Ошибки в контекстной рекламе могут обойтись вам очень дорого. Если бы среди директологов существовала своя «Премия Дарвина», ее вручали бы именно за перечисленные ниже ошибки.
1 способ — забыть про настройки гео
Чем опасноЗабыл выставить или скорректировать настройки геотаргетинга — и вот уже кампания по доставке цветов в Саратове показывается на всю Россию или СНГ. Клики слили, а продаж нет.
Пример
В Тюмени показывается объявление о доставке цветов в Киеве:
СоветПри настройке гео нужно обязательно делить показы по регионам, так как в разных регионах различная конкуренция и, соответственно, ставки. К примеру, контекстная реклама, таргетированная на Москву, обойдется дороже, чем аналогичная кампания, таргетированная на Тюмень.
2 способ — забить на минус-слова
Чем опасноМинус-слова и минус-фразы исключают показы объявлений по нерелевантным запросам. Если про них забыть, то, к примеру, в кампанию по продаже ламината могут прокрасться показы по запросам «уложить ламинат» или «как мыть ламинат». Клики с этих запросов не сконвертируются в покупку, а бюджет будет потрачен впустую.
Пример
На скриншоте ниже на запрос о молоке предлагают сменить пол:
А тут рекламодатели предлагают на европейских авто чистить канализации:
К этой же группе ошибок относятся слишком широкие запросы, например, «автомобиль». По логике поисковика, этот запрос включает и легковые автомобили, и игрушечные автомобили, и компьютерные игры, и обои для рабочего стола. Клики по объявлению с данных запросов могут привести к быстрому расходу рекламного бюджета без соответствующей конверсии кликов в заказы.
Примеры обязательных минус-слов в абсолютном большинстве кампаний:
- «своими руками»
- «б/у»
- «авито»
- «википедия»
- «реферат»
- слова деликатной тематики — «порно», «секс», которые, на удивление, могут прикручиваться к совершенно любым запросам: «ядерная физика порно», «цистерна моторного масла порно»
Используйте более узкие запросы, применяйте операторы соответствия и не забывайте добавлять минус-слова и минус-фразы.
3 способ — поставить нелимитированный расход бюджета
Чем опасноНа скриншоте ниже пример самых смелых настроек без ограничения лимита:
Совет
Подстраховывайтесь дневными/недельными лимитами, используйте безопасные автоматические стратегии ценообразования или подключайте кампании к бидеру — программе автоматического управления ставками.
4 способ — не разделить настройки на поиск и сеть
Чем опасноЕсли на поиске ставки высоки, по этим же ставках объявление начинает показываться на сайтах РСЯ или КМС, а это более 1 000 сайтов с 8,5 млн. ежедневных посетителей. Число показов при высоких ставках будет колоссальным, а расход бюджета — слишком быстрым.
ПримерПри высоких ставках нет дифференциации по типам площадок:
Совет
Настраивайте отдельные кампании на поиск и сеть и используйте в каждой подходящие стратегии ценообразования.
5 способ — запустить непроверенные объявления
Чем опасноДоверяя составить объявление программе генерации заголовков и текстов, вы рискуете запустить и заплатить за показ объявлений с просочившимися в них ошибками, названиями компании или продукта конкурентов. Такие ошибки может быть и не сольют бюджет, но снизят доверие пользователей к продукту и испортят репутацию, если, к примеру, Reebok превратится в Rebook.
Пример
Вот что бывает, если не проверить объявление:

Совет
Если составляете объявления не вручную, проверяйте их на орфографические и фактические ошибки, опечатки или тавтологии типа «оконные окна». Еще из-за ошибок объявление могут отклонить при модерации, поэтому всегда проверяйте, все ли объявления прошли проверку.