8 800 200-08-51

Региональное SEO продвижение сайта

Продвижение сайта в регионах открывает новые возможности для вашего бизнеса. Мы обладаем большим опытом и необходимыми инструментами, чтобы помочь вам в продвижении компании в регионах
Запросить предложение
SEO-продвижение сайта в регионах

Региональное SEO-продвижение - это стратегия продвижения сайта в определенном регионе или одновременно в разных городах страны. Такая услуга понадобится:

  • Если имеются филиалы в разных городах;
  • При желании выйти на новые регионы;
  • Если интернет-магазин работает с доставкой по России.

Чтобы понять как продвигать сайт в разных городах нужно разобраться как работают поисковые системы в зависимости от геолокации.

Геозависимость запросов

Результаты поисковой выдачи в конкретном городе напрямую зависят от вида запроса: геозависимый или геонезависимый. Первая группа запросов предполагает, что выдача имеет региональную привязку. Это такие поисковые фразы как «доставка суши», «купить мебель в детскую». Все они носят коммерческий характер. В поисковую выдачу по таким запросам будут подтягиваться сайты, привязанные к текущему региону пользователя.

Геонезависимые запросы, соответственно, могут подтягиваться в выдачу из разных регионов, либо и вовсе не иметь явной региональной привязки. Например, «рецепт борща», «схемы вышивки крестиком» и так далее. Также к геонезависимым запросам относятся запросы с вхождением названия города, например «доставка цветов в Москве», так как город уже указан.

Исходя из видов запросов можно выделить продвижение сайта по России и по регионам.

Если же вам необходимо продвижение в рамках одного региона, то вы можете подробно узнать об этом в нашей статье про локальное SEO-продвижение

Продвижение по регионам

Продвижение сайта в нескольких регионах имеет свои сложности:

  • В Яндекс можно присвоить лишь один регион, в котором фактически находится офис компании;
  • В Google можно присвоить только регион “Россия”;

Таким образом есть 2 варианта:

  • Продвигать сайт с привязкой к основному региону, указав все филиалы/города доставки в контактах, текстах и заголовках страниц;
  • Создавать для каждого города поддомены.

Продвижение сайта поддоменами

Поддомен – это домен, являющийся частью домена более высокого уровня.

Выглядит это так:


www.tyumen.site.ru


где www.site.ru - основной домен.

При региональном продвижении поддоменами в выдаче будет отображаться конкретная версия сайта для конкретного города:

Продвижение сайта поддоменами

Чтобы продвижение поддоменами было эффективным необходимо проработать некоторые моменты индивидуально для каждого поддомена.

Яндекс.Вебмастер

Для регионального продвижения в Яндексе необходимо добавить каждый поддомен в Яндекс.Вебмастер как отдельный сайт и настроить для них региональную принадлежность. Во всех регионах продвижения необходимо наличие офисов компании (если нет, можно указать филиалы, пункты выдачи товара). Не стоит вписывать несуществующий адрес - если модераторы это заметят, присвоение региона в дальнейшем усложнится еще больше. Если точек в городах нет - попробуйте указать целевой регион. Высока вероятность что Яндекс его одобрит несмотря на отсутствие адреса. Если не указать регион самостоятельно, то он подтянется из данных Яндекс. Справочника.

Яндекс.Справочник

Здесь добавляется информация о компании – адрес, телефон, режим работы, цены, фотографии и множество различной дополнительной информации. Полнота данных влияет на ранжирование в Яндекс.Справочнике - не поленитесь ее заполнить. После добавления сайта в справочник в поисковой выдаче будет отображаться карточка компании.

Google Search Console

При добавлении поддоменов в Google Search Console нет возможности указать разные регионы для каждого из них - можно выставить регион “Россия”. При регистрации потребуется подтверждение прав на управление данными об организации, а для этого необходимо наличие адреса в городе.

Google Мой Бизнес

Также как в Яндекс, в Google Мой Бизнес нужно заполнить всю необходимую информацию для ранжирования в Google Картах.

Контакты

На странице “Контакты” должна быть описана информация для города поддомена:

  • Адрес;
  • Телефоны;
  • Рабочие часы;
  • Электронная почта;
  • Адрес на карте

Поисковые системы понимают региональную принадлежность исходя из контактных данных.

Ключи

Региональному ранжированию также поможет добавление соответствующего для поддомена города в:

  • Заголовок страницы Title;
  • Описание Description;
  • Заголовки h1-h6;
  • Текст страницы.
Заголовок h1 Заголовок и описание страницы

Уникализация контента

Вследствие создания поддоменов происходит дублирование контента, и поисковики могут наложить фильтры. В таком случае не обойтись без уникализации контента на посадочных страницах и по возможности карточек товаров. Мало просто изменить город - желательно, чтобы немного отличались цены и описание продукта. Можно добавить возможность оставлять отзывы – во всех городах они будут свои.

При продвижении интернет-магазина в регионах для каждого города нужно предоставить индивидуальную информацию:

  • Доставка и оплата товара;
  • Цены;
  • Ассортимент;
  • Акции и скидки.

Внешние ссылки

Для каждого из поддоменов необходимо наращивать внешнюю ссылочную массу от местных сайтов в городе продвижения. Это могут быть местные новостные порталы и информационные сайты, различные каталоги и справочники.

Сделаем полезный аудит
если у вас уже есть подрядчик, но есть и сомнения

Продвижение подпапками

Подпапки используются значительно реже. В данном случае для каждого города создается подпапка в корне сайта, то есть продвигаются разделы сайта.

Выглядит это так:

www.site.ru/tyumen/

Продвижение подпапками

Преимущества и недостатки

Поддомены

Плюсы:

  • Для каждого поддомена в Яндекс можно выбрать свой город, при наличии там адреса, филиала или пункта выдачи. В случае с подпапками существует только один сайт с одним регионом.
  • Относительная безопасность при наложении санкций. Если один из поддоменов попадет под санкции, то остальные будут в безопасности и продолжат получать трафик (за исключением хостовых фильтров). В случае с подпапками пострадают все города.
  • Поддомены в топе Яндекса встречаются намного чаще, чем подпапки.

Минусы:

  • Высокая стоимость продвижения и трудозатраты при использовании поддоменов.
  • При отсутствии региональной привязки каждого из поддоменов Google быстро “склеивает” их.
  • Ошибка в шаблоне может затронуть сразу все поддомены сайта, что может повлечь за собой резкий спад трафика отовсюду.

Подпапки

Плюсы:

  • При хорошо продуманной схеме внутренней перелинковки можно продвинуть главную страницу.
  • Рост количества страниц сайта позволяет получить более высокую квоту на индексацию.
  • Если нет точек в регионах продвижение подпапками в Google будет более результативным.

Минусы:

  • Такой способ продвижения в Яндексе подойдет только в случае наличия реального адреса в регионах, так как присвоить несколько регионов для одного домена можно в Яндекс.Справочник. В Вебмастере можно выбрать только 1 регион.
  • При наложении санкций пострадает весь сайт целиком.
  • В целом метод считается устаревшим и используется значительно реже, чем поддомены.

Продвижение сайта по России

Продвигать сайт по всей России очень затруднительно, так как он должен быть очень качественным, объемным и авторитетным. Такое продвижение будет целесообразно в следующих случаях:

  • Если сайт информационный;
  • Мало конкуренции в тематике;
  • Крупный интернет-магазин с доставкой по всей России.

При указании региона есть 2 варианта:

  • Установить регион “Россия”. Больше подойдет интернет-магазину.
  • Не выбирать регион. Подойдет информационному порталу, так как статьи могут читать пользователи также из СНГ и других стран.

Основной упор нужно будет сделать на количество и качество контента.

Итоги

  • Самый оптимальный вариант - продвижение поддоменов. Однако эффективнее всего оно будет при наличии физических адресов в городах.
  • Если физических точек нет - продвигаться по Региону “Россия” с максимальной уникализацией каждого поддомена.
  • Если нет физических точек и поддоменов - указываем список городов в контактах.
  • В случае с информационным сайтом - необходим объемный и очень качественный контент.

Для достижения наилучших результатов в продвижении бизнеса в разных городах региональное SEO можно усилить инструментами комплексного интернет маркетинга - разработкой стратегии, контекстной рекламой, сквозной аналитикой и т.д. Таким образом вы получите максимальные шансы покорить ТОП региональной выдачи.

Сколько стоит региональное продвижение сайтов?

Стоимость регионального продвижения сайта складывается в зависимости от ряда факторов. Это тематика, уровень конкуренции и текущее состояние портала. Важную роль играет также количество и размер регионов продвижения, а также наличие физических офисов компаний в разных субъектах федерации. Например, продвижение сайта по Москве и Санкт-Петербургу будет стоить значительно дороже, чем продвижение сайта аналогичной тематики в Тюмени, Кургане, Тобольске и Липецке. Во втором случае городов больше, но конкуренция там ниже.

Отдельно стоит отметить наличие физических офисов компании во всех желаемых городах. В этом случае продвижение значительно усложняется, а оптимизация в Google и вовсе становится невозможной.

Таким образом, цена продвижения определяется для каждого сайта индивидуально. При расчете бюджета учитываются все описанные выше критерии.

Регионы
Объем контента
Тематика
Технические параметры сайта
Регионы

Казалось бы, простая математика: больше регионов — выше стоимость. Но нужно учитывать еще и конкуренцию в этих регионах.

К примеру:

  • Для города с населением до 500к будет одна цена.
  • Для мегаполиса уровня Москвы — уже другая.
  • По всей РФ — третья
Объем контента

Обычно объем зависит от типа сайта, но этот вариант не всегда универсален. Поэтому мы смотрим на количество страниц, которое необходимо проработать (исправить или добавить на сайт).

Тематика

Учитывается:

  • Текущая конкуренция в отрасли
  • Уровень эксклюзивности тематики, то есть сколько времени потребуется seo-специалисту на то, чтобы вникнуть в особенности бизнеса и разработать стратегию продвижения.
Технические параметры сайта

Здесь есть очевидная зависимость.

Чем больше ошибок выявлено при аудите, тем больше понадобится работ и выше стоимость.

Как правило, стоимость SEO составляет от 45000 ₽/мес
Узнать, сколько стоит региональное продвижение можно по итогам SEO аудита. Оставьте заявку для индивидуального расчета. Это бесплатно.
Узнать точную стоимость

Заказать продвижение сайта в разных регионах

Начать сотрудничество с нами очень просто:
  • Оставьте заявку на сайте, указав свои контактные данные.
  • Наш менеджер свяжется с Вами, а специалисты разработают персональное коммерческое предложение для скорейшей реализации бизнес-целей.
  • Проведем бесплатный SEO-аудит сайта. Будут учтены все приоритеты, финансовые возможности и сезонность спроса.
Обучение Битрикс24