8 800 200-08-51

Продвижение сайтов в ТОП-10 (по позициям)

Поисковое продвижение сайта по позициям – это такая форма сотрудничества, при которой SEO-специалист гарантирует выведение сайта на первые позиции поисковой выдачи по определенному небольшому набору ключевых запросов. Попадание сайта в топ предоставляет компании конкурентное преимущество, так как чем выше сайт в выдаче, тем больше вероятность выбора продуктов/услуг этой компании. Ведь по статистике, основная часть пользователей не доходит и до конца первой страницы.

Какова суть продвижения по ТОПу?

В таком методе продвижения при сборе семантического ядра используются в основном высокочастотные запросы. Обычно они состоят из 2-3 слов, не описывают четко желание пользователя и являются очень конкурентными. Каждая страница всегда продвигается по ограниченному списку конкретных фраз. Оплата обычно происходит за каждый выведенный в топ запрос.

Каким сайтам подходит продвижение по позициям?

Такой способ подойдет если у вас:

  • Узкотематический сайт с небольшой аудиторией

    Это сайты, посвященные специфическим, не высокочастотным темам. Обычно они имеют ограниченный набор ключевых запросов, и имеет смысл сделать упор именно на них. Например, услуги испытания свай и грунтов.
  • Имиджевый сайт

    Это сайты созданные с целью улучшения узнаваемости бренда, на них кратко и доступно изложена информация о нем. По-другому они еще называются «сайт-визитка» или «промо-сайт». Обычно он отличается небольшим количеством страниц, следовательно и запросов, поэтому продвижение в топ по бренду отлично подойдет для имиджевого сайта.
  • Небольшой бюджет

    Поисковое продвижение сайта в ТОП не по всем, а только по нескольким направлениям обойдется дешевле, и поэтому может подойти компаниям, располагающим небольшим бюджетом на SEO.

Преимущества и недостатки продвижения по позициям

Плюсы раскрутки сайта в ТОП:

  • Относительно небольшие трудозатраты

    При продвижении по позициям нет необходимости в сборе большого семантического ядра, так как собирается ограниченный список ключевых фраз. Высокочастотные запросы собираются быстрее и проще, не нуждаются в долгой чистке. Также не нужно строить большую и сложную структуру сайта и создавать множество посадочных страниц.
  • Более низкая стоимость

    Исходя из того, что специалист тратит меньше времени стоимость такого продвижения будет ниже.

Минусы:

  • Подходит не всем

    Безусловно, продвижение сайта в ТОП 10 Яндекса и Google – это цель любого SEO-специалиста. Но работа по узкому списку запросов не подходит крупным сайтам с большим количеством товаров и услуг, так как в этом случае понадобится много посадочных страниц и объемное семантическое ядро. Это необходимо, чтобы не упустить трафик ни по одному из направлений.
  • Медленное достижение результата

    Продвижение будет происходить в разы медленнее, поскольку в основном оно происходит по высокочастотным запросам. Следовательно, конкуренция по ним очень велика и понадобится много времени и терпения чтобы увидеть первые результаты.
  • Нет гарантии увеличения трафика

    Попадание сайта на первые строчки поисковиков не гарантирует прирост трафика если у него будет низкий CTR (показатель кликабельности). Причиной этому может быть плохо сформированный сниппет, не проработанные метаданные, нерелевантность страницы запросу, а также наличие большого количества “колдунщиков” в поисковой выдаче.

Вывод

Продвижение по Топу в большинстве случаев неэффективно и недальновидно, потому что велики риски упустить часть запросов, а соответственно, и посетителей. По высокочастотным запросам можно так и не выйти в Топ, потратив бюджет впустую.

Гораздо эффективнее будет продвижение сайта по позициям и по трафику одновременно - так можно максимально охватить НЧ, СЧ и ВЧ запросы. Таким образом результаты будут заметны намного раньше, и постепенно в Топ можно выйти по всем, даже высокочастотным запросам.

Для большего эффекта мы рекомендуем не ограничиваться только SEO-продвижением, а продумать стратегию комплексного интернет-маркетинга: провести глубокую аналитику бизнеса и целевой аудитории, подобрать наиболее эффективные инструменты привлечения трафика, а также убедиться, что сайт способен конвертировать его в заявки и звонки. 

Нужна помощь?
Я лично занимаюсь продвижением сайтов уже более 5-ти лет и смогу вас проконсультировать по вашему вопросу.

Владимир Богданов, руководитель SEO-проектов