8 800 200-08-51

SEO-продвижение строительного сайта


«Красный лес» – производственно-строительная компания полного цикла. Выполняет все работы, связанные с загородным строительством: заготавливает лес, производит материалы, проектирует и строит дома из профилированного и клееного бруса. Работает с клиентами в Тюмени и Екатеринбурге.

#Строительство домов и земельные участки
#SEO
#Конверсия
в 3 раза
выросла посещаемость сайта
в 10 раз
увеличилось количество лидов
68 %
продвигаемых запросов вышли в ТОП-10 Яндекса

Изначально центральный офис заказчика располагался в Тюмени. Но руководство «Красного леса» стремилось выйти на более перспективный (с точки зрения спроса) рынок Екатеринбурга, и уже запланировало перенос главного офиса в столицу Урала. Мы должны были помочь компании выйти на новый регион.

Итак,  наша задача – увеличить целевой трафик на сайт в Екатеринбурге, не потеряв позиций по Тюмени.

Задачи

Мой клиент решил перевезти центральный офис из Тюмени в Екатеринбург. Поэтому нам нужно было достаточно быстро увеличить трафик в новом региона (практически с нуля), при этом не потеряв позиций по Тюмени.

Таисия Матюк
специалист по интернет-маркетингу IQ Online

Что осложняло задачу?

  • Основной домен сайта k-les.ru первоначального продвигался только на Тюмень. А смена основного региона продвижения, как известно, несет большой риск потерять трафик и позиции в поиске.

  • В Екатеринбурге конкуренция существенно выше, чем в Тюмени.

  • Необходимость переключения региона пришлась на март, когда как раз начинается рост спроса в тематике. Клиент очень хотел, чтобы этот спрос не прошел мимо.

Тщательный анализ

Для успешного выхода на другой рынок, мы в первую очередь провели анализ ситуации в Екатеринбурге: какие игроки на рынке, какие сильные стороны у них, что отличает от нашей компании, с какими предложениями они выходят к потребителям.

Дальше мы проанализировали проект по следующим параметрам.
Продукт заказчика:
  • какую идею продаем

  • почему стоит купить именно у нас

  • преимущества от покупки

  • объективно плюсы и минусы в сравнении с конкурентами

  • офферы, которые работают сейчас

Целевая аудитория:
  • сегментировали аудиторию и расписали конкретных персонажей с их потребностями, мотивами, болями

  • продумали где и каким образом мы можем контактировать с каждым типом аудитории

Что нам удалось выяснить?

Преимущества «Красного леса»: собственное производство полного цикла, свои архитекторы и конструкторы, контроль качества на каждом этапе, и, в отличие от конкурентов, только атмосферная сушка бруса (минимум трещин).

Основное УТП – дом/коттедж из качественного бруса по среднерыночной цене.

Наша аудитория: 35-60 лет, как правило,  семейные люди с доходом выше среднего, уже имеющие основную недвижимость.

Мы выявили следующие «боли» клиентов и их решение:

  • «Брус трескается» – мы используем атмосферную сушку бруса, она дает минимум трещин. Небольшие трещины не снижают качество постройки, они естественны

  • «Дом холодный» – 30% теплопотерь приходится на стены. Все остальное – на окна, двери, пол и потолок. При увеличении толщины стены в два раза экономия на тепле всего 7%

  • «Грибки поражают дерево» – брус в заводских условиях обрабатывается антисептиком, после монтажа производится покраска дома для защиты от атмосферных воздействий.

  • «Меня обманут» –  у нас есть более 40 построенных объектов, все это реальные клиенты, с которыми можно пообщаться. Оплату принимаем поэтапно, в соответствии со стадиями строительства.

Мы отметили, что менеджеры хорошо знают продукт, умеют отрабатывать возражения. Процент конверсии из обращения в продажу был на хорошем уровне. Высокую эффективность показали приглашения на производство и видео строящихся объектов в 4к – после этого вопросы о надежности компании и материалов снимаются.

Что мы предложили: стратегия и тактика

Мы подходим к решению задач клиента глобально: начинаем не с хаотичного применения инструментов, а с разработки стратегии интернет-маркетинга. Благодаря тому, что изначально мы буквально «погрузились» в бизнес заказчика, на этапе построения стратегии мы могли учесть влияние всех существенных факторов. И уже на этой основе мы разработали план тактических действий:

  • Переориентировать основной домен сайта на Екатеринбург, а тюменский филиал продвигать на поддомене tyumen.k-les.ru.

  • Чтобы соответствовать (а лучше – превзойти) уровень конкурентов в Екатеринбурге, нам нужно прокачать продающие качества сайта. Он должен быть удобным и наглядно показывать наши преимущества.

Работы по продвижению сайта

Прежде всего, чтобы успеть в срок, мы создали региональный поддомен для Тюмени tyumen.k-les.ru, а основному домену k-les.ru присвоили регион Екатеринбург. 

Мы оперативно настроили корректную индексацию обоих доменов поисковыми системами, а также добавили оба филиала компании в такие сервисы как Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес, а также в другие каталоги.

Параллельно мы выполняли стандартные работы по поисковому продвижению сайта компании:

  • собирали семантику
  • формировали корректную структуру сайта

  • создавали новые посадочные страницы

  • оптимизировали тексты на сайте

  • прописывали метаданные (заголовки title, описания description и т.д.)

  • продумывали и реализовывали схему внутренней перелинковки сайта. Потому что правильное распределение внутреннего веса на сайте помогает поисковикам определять наиболее важные для ранжирования страницы и способствует улучшению их позиций в выдаче

  • работали над размещением органических внешних ссылок на сайт, ведь фактор естественных внешних ссылок никто не отменял и т.д.

Чего мы добились по SEO:

В процессе выполняемых работ домены успешно переиндексировались, и меньше чем через 2 месяца после изменения географии продвижения начали собирать трафик. Уже по итогам мая количество визитов с поисковых систем увеличилось в 2 раза относительно периода начала работ.

Результаты SEO продвижения строительного сайта

Работы по повышению конверсии

На основе собранных данных о поведении пользователей на сайте, было решено:

  • начать переработку посадочных страниц с приоритетных направлений, чтобы не уступать конкурентам (а в идеале превзойти)

  • переработать текстовой контент под легко воспринимаемый формат. На прежнем сайте много полезной информации, но как показал анализ, лишь единицы уделяют ей достаточно времени

  • продумать подачу информации так, чтобы угодить как «холодному» заказчику, так и «тёплому», которому особенно важно знать все детали

  • добавить блоки, работающие на формирование доверия к компании. Это один из главных факторов,  так как для Екатеринбурга наш клиент – новичок

Мы проработали необходимые блоки, разработали прототип, согласовали с клиентом и приступили к внедрению изменений на сайт. 

     Задача:     Решение: 
Пользователи, которые уже готовы купить, должны сразу видеть «готовое решение»

Проекты домов по привлекательной цене разместили сразу же в первом экране. Разместили формы захвата «записаться на экскурсию». Экскурсия – еще не покупка, поэтому пользователю гораздо легче отреагировать на это предложение.

Отработать «боли» целевой аудитории и дать ответы на часто задаваемые вопросы

Рассказали о преимуществах разных видов бруса, чтобы помочь заказчику с выбором
Подробно описали этапы строительства, чтобы потенциальный заказчик понимал, как будет строиться работа над его проектом
Сформировать доверие к компании-новичку на рынке Показали примеры построенных домов, разместили видео-отзывы
Рассказали о способах покупки и гарантийных обязательствах
Добавили видео с производства


Чего мы достигли?

Нам удалось увеличить количество лидов с поиска более чем в 10 раз. Взгляните на график динамики лидов из поисковых систем: в марте 2017 года с сайта приходило 12 лидов, а к разгару сезона (июль) этот показатель вырос до 130.

КрасныйЛес.Динамика лидов.png

Используя данные о динамике трафика из поисковых систем и количестве лидов, можем высчитать процент конверсии сайта за период работы над проектом:

Динамика % конверсии из поискового трафика

Продвижение сайта строительной компании «Красный лес» мы начали в апреле, и уже через месяц можно было оценить первые результаты: повышение конверсии с 2,04% до 4,86%. Этот показатель рос по мере того, как проводились работы на сайте, и к сентябрю составил 16,27%.

Итого:

  • К строительному сезону клиенту удалось заполучить стабильный поток клиентов из Екатеринбурга и сохранить позиции по Тюмени.

  • Сейчас мы продолжаем работу над сайтом, постоянно улучшая его и расширяя семантику; благодаря чему посещаемость сайта с поиска продолжает расти по сей день.

  • Работы по улучшению продающих качеств сайта находятся в постоянной динамике. Пример переработки одной из посадочных страниц можно посмотреть в блоке ниже:


Примерная стоимость работ
от 80 000 ₽
Срок запуска проекта от 2-х недель

Стоимость рассчитывается под вашу конкретную ситуацию и напрямую зависит от количества рекламируемых направлений и географии, показов состояния сайта, качества посадочных страниц, точек отставания от конкурентов и т.д.

Знакомая ситуация?
Я вела этот проект и смогу помочь вам с решением подобных задач