8 800 200-08-51

Эпикфейлы контекстной рекламы: топ-5 способов слить бюджет

17 Января 2018
IQ Online
Время чтения: 3 мин.
Эпикфейлы контекстной рекламы: топ-5 способов слить бюджет

Если бы среди директологов существовала своя «Премия Дарвина», ее вручали бы именно за такие ошибки.

1 способ — забыть про настройки гео

Чем опасно

Забыл выставить или скорректировать настройки геотаргетинга — и вот уже кампания по доставке цветов в Саратове показывается на всю Россию или СНГ. Клики слили, а продаж нет.

Пример

В Тюмени показывается объявление о доставке цветов в Киеве:

В Тюмени показывается объявление о доставке цветов в Киеве.png

Совет

При настройке гео нужно обязательно делить показы по регионам, так как в разных регионах различная конкуренция и, соответственно, ставки. К примеру, реклама, таргетированная на Москву, обойдется дороже, чем аналогичная кампания, таргетированная на Тюмень.

2 способ — забить на минус-слова

Чем опасно

Минус-слова и минус-фразы исключают показы объявлений по нерелевантным запросам. Если про них забыть, то, к примеру, в кампанию по продаже ламината могут прокрасться показы по запросам «уложить ламинат» или «как мыть ламинат». Клики с этих запросов не сконвертируются в покупку, а бюджет будет потрачен впустую.

Пример

На скриншоте ниже на запрос о молоке предлагают сменить пол:

На скриншоте ниже на запрос о молоке предлагают сменить пол.png

А тут рекламодатели предлагают на европейских авто чистить канализации:

А тут рекламодатели предлагают на европейских авто чистить канализации.png

К этой же группе ошибок относятся слишком широкие запросы, например, «автомобиль». По логике поисковика, этот запрос включает и легковые автомобили, и игрушечные автомобили, и компьютерные игры, и обои для рабочего стола. Клики по объявлению с данных запросов могут привести к быстрому расходу рекламного бюджета без соответствующей конверсии кликов в заказы.

Примеры обязательных минус-слов в абсолютном большинстве кампаний:

  • «своими руками»
  • «б/у»
  • «авито»
  • «википедия»
  • «реферат»
  • слова деликатной тематики — «порно», «секс», которые, на удивление, могут прикручиваться к совершенно любым запросам: «ядерная физика порно», «цистерна моторного масла порно»

Совет

Используйте более узкие запросы, применяйте операторы соответствия и не забывайте добавлять минус-слова и минус-фразы.

3 способ — поставить нелимитированный расход бюджета

Чем опасно

Забыв выставить лимит на тестовую кампанию и установив высокий уровень ставок, можно потратить месячный бюджет за один вечер.

Пример

На скриншоте ниже пример самых смелых настроек без ограничения лимита:

На скриншоте ниже пример самых смелых настроек без ограничения лимита.png

Совет

Подстраховывайтесь дневными/недельными лимитами, используйте безопасные автоматические стратегии ценообразования или подключайте кампании к бидеру — программе автоматического управления ставками.

4 способ — не разделить настройки на поиск и сеть

Чем опасно

Если на поиске ставки высоки, по этим же ставках объявление начинает показываться на сайтах РСЯ или КМС, а это более 1 000 сайтов с 8,5 млн. ежедневных посетителей. Число показов при высоких ставках будет колоссальным, а расход бюджета — слишком быстрым.

Пример

При высоких ставках нет дифференциации по типам площадок:

При высоких ставках нет дифференциации по типам площадок.png

Совет

Настраивайте отдельные кампании на поиск и сеть и используйте в каждой подходящие стратегии ценообразования.

5 способ — запустить непроверенные объявления

Чем опасно

Доверяя составить объявление программе генерации заголовков и текстов, вы рискуете запустить и заплатить за показ объявлений с просочившимися в них ошибками, названиями компании или продукта конкурентов. Такие ошибки может быть и не сольют бюджет, но снизят доверие пользователей к продукту и испортят репутацию, если, к примеру, Reebok превратится в Rebook.

Пример

Вот что бывает, если не проверить объявление:

Вот что бывает, если не проверить объявление.png

Совет

Если составляете объявления не вручную, проверяйте их на орфографические и фактические ошибки, опечатки или тавтологии типа «оконные окна». Еще из-за ошибок объявление могут отклонить при модерации, поэтому всегда проверяйте, все ли объявления прошли проверку.