«Красный лес» – производственно-строительная компания полного цикла. Выполняет все работы, связанные с загородным строительством: заготавливает лес, производит материалы, проектирует и строит дома из профилированного и клееного бруса. Работает с клиентами в Тюмени и Екатеринбурге.
#Строительство домов и земельные участки
#SEO
#Конверсия
в 3 раза
выросла посещаемость сайта
в 10 раз
увеличилось количество лидов
68 %
продвигаемых запросов вышли в ТОП-10 Яндекса
Изначально центральный офис заказчика располагался в Тюмени. Но руководство «Красного леса» стремилось выйти на более перспективный (с точки зрения спроса) рынок Екатеринбурга, и уже запланировало перенос главного офиса в столицу Урала. Мы должны были помочь компании выйти на новый регион.
Итак, наша задача – увеличить целевой трафик на сайт в Екатеринбурге, не потеряв позиций по Тюмени.
Задачи
Мой клиент решил перевезти центральный офис из Тюмени в Екатеринбург. Поэтому нам нужно было достаточно быстро увеличить трафик в новом региона (практически с нуля), при этом не потеряв позиций по Тюмени.
Таисия Матюк
специалист по интернет-маркетингу IQ Online
Что осложняло задачу?
Основной домен сайта k-les.ru первоначального продвигался только на Тюмень. А смена основного региона продвижения, как известно, несет большой риск потерять трафик и позиции в поиске.
В Екатеринбурге конкуренция существенно выше, чем в Тюмени.
Необходимость переключения региона пришлась на март, когда как раз начинается рост спроса в тематике. Клиент очень хотел, чтобы этот спрос не прошел мимо.
Тщательный анализ
Для успешного выхода на другой рынок, мы в первую очередь провели анализ ситуации в Екатеринбурге: какие игроки на рынке, какие сильные стороны у них, что отличает от нашей компании, с какими предложениями они выходят к потребителям.
Дальше мы проанализировали проект по следующим параметрам. Продукт заказчика:
какую идею продаем
почему стоит купить именно у нас
преимущества от покупки
объективно плюсы и минусы в сравнении с конкурентами
офферы, которые работают сейчас
Целевая аудитория:
сегментировали аудиторию и расписали конкретных персонажей с их потребностями, мотивами, болями
продумали где и каким образом мы можем контактировать с каждым типом аудитории
Что нам удалось выяснить?
Преимущества «Красного леса»: собственное производство полного цикла, свои архитекторы и конструкторы, контроль качества на каждом этапе, и, в отличие от конкурентов, только атмосферная сушка бруса (минимум трещин).
Основное УТП – дом/коттедж из качественного бруса по среднерыночной цене.
Наша аудитория: 35-60 лет, как правило, семейные люди с доходом выше среднего, уже имеющие основную недвижимость.
Мы выявили следующие «боли» клиентов и их решение:
«Брус трескается» – мы используем атмосферную сушку бруса, она дает минимум трещин. Небольшие трещины не снижают качество постройки, они естественны
«Дом холодный» – 30% теплопотерь приходится на стены. Все остальное – на окна, двери, пол и потолок. При увеличении толщины стены в два раза экономия на тепле всего 7%
«Грибки поражают дерево» – брус в заводских условиях обрабатывается антисептиком, после монтажа производится покраска дома для защиты от атмосферных воздействий.
«Меня обманут» – у нас есть более 40 построенных объектов, все это реальные клиенты, с которыми можно пообщаться. Оплату принимаем поэтапно, в соответствии со стадиями строительства.
Мы отметили, что менеджеры хорошо знают продукт, умеют отрабатывать возражения. Процент конверсии из обращения в продажу был на хорошем уровне. Высокую эффективность показали приглашения на производство и видео строящихся объектов в 4к – после этого вопросы о надежности компании и материалов снимаются.
Что мы предложили: стратегия и тактика
Мы подходим к решению задач клиента глобально: начинаем не с хаотичного применения инструментов, а с разработки стратегии интернет-маркетинга. Благодаря тому, что изначально мы буквально «погрузились» в бизнес заказчика, на этапе построения стратегии мы могли учесть влияние всех существенных факторов. И уже на этой основе мы разработали план тактических действий:
Переориентировать основной домен сайта на Екатеринбург, а тюменский филиал продвигать на поддомене tyumen.k-les.ru.
Чтобы соответствовать (а лучше – превзойти) уровень конкурентов в Екатеринбурге, нам нужно прокачать продающие качества сайта. Он должен быть удобным и наглядно показывать наши преимущества.
Работы по продвижению сайта
Прежде всего, чтобы успеть в срок, мы создали региональный поддомен для Тюмени tyumen.k-les.ru, а основному домену k-les.ru присвоили регион Екатеринбург.
Мы оперативно настроили корректную индексацию обоих доменов поисковыми системами, а также добавили оба филиала компании в такие сервисы как Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес, а также в другие каталоги.
прописывали метаданные (заголовки title, описания description и т.д.)
продумывали и реализовывали схему внутренней перелинковки сайта. Потому что правильное распределение внутреннего веса на сайте помогает поисковикам определять наиболее важные для ранжирования страницы и способствует улучшению их позиций в выдаче
работали над размещением органических внешних ссылок на сайт, ведь фактор естественных внешних ссылок никто не отменял и т.д.
Чего мы добились по SEO:
В процессе выполняемых работ домены успешно переиндексировались, и меньше чем через 2 месяца после изменения географии продвижения начали собирать трафик. Уже по итогам мая количество визитов с поисковых систем увеличилось в 2 раза относительно периода начала работ.
Работы по повышению конверсии
На основе собранных данных о поведении пользователей на сайте, было решено:
начать переработку посадочных страниц с приоритетных направлений, чтобы не уступать конкурентам (а в идеале превзойти)
переработать текстовой контент под легко воспринимаемый формат. На прежнем сайте много полезной информации, но как показал анализ, лишь единицы уделяют ей достаточно времени
продумать подачу информации так, чтобы угодить как «холодному» заказчику, так и «тёплому», которому особенно важно знать все детали
добавить блоки, работающие на формирование доверия к компании. Это один из главных факторов, так как для Екатеринбурга наш клиент – новичок
Мы проработали необходимые блоки, разработали прототип, согласовали с клиентом и приступили к внедрению изменений на сайт.
Задача:
Решение:
Пользователи, которые уже готовы купить, должны сразу видеть «готовое решение»
Проекты домов по привлекательной цене разместили сразу же в первом экране. Разместили формы захвата «записаться на экскурсию». Экскурсия – еще не покупка, поэтому пользователю гораздо легче отреагировать на это предложение.
Отработать «боли» целевой аудитории и дать ответы на часто задаваемые вопросы
Рассказали о преимуществах разных видов бруса, чтобы помочь заказчику с выбором
Подробно описали этапы строительства, чтобы потенциальный заказчик понимал, как будет строиться работа над его проектом
Сформировать доверие к компании-новичку на рынке
Показали примеры построенных домов, разместили видео-отзывы
Рассказали о способах покупки и гарантийных обязательствах
Добавили видео с производства
Чего мы достигли?
Нам удалось увеличить количество лидов с поиска более чем в 10 раз. Взгляните на график динамики лидов из поисковых систем: в марте 2017 года с сайта приходило 12 лидов, а к разгару сезона (июль) этот показатель вырос до 130.
Используя данные о динамике трафика из поисковых систем и количестве лидов, можем высчитать процент конверсии сайта за период работы над проектом:
Продвижение сайта строительной компании «Красный лес» мы начали в апреле, и уже через месяц можно было оценить первые результаты: повышение конверсии с 2,04% до 4,86%. Этот показатель рос по мере того, как проводились работы на сайте, и к сентябрю составил 16,27%.
Итого:
К строительному сезону клиенту удалось заполучить стабильный поток клиентов из Екатеринбурга и сохранить позиции по Тюмени.
Сейчас мы продолжаем работу над сайтом, постоянно улучшая его и расширяя семантику; благодаря чему посещаемость сайта с поиска продолжает расти по сей день.
Работы по улучшению продающих качеств сайта находятся в постоянной динамике. Пример переработки одной из посадочных страниц можно посмотреть в блоке ниже:
Примерная стоимость работ
от 80 000 ₽
Срок запуска проекта от 2-х недель
Стоимость рассчитывается под вашу конкретную ситуацию и напрямую зависит от количества рекламируемых направлений и географии, показов состояния сайта, качества посадочных страниц, точек отставания от конкурентов и т.д.