«Красный лес» – производственно-строительная компания полного цикла. Выполняет все работы, связанные с загородным строительством: заготавливает лес, производит материалы, проектирует и строит дома из профилированного и клееного бруса. Работает с клиентами в Тюмени и Екатеринбурге.
Изначально центральный офис заказчика располагался в Тюмени. Но руководство «Красного леса» стремилось выйти на более перспективный (с точки зрения спроса) рынок Екатеринбурга, и уже запланировало перенос главного офиса в столицу Урала. Мы должны были помочь компании выйти на новый регион.
Итак, наша задача – увеличить целевой трафик на сайт в Екатеринбурге, не потеряв позиций по Тюмени.
Что осложняло задачу?
- Основной домен сайта k-les.ru первоначального продвигался только на Тюмень. А смена основного региона продвижения, как известно, несет большой риск потерять трафик и позиции в поиске.
-
В Екатеринбурге конкуренция существенно выше, чем в Тюмени.
- Необходимость переключения региона пришлась на март, когда как раз начинается рост спроса в тематике. Клиент очень хотел, чтобы этот спрос не прошел мимо.
Тщательный анализ
Для успешного выхода на другой рынок, мы в первую очередь провели анализ ситуации в Екатеринбурге: какие игроки на рынке, какие сильные стороны у них, что отличает от нашей компании, с какими предложениями они выходят к потребителям.Дальше мы проанализировали проект по следующим параметрам.
Продукт заказчика:
- какую идею продаем
- почему стоит купить именно у нас
- преимущества от покупки
- объективно плюсы и минусы в сравнении с конкурентами
- офферы, которые работают сейчас
- сегментировали аудиторию и расписали конкретных персонажей с их потребностями, мотивами, болями
- продумали где и каким образом мы можем контактировать с каждым типом аудитории
Что нам удалось выяснить?
Преимущества «Красного леса»: собственное производство полного цикла, свои архитекторы и конструкторы, контроль качества на каждом этапе, и, в отличие от конкурентов, только атмосферная сушка бруса (минимум трещин).
Основное УТП – дом/коттедж из качественного бруса по среднерыночной цене.
Наша аудитория: 35-60 лет, как правило, семейные люди с доходом выше среднего, уже имеющие основную недвижимость.
Мы выявили следующие «боли» клиентов и их решение:
- «Брус трескается» – мы используем атмосферную сушку бруса, она дает минимум трещин. Небольшие трещины не снижают качество постройки, они естественны
-
«Дом холодный» – 30% теплопотерь приходится на стены. Все остальное – на окна, двери, пол и потолок. При увеличении толщины стены в два раза экономия на тепле всего 7%
-
«Грибки поражают дерево» – брус в заводских условиях обрабатывается антисептиком, после монтажа производится покраска дома для защиты от атмосферных воздействий.
-
«Меня обманут» – у нас есть более 40 построенных объектов, все это реальные клиенты, с которыми можно пообщаться. Оплату принимаем поэтапно, в соответствии со стадиями строительства.
Мы отметили, что менеджеры хорошо знают продукт, умеют отрабатывать возражения. Процент конверсии из обращения в продажу был на хорошем уровне. Высокую эффективность показали приглашения на производство и видео строящихся объектов в 4к – после этого вопросы о надежности компании и материалов снимаются.
Что мы предложили: стратегия и тактика
Мы подходим к решению задач клиента глобально: начинаем не с хаотичного применения инструментов, а с разработки стратегии интернет-маркетинга. Благодаря тому, что изначально мы буквально «погрузились» в бизнес заказчика, на этапе построения стратегии мы могли учесть влияние всех существенных факторов. И уже на этой основе мы разработали план тактических действий:
- Переориентировать основной домен сайта на Екатеринбург, а тюменский филиал продвигать на поддомене tyumen.k-les.ru.
-
Чтобы соответствовать (а лучше – превзойти) уровень конкурентов в Екатеринбурге, нам нужно прокачать продающие качества сайта. Он должен быть удобным и наглядно показывать наши преимущества.
Работы по продвижению сайта
Прежде всего, чтобы успеть в срок, мы создали региональный поддомен для Тюмени tyumen.k-les.ru, а основному домену k-les.ru присвоили регион Екатеринбург.
Мы оперативно настроили корректную индексацию обоих доменов поисковыми системами, а также добавили оба филиала компании в такие сервисы как Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес, а также в другие каталоги.
Параллельно мы выполняли стандартные работы по поисковому продвижению сайта компании:
- собирали семантику
- формировали корректную структуру сайта
- создавали новые посадочные страницы
- оптимизировали тексты на сайте
- прописывали метаданные (заголовки title, описания description и т.д.)
- продумывали и реализовывали схему внутренней перелинковки сайта. Потому что правильное распределение внутреннего веса на сайте помогает поисковикам определять наиболее важные для ранжирования страницы и способствует улучшению их позиций в выдаче
- работали над размещением органических внешних ссылок на сайт, ведь фактор естественных внешних ссылок никто не отменял и т.д
Чего мы добились по SEO:
В процессе выполняемых работ домены успешно переиндексировались, и меньше чем через 2 месяца после изменения географии продвижения начали собирать трафик. Уже по итогам мая количество визитов с поисковых систем увеличилось в 2 раза относительно периода начала работ.
Работы по повышению конверсии
На основе собранных данных о поведении пользователей на сайте, было решено:
-
начать переработку посадочных страниц с приоритетных направлений, чтобы не уступать конкурентам (а в идеале превзойти)
- переработать текстовой контент под легко воспринимаемый формат. На прежнем сайте много полезной информации, но как показал анализ, лишь единицы уделяют ей достаточно времени
- продумать подачу информации так, чтобы угодить как «холодному» заказчику, так и «тёплому», которому особенно важно знать все детали
- добавить блоки, работающие на формирование доверия к компании. Это один из главных факторов, так как для Екатеринбурга наш клиент – новичок
Мы проработали необходимые блоки, разработали прототип, согласовали с клиентом и приступили к внедрению изменений на сайт.
Задача: | Решение: |
Пользователи, которые уже готовы купить, должны сразу видеть «готовое решение» |
Проекты домов по привлекательной цене разместили сразу же в первом экране. Разместили формы захвата «записаться на экскурсию». Экскурсия – еще не покупка, поэтому пользователю гораздо легче отреагировать на это предложение. |
Отработать «боли» целевой аудитории и дать ответы на часто задаваемые вопросы |
Рассказали о преимуществах разных видов бруса, чтобы помочь заказчику с выбором Подробно описали этапы строительства, чтобы потенциальный заказчик понимал, как будет строиться работа над его проектом |
Сформировать доверие к компании-новичку на рынке |
Показали примеры построенных домов, разместили видео-отзывы Рассказали о способах покупки и гарантийных обязательствах Добавили видео с производства
|
Чего мы достигли?
Используя данные о динамике трафика из поисковых систем и количестве лидов, можем высчитать процент конверсии сайта за период работы над проектом:
Продвижение сайта строительной компании «Красный лес» мы начали в апреле, и уже через месяц можно было оценить первые результаты: повышение конверсии с 2,04% до 4,86%. Этот показатель рос по мере того, как проводились работы на сайте, и к сентябрю составил 16,27%.
Итого:
- К строительному сезону клиенту удалось заполучить стабильный поток клиентов из Екатеринбурга и сохранить позиции по Тюмени.
- Сейчас мы продолжаем работу над сайтом, постоянно улучшая его и расширяя семантику; благодаря чему посещаемость сайта с поиска продолжает расти по сей день.
- Работы по улучшению продающих качеств сайта находятся в постоянной динамике. Пример переработки одной из посадочных страниц можно посмотреть в блоке ниже: