В сентябре мы столкнулись с падением заявок и звонков с рекламы и повышением цены лида по направлению «Торты». Конверсия в лид составляла всего 3%. Предположительно, данное снижение было связано с активизацией конкурентов, а также банальным «выгоранием» креативов и объявлений. Так как направление «Торты» является приоритетным для клиента, наша задача была вывести количество обращений на стабильно высокий уровень, а также снизить цену лида до оптимального значения.
Для достижения поставленных целей необходимо было не только оптимизировать рекламные инструменты, но и проанализировать сайт на наличие ошибок и недоработок со стороны юзабилити. Таким образом, были выявлены некоторые недочеты, которые напрямую могли повлиять на снижение конверсии:
На основе анализа юзабилити сайта были внесены правки, которые являются неотъемлемой частью сайта интернет-магазина:
Для того, чтобы у покупателей была возможность оплатить товар на сайте была реализована онлайн оплата;
Чаще всего пользователи не тратят время на долгий поиск нужного им товара на сайте, в большинстве случаев они закрывают сайт и кликают на объявление конкурента. Это является одной из причин высокого процента отказов в данной нише. Чтобы упростить поиск нужного товара мы максимально оптимизировали поиск по сайту;
Так как большее количество трафика приходит с мобильных устройств мы максимально адаптировали сайт под мобильные устройства, чтобы не терять трафик с данных типов устройств;
Также часть трафика может отсеяться из-за отсутствия описания товара, так как не все пользователи будут оставлять заявки или совершать звонок. Поэтому к каждому товару было добавлено описание: состав, вес энергетическая ценность, условия хранения. Немаловажным пунктом является наличие отзывов на странице с товаром.
В тестовом варианте был подключен мультичат. Для нашего клиента данный инструмент оказался эффективным, так как через мультичат у покупателей была возможность оформить заказ и получить помощь с выбором товаров. В дальнейшем клиент не продлил возможность использования мультичата, так как отсутствовала возможность своевременной обработки заявок.
Мультичат дает возможность «дожимать» покупателей, совершать допродажи, и создавать лояльность покупателей, путем вежливого общения и помощи. Но стоит отметить, что полезность данного инструмента для интернет-магазина есть только в том случае, если покупатель получит ответ в течение 1-2 минут, и если чат не будет мешать просмотру контента сайта.
Мультичат на сайте
По самому лидогенерирующему направлению «Торты» было пересобрано семантическое ядро, собрана семантика по видам тортов. Также в пользу данного направления был перераспределён бюджет, чтобы выкупать больше кликов для последующего получения конверсий. Ключевые слова были детально проработаны, отключены те, которые не приносили конверсий и имели высокий расход. В связи с высокой конкуренцией на поиске мы выборочно поднимали ставки на «горячие» ключевые слова, чтобы выкупать больше «горячего» трафика. Большое внимание мы уделили чисткам поисковых запросов, так как столкнулись с большим количеством запросов с нерелевантными товарами, таким образом нам удается удерживать % отказов на оптимальном уровне.
Были обновлены рекламные месседжи. В объявлениях и креативах был сделан акцент на собственное производство и известность клиента в городе. Для креативов в РСЯ были выбраны изображения с тортами собственного производства, чтобы при переходе на сайт с объявления, посетитель смог найти представленный на рекламном креативе торт. Так как помимо кондитерских изделий клиент занимается реализацией продуктов питания, в поисковых объявлениях мы сделали акцент на собственное производство из свежих и натуральных ингредиентов, которые поставляют в кондитерскую прямиком с полок гастронома.
Пример рекламы в РСЯ
По полученным результатам в конце периода отмечено значительное улучшение показателей. Нам удалось увеличить количество обращений по направлению “Торты” в 2,1 раза. Цену лида удалось снизить с 278 руб. до 131 руб. Также мы получили дополнительные конверсии с мультичата, что является несомненным плюсом.
Основной целью оптимизации рекламных кампаний было привлечение на сайт именно целевого трафика, который с большей вероятностью сконвертируется в лид, поэтому количество трафика на сайт увеличилось незначительно.
Ниже приведены результаты, достигнутые в процессе оптимизации:
Конверсия с направления “Торты” увеличилась на 84%, в сентябре она составляла 3,54% в ноябре увеличилась до 6,05%.
Нам удалось увеличить количество лидов по направлению “Торты” на 116% всего за два месяца. Так как нет возможности отследить факт перехода заявки в продажу, оценка ликвидности приведенных лидов происходит при коммуникации с клиентом. CPC снизился на 52%, так как мы получили больше целевых кликов, которые впоследствие переходили в заявку/звонок. На сводке представлен результат в динамике по месяцам для оценки эффективности внесенных изменений.
С мультичата было получено 25 лидов за 14 дней, с учётом того, что это был бесплатный тестовый период. Поэтому смело можем рекомендовать данный инструмент как для сбора контактов и заказов, так и для допродаж.
На сайте появилась возможность онлайн оплаты, а также добавлена информация в карточке товаров.
В планах увеличить трафик на сайт, и, соответственно, количество конверсий с рекламы, путем увеличения бюджета на рекламу и добавления новых инструментов: таргетированная реклама и медийно-контекстный баннер. Также продолжается оптимизация сайта и повышение его конверсионности путем глубокого анализа юзабилити.
Срок реализации проекта от 2-х месяцев
Стоимость рассчитывается под вашу конкретную ситуацию и напрямую зависит от количества рекламируемых направлений и географии, показов состояния сайта, качества посадочных страниц, точек отставания от конкурентов и т.д.
Оставьте заявку, мы перезвоним и обсудим цели, задачи, сроки и бюджет вашего проекта.