8 800 200-08-51

Региональное SEO продвижение сайта

18 января 2020
IQ Online
Время чтения: 6 мин

Региональное SEO-продвижение - это стратегия продвижения сайта в определенном регионе или одновременно в разных городах страны. Такая услуга понадобится:

  • Если имеются филиалы в разных городах;
  • При желании выйти на новые регионы;
  • Если интернет-магазин работает с доставкой по России.

Чтобы понять как продвигать сайт в разных городах нужно разобраться как работают поисковые системы в зависимости от геолокации.

Геозависимость запросов

Результаты поисковой выдачи в конкретном городе напрямую зависят от вида запроса: геозависимый или геонезависимый. Первая группа запросов предполагает, что выдача имеет региональную привязку. Это такие поисковые фразы как «доставка суши», «купить мебель в детскую». Все они носят коммерческий характер. В поисковую выдачу по таким запросам будут подтягиваться сайты, привязанные к текущему региону пользователя.

Геонезависимые запросы, соответственно, могут подтягиваться в выдачу из разных регионов, либо и вовсе не иметь явной региональной привязки. Например, «рецепт борща», «схемы вышивки крестиком» и так далее. Также к геонезависимым запросам относятся запросы с вхождением названия города, например «доставка цветов в Москве», так как город уже указан.

Исходя из видов запросов можно выделить продвижение сайта по России и по регионам.

Если же вам необходимо продвижение в рамках одного региона, то вы можете подробно узнать об этом в нашей статье про локальное SEO-продвижение

Продвижение по регионам

Продвижение сайта в нескольких регионах имеет свои сложности:

  • В Яндекс можно присвоить лишь один регион, в котором фактически находится офис компании;
  • В Google можно присвоить только регион “Россия”;

Таким образом есть 2 варианта:

  • Продвигать сайт с привязкой к основному региону, указав все филиалы/города доставки в контактах, текстах и заголовках страниц;
  • Создавать для каждого города поддомены.

Продвижение сайта поддоменами

Поддомен – это домен, являющийся частью домена более высокого уровня.

Выглядит это так:


www.tyumen.site.ru


где www.site.ru - основной домен.

При региональном продвижении поддоменами в выдаче будет отображаться конкретная версия сайта для конкретного города:

Как выглядит поддомен

Как выглядит поддомен

Чтобы продвижение поддоменами было эффективным необходимо проработать некоторые моменты индивидуально для каждого поддомена.

Яндекс.Вебмастер

Для регионального продвижения в Яндексе необходимо добавить каждый поддомен в Яндекс.Вебмастер как отдельный сайт и настроить для них региональную принадлежность. Во всех регионах продвижения необходимо наличие офисов компании (если нет, можно указать филиалы, пункты выдачи товара). Не стоит вписывать несуществующий адрес - если модераторы это заметят, присвоение региона в дальнейшем усложнится еще больше. Если точек в городах нет - попробуйте указать целевой регион. Высока вероятность что Яндекс его одобрит несмотря на отсутствие адреса. Если не указать регион самостоятельно, то он подтянется из данных Яндекс. Справочника.

Яндекс.Бизнес

Здесь добавляется информация о компании – адрес, телефон, режим работы, цены, фотографии и множество различной дополнительной информации. Полнота данных влияет на ранжирование в Яндекс.Справочнике - не поленитесь ее заполнить. После добавления сайта в справочник в поисковой выдаче будет отображаться карточка компании.

Google Search Console

При добавлении поддоменов в Google Search Console нет возможности указать разные регионы для каждого из них - можно выставить регион “Россия”. При регистрации потребуется подтверждение прав на управление данными об организации, а для этого необходимо наличие адреса в городе.

Google Мой Бизнес

Также как в Яндекс, в Google Мой Бизнес нужно заполнить всю необходимую информацию для ранжирования в Google Картах.

Контакты

На странице “Контакты” должна быть описана информация для города поддомена:

  • Адрес;
  • Телефоны;
  • Рабочие часы;
  • Электронная почта;
  • Адрес на карте

Поисковые системы понимают региональную принадлежность исходя из контактных данных.

Ключи

Региональному ранжированию также поможет добавление соответствующего для поддомена города в:

  • Заголовок страницы Title;
  • Описание Description;
  • Заголовки h1-h6;
  • Текст страницы.
Пример заголовка h1

Пример заголовка h1

Пример заголовка и описания страницы

Пример заголовка и описания страницы

Уникализация контента

Вследствие создания поддоменов происходит дублирование контента, и поисковики могут наложить фильтры. В таком случае не обойтись без уникализации контента на посадочных страницах и по возможности карточек товаров. Мало просто изменить город - желательно, чтобы немного отличались цены и описание продукта. Можно добавить возможность оставлять отзывы – во всех городах они будут свои.

При продвижении интернет-магазина в регионах для каждого города нужно предоставить индивидуальную информацию:

  • Доставка и оплата товара;
  • Цены;
  • Ассортимент;
  • Акции и скидки.

Внешние ссылки

Для каждого из поддоменов необходимо наращивать внешнюю ссылочную массу от местных сайтов в городе продвижения. Это могут быть местные новостные порталы и информационные сайты, различные каталоги и справочники.

Продвижение подпапками

Подпапки используются значительно реже. В данном случае для каждого города создается подпапка в корне сайта, то есть продвигаются разделы сайта.

Выглядит это так:

www.site.ru/tyumen/

Продвижение подпапками

Продвижение подпапками

Преимущества и недостатки

Поддомены

Плюсы:

  • Для каждого поддомена в Яндекс можно выбрать свой город, при наличии там адреса, филиала или пункта выдачи. В случае с подпапками существует только один сайт с одним регионом.
  • Относительная безопасность при наложении санкций. Если один из поддоменов попадет под санкции, то остальные будут в безопасности и продолжат получать трафик (за исключением хостовых фильтров). В случае с подпапками пострадают все города.
  • Поддомены в топе Яндекса встречаются намного чаще, чем подпапки.

Минусы:

  • Высокая стоимость продвижения и трудозатраты при использовании поддоменов.
  • При отсутствии региональной привязки каждого из поддоменов Google быстро “склеивает” их.
  • Ошибка в шаблоне может затронуть сразу все поддомены сайта, что может повлечь за собой резкий спад трафика отовсюду.

Подпапки

Плюсы:

  • При хорошо продуманной схеме внутренней перелинковки можно продвинуть главную страницу.
  • Рост количества страниц сайта позволяет получить более высокую квоту на индексацию.
  • Если нет точек в регионах продвижение подпапками в Google будет более результативным.

Минусы:

  • Такой способ продвижения в Яндексе подойдет только в случае наличия реального адреса в регионах, так как присвоить несколько регионов для одного домена можно в Яндекс.Справочник. В Вебмастере можно выбрать только 1 регион.
  • При наложении санкций пострадает весь сайт целиком.
  • В целом метод считается устаревшим и используется значительно реже, чем поддомены.

Продвижение сайта по России

Продвигать сайт по всей России очень затруднительно, так как он должен быть очень качественным, объемным и авторитетным. Такое продвижение будет целесообразно в следующих случаях:

  • Если сайт информационный;
  • Мало конкуренции в тематике;
  • Крупный интернет-магазин с доставкой по всей России.

При указании региона есть 2 варианта:

  • Установить регион “Россия”. Больше подойдет интернет-магазину.
  • Не выбирать регион. Подойдет информационному порталу, так как статьи могут читать пользователи также из СНГ и других стран.

Основной упор нужно будет сделать на количество и качество контента.

Итоги

  • Самый оптимальный вариант - продвижение поддоменов. Однако эффективнее всего оно будет при наличии физических адресов в городах.
  • Если физических точек нет - продвигаться по Региону “Россия” с максимальной уникализацией каждого поддомена.
  • Если нет физических точек и поддоменов - указываем список городов в контактах.
  • В случае с информационным сайтом - необходим объемный и очень качественный контент.

Для достижения наилучших результатов в продвижении бизнеса в разных городах региональное SEO можно усилить инструментами комплексного интернет маркетинга - разработкой стратегии, контекстной рекламой, сквозной аналитикой и т.д. Таким образом вы получите максимальные шансы покорить ТОП региональной выдачи.

Оставьте заявку и узнайте, как создать или увеличить поток заявок с вашего сайта

Наши кейсы

Все кейсы
Все статьи