8 800 200-08-51
МПК СМК

Как увеличить конверсию сайта с помощью Performance SEO?

#seo
#конверсия
#реклама
- 26 %
стоимость лида
+ 35 %
количество лидов
в 3 раза
больше трафика

Компания «СМК» — один из ведущих производителей металлоконструкции, вертикальных и горизонтальных резервуаров для нефтегазовой, химической, строительной, пищевой промышленности и других отраслей в Тюмени. Завод функционирует давно — с 2006 года, на 8 000 м2 производственных площадей, что очень много. Но даже такой крупной организации понадобилась помощь в продвижении сайта компании и его технической настройке.

Задачи

Клиент хотел увеличить поток заявок с сайта, узнать, какое количество обращений поступает с поискового продвижения и  продвинуться в других регионах России.

Елена Коркишко
маркетинг-менеджер IQ Online

Проблемы и особенности задачи

Ресурс был недостаточно информативным и выглядел устаревшим: полупустая шапка, много мелкого текста на главной странице, отсутствовало внятное УТП и преимущества компании. Устаревший, неинформативный сайт не вызывает доверия у потенциального заказчика и хуже индексируется роботами поисковых систем.

Посадочные страницы никак не отражали возможности завода по продукту, а это — производство большого количества вертикальных и горизонтальных резервуаров различного назначения. На внутренних страницах по резервуарам была размещена всего одна картинка с очень скупым описанием и SEO-текстом. А трафик сайта не увеличивался из-за ограниченного семантического ядра, что не давало новых лидов.

К тому же, нельзя было проанализировать количество лидов из поисковых систем из-за отсутствия автоматических систем учета обращений.

Разработка решения

Наша проектная команда пришла к выводу, что для достижения задач клиента нужно заняться переработкой сайта. Мы решили начать с посадочных страниц по резервуарам, поскольку на них был входящий трафик из поисковых систем.

Продвижение сайта предприятия требовало выполнения следующих работ:

  • собрать новое семантическое ядро сайта, чтобы увеличить вход на сайт по дополнительным ключевым запросам из ПС;
  • перераспределить ключевые запросы по страницам и написать новые тексты, чтобы пользователи получили больше информации об услугах компании и характеристиках продукта;
  • пересмотреть ссылочную массу;
  • настроить цели в метрике на все формы обратной связи для анализа обращений с сайта;
  • установить коллтрекинг, чтобы проконтролировать работу отдела продаж и отследить поток трафика.

Блок работ № 1. SEO

В первые месяцы мы создали поддомены для продвижения сайта по Тюмени, Новосибирску, Якутску, Хабаровску, а основной домен выделили для продвижения по Москве. Затем оптимизировали сайт под новые регионы:

  • собрали семантическую структуру страниц для увеличения ключевых запросов из поисковых систем;
  • наполнили страницы контентом и внедрили ключевые фразы из расширенного СЯ;
  • нарастили ссылочную массу;
  • проработали заголовки и описания;
  • настроили техническую сторону сайта.

После запуска клиент заметил, что с продвигаемых регионов помимо Тюмени идут горячие лиды. Поэтому мы приняли решение добавить еще больше городов: Благовещенск, Владивосток, Губинский, Кемерово, Красноярск, Мегион, Комсомольск-на-Амуре, Нефтеюганск, Находка, Нижневартовск, Новый уренгой, Ноябрьск, Нягань, Сургут, Уссурийск.

Параллельно мы продолжили расширять семантику, добавлять новые направления, анализировать конкурентов, наращивать ссылочную массу, следить за корректной индексацией и за предоставлением информации о компании в справочниках Яндекса и Google. То есть следить за внутренней и внешней оптимизацией сайта и поддерживать их на должном уровне.

Результаты

Сайт немного просел по трафику из-за смены региона основного домена, однако, уже с февраля вышел на уровень начального трафика с тенденцией к росту.

Трафик до начала нашей работы по продвижению компании в интернете:

image5.png
Посещаемость с января по май 2016 года

В мае 2017 года трафик из поисковых систем по отношению к маю прошлого года вырос на 290%:

image3.png
Рост трафика с января по май 2017 года
image1.jpg
Рост трафика за все время поисковой оптимизации в Google и Яндекс с ноября 2016 года по июль 2018 года

Блок работ № 2. Повышение конверсии

РК. Сначала нужно было выяснить, насколько эффективна рекламная кампания клиента. Чтобы получить контрольные статистические данные по рекламным кампаниям, мы настроили цели в «Яндекс.Метрике» и для чистоты эксперимента не стали вносить дополнительные настройки.

Следующим шагом нужно было создать и запустить новые РК. Команда специалистов:

  • проанализировала сайты конкурентов в нашем регионе и в крупнейших городах страны;
  • сегментировала целевую аудиторию по типам клиентов;
  • подключила коллтрекинг и виджет Callibri с чатом для сквозной аналитики.

Для чего: сделать конкурентоспособную отстройку, предлагать услуги заинтересованной аудитории и учитывать обращения.

Далее сайт требовал детальной проработки по трем основным параметрам: целевая аудитория, доверие клиентов к компании, юзабилити.

Для чего: повысить уровень доверия заказчиков к производителю, улучшить удобство пользования сайтом и ответить на основные запросы целевой аудитории.

ЦА

Доверие

Юзабилити

  • На втором экране раскрыли блок «Для кого наша продукция», чтобы сегментировать целевую аудиторию. Так потенциальный заказчик сразу определит — подойдет ли ему услуга.
  • Чтобы пользователь понимал, куда он попал и что предлагает компания, разместили на первом экране релевантный заголовок и оффер в цифрах: 1896 индивидуальных проектов за 11 лет работы.
  • Исправили шапку сайта, добавили элемент переключения сайта между городами.
  • Рассказали о преимуществах работы с компанией, добавили видео, сертификаты соответствия и список крупных партнеров компании, чтобы сформировать доверие и проработать критерии выбора ЦА.
  • Добавили компактный каталог, где пользователь может заказать расчет нужной услуги
  • Создали прототипы страниц по горизонтальным и вертикальным резервуарам, чтобы полноценно раскрыть продукт и УТП компании.

  • Добавили в форму захвата блок «остались вопросы» и схему проезда.
  • Рассказали о последовательности работы с клиентом, чтобы снять страхи и возражения.


  • Бывает такое, что клиенту необходимо рассчитать изделие по индивидуальным параметрам. Чтобы ответить на запрос, внедрили форму захвата на расчет индивидуального проекта.



Результаты работы

По итогам первого месяца:


На 35%

увеличили лиды с сайта

На 26%

снизили стоимость лида

По итогам первых 6 месяцев:

В 3 раза

повысили посещаемость сайта

За 22 месяца работы мы повысили юзабилити ресурса, доверие заказчиков к продукту и услугам клиента, увеличили конверсию на 35% и привлекли в 3 раза больше трафика.

Планы на будущее

По итогам работы, мы поняли, что конверсии сайта клиента повышаются маркетинговой переработкой посадочных страниц. В дальнейшем стоит:

  • работать над увеличением количества лидов и снижением стоимости лида;
  • помогать клиенту в выполнении поставленных планов продаж;
  • подключить SEO с учетом ограничения в данной тематике.

Пример маркетинговой переработки одной из посадочных страниц

Было
Стало

Отзывы клиентов

Благодаря SEO отказались от холодных звонков
К процессу работ по продвижению мы добавили маркетинговую переработку сайта. И в результате получили столько лидов, что сейчас работаем исключительно на входящем клиентском потоке.
Ирина Осина
маркетолог
Тоже хотите увеличить конверсию?
Звоните нам по телефону 8-800-1002-996 или заполните заявку и в ближайшее время мы свяжемся с вами.
Таисия Матюк
специалист по интернет-маркетингу IQ Online