов запросто отправит ваш сайт под фильтр Яндекса «Баден-Баден». Пишите только полезные людям тексты, обязательно делайте проверку на уникальность, тошноту и водность. О том как правильно писать SEO-тексты у нас есть целая статья. -
Поведенческие факторы
Поведение пользователей на сайте– один из главнейших факторов ранжирования, и Яндекс уделяет этому особое внимание. К поведенческим факторам относят:
- Количество времени, проведенное пользователем на сайте;
- Отказы (когда страницу закрывают пробыв на ней менее 30 секунд);
- Глубина скроллинга (как глубоко пролистали страницу);
- Количество внутренних переходов по страницам;
- И т.д.
Проанализировать это все можно с помощью Вебвизора и Карты кликов в Яндекс.Метрике.
-
Оптимизация сниппетов
Сниппет - это блок информации в поисковой выдаче, благодаря которому пользователь получает представление о содержимом страницы, не заходя на сайт.
Яндекс предоставляет владельцам сайтов и вебмастерам возможность создавать расширенный сниппет, делая его более привлекательным и информативным за счет таких элементов как:
- Фавикон (иконка слева от заголовка);
- Окно диалога с консультантом (необходимо подключение Яндекс.Диалоги);
- Знаки отличия (зеленые значки - «выбор пользователей», «популярный сайт»). Получить их можно только со временем, как наберутся хорошие поведенческие факторы;
- Контакты, хлебные крошки. Они размечаются на сайте с помощью микроразметки Schema.org. Отображаются они как в Яндекс, так и в Google.
- Цены. Цена на услугу или товар может отображаться в сниппете, если указать ее в
Яндекс.Справочнике:
- Картинки справа от сниппета. Яндекс сам подтягивает в сниппет картинку со страницы,
как на это повлиять -пока понять не удалось,
но для лучшего понимания изображения поисковиком лучше проставить тег «alt» с
ключевым словом.
- Яндекс также может подтягивать в сниппет оценку из Яндекс.Справочника:
-
Региональное продвижение
По сравнению с Google, в Яндекс продвижение сайта по регионам проще. В Яндекс.Вебмастер можно указать конкретный регион продвижения или же продвигаться на разные регионы поддоменами. Подробнее об этом мы написали на странице о региональном продвижении сайта.
Сервисы Яндекса, помогающие SEO-специалисту
Яндекс.Вебмастер
С помощью этого инструмента можно:
- Настроить региональную привязку сайта;
- Проверить возможные ошибки на сайте;
- Проанализировать поисковые запросы и CTR;
- Проверить корректность индексации страниц, отправить страницы на переобход роботом в приоритетном порядке;
- Отслеживать изменения на важных страницах, удаление и добавление страниц в индекс ПС;
- Проанализировать отображение мобильной версии сайта, правильность заполнения robots.txt и sitemap.xml, проверить работу микроразметки;
- Создать «Турбо-страницу» - она быстрее грузится в браузере и на мобильных устройствах;
- И многое другое.
Яндекс.Метрика
Это незаменимый инструмент для аналитики. С помощью Яндекс.Метрики можно проанализировать практически все, что угодно, выставляя различные фильтры и создавая свои отчеты. Аналитика данных поможет вам понять как продвинуть ваш сайт в Яндекс.
В самую простую аналитику входит:
- Динамика трафика из разных источников: переходы из поисковых систем, переходы по рекламе, по ссылкам на других сайтах и т.д;
- Поисковые запросы;
- Страницы входа и выхода;
- География пользователей;
- Достижение целей (отправка заявки, заказ звонка и т.д.);
- Вебвизор и Карта кликов позволяют проанализировать действия пользователей на сайте, просмотрев запись сессии.
Яндекс Справочник
В справочнике указывается вся информация об организации, и чем более полная она будет - тем лучше. При хорошо заполненном профиле и хороших отзывах можно попасть на первые места в блоке Яндекс.Карт в локальной выдаче. При брендовом запросе карточка компании в любом случае будет отображаться в выдаче. Вы можете более подробно почитать о том, как продвигаться в Яндекс.Картах.
