«СМК» — крупный завод по производству металлоконструкций в Тюмени. Изготавливает каркасные сооружения, резервуары для нефтепродуктов, комплектующие изделия, детали и фурнитуру. Завод занимает 8000 м2 и производит оборудование для известных компаний нефтегазовой, химической и строительной отрасли. Среди клиентов — «Газпром», «Роснефть», «Магнитогорский металлургический комбинат», «Фортум», «Антипинский НПЗ», тюменская ТЭЦ-1 и др.
В планах у заказчика было продвижение в других регионах России. Хотелось получать лиды из Москвы, а также была интересна восточная часть страны, так как для этих регионов «СМК» – один из ближайших производителей.
Заказчик поставил перед нами следующие задачи:
- продвинуться в других регионах России;
- увеличить поток заявок с сайта (в том числе из новых регионов);
- настроить аналитику обращений от поискового продвижения.
Сложности, с которыми мы столкнулись
Сайт был недостаточно информативным и выглядел устаревшим: полупустая шапка, много мелкого текста на главной странице, отсутствовало внятное УТП и преимущества компании. Устаревший, неинформативный сайт не вызывает доверия у потенциального заказчика и хуже продвигается в поисковых системах. Минус к конверсии.
Посадочные страницы никак не отражали возможности завода по продукту, а это — производство большого количества вертикальных и горизонтальных резервуаров различного назначения. На внутренних страницах по резервуарам была размещена всего одна картинка с очень скупым описанием. Еще один минус к конверсии.
Трафик из поиска не увеличивался из-за ограниченного семантического ядра, что также мешало росту количества лидов.
К тому же, нельзя было проанализировать количество лидов из поисковых систем из-за отсутствия системы аналитики и коллтрекинга.
Детальный анализ
Наш первый шаг — полное «погружение» в бизнес заказчика. Тщательный анализ на начальном этапе поможет учесть все факторы при построении системы интернет-маркетинга.Мы подробно изучили продукты заказчика:
- их свойства и характеристики
- почему стоит приобрести именно у нас
- УТП (офферы) по каждому продукту
- объективно плюсы и минусы в сравнении с продуктами конкурентов
- сегментировали аудиторию по принципу выбора производителя и принятия решения
- продумали, где и каким образом мы можем контактировать с этими типами аудитории
- рассмотрели пути клиентов от касания с компанией до заключения договора
- выявили всех основных конкурентов компании на рынке
- выяснили преимущества конкурентов в сравнении с нашими (объективно плюсы и минусы)
- определили положение компании на рынке
Также мы ознакомились с процессом продаж в компании — провели аудит CRM, посмотрели, как обрабатываются лиды и как они доводятся до заключения договора. И только после сбора всей информации собрали максимально полную информацию, предложили стратегию развития интернет-маркетинга.
Что нам удалось выяснить?
На рынке металлоконструкций конкуренция довольно высокая везде – в Тюмени, Москве и в восточной части страны. По резервуарам другая ситуация — сильных конкурентов на Востоке мало, а в Тюменской области, ХМАО и ЯНАО большинство компаний уже пользуются продукцией продукцией «СМК».
У нашего заказчика есть сильное преимущество для выхода на новые рынки: местоположение. Так как доставка включена в стоимость производства, а конкуренты расположены дальше от целевых регионов, чем мы, то «СМК» может сделать более выгодное ценовое предложение. И еще одно преимущество: резервуары производятся методом рулонирования. Это значит, что на выходе мы получаем конструкцию лучшего качества и экономим время производства.
На заводе есть служба технического контроля и лаборатория по проверке сварных швов; на продукцию оформляется паспорт качества.
Исходя из этого сформулировали для «СМК» следующие УТП:
- продукция высокого качества по цене ниже, чем у конкурентов
- производство резервуаров рулонного типа от 1 до 50000 м3
Разработка стратегии
По результатам анализа команда пришла к выводу, что для решения задач клиента нужно провести работы по SEO и переработать сайт. Мы решили начать с посадочных страниц по резервуарам, поскольку на них шёл основной трафик из поисковых систем
Получается, что реализация стратегии требовала выполнения следующих работ:
- собрать новое семантическое ядро сайта, чтобы увеличить вход на сайт по дополнительным ключевым запросам из ПС;
- перераспределить ключевые запросы по страницам и написать новые тексты, чтобы пользователи получили больше информации об услугах компании и характеристиках продукта, а в индекс поисковиков попало больше страниц;
- собрать и внедрить новую структуру посадочных страниц по резервуарам, которая бы лучше доносила преимущества продукта;
- оптимизировать ссылочную массу;
- переработать контекстную рекламу, чтобы получать на сайт больше «горячего» трафика;
- настроить ретаргетинг;
- настроить цели в Яндекс.Метрике на все формы обратной связи для анализа обращений с сайта;
- установить коллтрекинг, чтобы проконтролировать работу отдела продаж и отследить поток обращений.
Что сделали по SEO
В первые месяцы мы создали поддомены для продвижения сайта по Тюмени, Новосибирску, Якутску, Хабаровску, а основной домен выделили для продвижения завода по Москве. Затем оптимизировали сайт под новые регионы:
- собрали семантическую структуру страниц для увеличения ключевых запросов из поисковых систем;
- наполнили страницы контентом и внедрили ключевые фразы из расширенного СЯ;
- нарастили ссылочную массу;
- проработали заголовки и описания;
- настроили техническую сторону сайта.
После запуска клиент заметил, что с продвигаемых регионов (помимо Тюмени) идут горячие лиды. Поэтому мы приняли решение добавить еще больше городов: Благовещенск, Владивосток, Губкинский, Кемерово, Красноярск, Мегион, Комсомольск-на-Амуре, Нефтеюганск, Находка, Нижневартовск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Нягань, Сургут, Уссурийск.
Чего нам удалось достичь по SEO?
Сайт немного «просел» по трафику из-за смены региона основного домена, однако, уже с февраля вышел на уровень начального трафика с тенденцией к росту.
Трафик до начала нашей работы по продвижению:
В мае 2017 года трафик из поисковых систем по отношению к маю прошлого года вырос на 290%:
А что с рекламой?
С самого начала у заказчика были настроены рекламные кампании, но сложно было оценить результаты, так как не использовались сервисы аналитики. Поэтому в первую очередь мы настроили цели в «Яндекс.Метрике» и Google Analytics, а также подключили коллтрекинг и e-mail-трекинг. Это помогло выяснить, что:
- контекстная реклама была настроена корректно, и в рамках ограниченного бюджета контекст приносил неплохие результаты
- в B2B-сфере и таком же сегменте, как у нашего заказчика, пользователи часто оставляют e-mail, а не звонят по телефону. И только после того, как мы установили e-mail-трекинг, стало понятно истинное значение платной рекламы для заказчика.
Как скорректировали посадочные страницы?
Нам нужно было повысить уровень доверия заказчиков к производителю, улучшить удобство пользования сайтом и ответить на основные запросы целевой аудитории.Для этого нам предстояло детально проработать сайт по трём основным параметрам: позиционирование компании, доверие клиентов и юзабилити.
Решения, которые мы разработали для продвижения завода «СМК»:
Позиционирование |
Доверие |
Юзабилити |
На втором экране раскрыли блок «Для кого наша продукция», чтобы сегментировать целевую аудиторию. Так потенциальный заказчик сразу определит — подойдёт ли ему услуга. |
Разместили на первом экране релевантный заголовок и оффер в цифрах: 1896 индивидуальных проектов за 11 лет работы. Так потенциальный клиент сразу может понять, что СМК —надёжная компания с историей и реальными проектами. |
Исправили шапку сайта, добавили элемент переключения сайта между городами. |
Рассказали о преимуществах работы с компанией, добавили видео, сертификаты соответствия и список крупных партнёров компании, чтобы сформировать доверие и проработать критерии выбора ЦА. |
Добавили компактный каталог, где пользователь может заказать расчёт нужной услуги |
|
Создали прототипы страниц по горизонтальным и вертикальным резервуарам, чтобы полноценно раскрыть продукт и УТП компании. |
|
Добавили в форму захвата блок «остались вопросы» и схему проезда. |
Рассказали о последовательности работы с клиентом, чтобы снять страхи и возражения. |
|
|
Бывает такое, что клиенту необходимо рассчитать изделие по индивидуальным параметрам. Чтобы ответить на запрос, внедрили форму захвата на расчет индивидуального проекта. |
|
|
Результаты
По итогам третьего месяца работы:- увеличили количество лидов с сайта на 35%
- снизили на 26% стоимость лида