8 800 200-08-51

Рекламное продвижение кондитерских изделий гастронома “Галерея Гурмэ” в Тюмени


Галерея Гурмэ - офлайн и интернет-магазин по продаже кондитерских изделий, готовых блюд и продуктов.
#Конверсия
#Реклама
#Интернет-магазины
+84%
конверсия
-52%
цена лида
В 2,1 раза
увеличилось количество лидов
+25%
доп. конверсий

Задачи проекта

  1. Увеличить количество лидов с направления “Торты”
  2. Увеличить конверсию из клика в лид по направлению “Торты”
  3. Снизить цену за обращение
  4. Провести оптимизацию сайта, улучшить юзабилити

Сложности, с которыми мы столкнулись

  • Ограниченный бюджет на рекламу
  • Высокая конкуренция на поиске с крупными кондитерскими города и частными кондитерами
  • Отсутствие ценовых и акционных превосходств товара клиента над конкурентными товарами

1. Анализ и разработка общей Digital-стратегии

В сентябре мы столкнулись с падением заявок и звонков с рекламы и повышением цены лида по направлению «Торты». Конверсия в лид составляла всего 3%. Предположительно, данное снижение было связано с активизацией конкурентов, а также банальным «выгоранием» креативов и объявлений. Так как направление «Торты» является приоритетным для клиента, наша задача была вывести количество обращений на стабильно высокий уровень, а также снизить цену лида до оптимального значения.


Для достижения поставленных целей необходимо было не только оптимизировать рекламные инструменты, но и проанализировать сайт на наличие ошибок и недоработок со стороны юзабилити. Таким образом, были выявлены некоторые недочеты, которые напрямую могли повлиять на снижение конверсии:

  1. Отсутствие возможности оплаты покупки онлайн;
  2. Ошибки при входе в личный кабинет;
  3. Отсутствие изображений и информации о товаре;
  4. Наличие ошибок при поиске товаров на сайте;
  5. Возможность получения информации и заказа товаров только по телефону;

2. Этапы работы

Этап 1. Сайт

На основе анализа юзабилити сайта были внесены правки, которые являются неотъемлемой частью сайта интернет-магазина:

  • Для того, чтобы у покупателей была возможность оплатить товар на сайте была реализована онлайн оплата;

  • Чаще всего пользователи не тратят время на долгий поиск нужного им товара на сайте, в большинстве случаев они закрывают сайт и кликают на объявление конкурента. Это является одной из причин высокого процента отказов в данной нише. Чтобы упростить поиск нужного товара мы максимально оптимизировали поиск по сайту;

  • Так как большее количество трафика приходит с мобильных устройств мы максимально адаптировали сайт под мобильные устройства, чтобы не терять трафик с данных типов устройств;

  • Также часть трафика может отсеяться из-за отсутствия описания товара, так как не все пользователи будут оставлять заявки или совершать звонок. Поэтому к каждому товару было добавлено описание: состав, вес энергетическая ценность, условия хранения. Немаловажным пунктом является наличие отзывов на странице с товаром.

Этап 2. Новый инструмент - Мультичат

В тестовом варианте был подключен мультичат. Для нашего клиента данный инструмент оказался эффективным, так как через мультичат у покупателей была возможность оформить заказ и получить помощь с выбором товаров. В дальнейшем клиент не продлил  возможность использования мультичата, так как отсутствовала возможность своевременной обработки заявок.

Мультичат дает возможность «дожимать» покупателей, совершать допродажи, и создавать лояльность покупателей, путем вежливого общения и помощи. Но стоит отметить, что полезность данного инструмента для интернет-магазина есть только в том случае, если покупатель получит ответ в течение 1-2 минут, и если чат не будет мешать просмотру контента сайта.


Мультичат на сайте

Этап 3. Оптимизация рекламных кампаний

По самому лидогенерирующему направлению «Торты» было пересобрано семантическое ядро, собрана семантика по видам тортов. Также в пользу данного направления был перераспределён бюджет, чтобы выкупать больше кликов для последующего получения конверсий. Ключевые слова были детально проработаны, отключены те, которые не приносили конверсий и имели высокий расход. В связи с высокой конкуренцией на поиске мы выборочно поднимали ставки на «горячие» ключевые слова, чтобы выкупать больше «горячего» трафика. Большое внимание мы уделили чисткам поисковых запросов, так как столкнулись с большим количеством запросов с нерелевантными товарами, таким образом нам удается удерживать % отказов на оптимальном уровне. 

Были обновлены рекламные месседжи. В объявлениях и креативах был сделан акцент на собственное производство и известность клиента в городе. Для креативов в РСЯ были выбраны изображения с тортами собственного производства, чтобы при переходе на сайт с объявления, посетитель смог найти представленный на рекламном креативе торт. Так как помимо кондитерских изделий клиент занимается реализацией продуктов питания, в поисковых объявлениях мы сделали акцент на собственное производство из свежих и натуральных ингредиентов, которые поставляют в кондитерскую прямиком с полок гастронома.

Пример рекламы в РСЯ

Результаты

По полученным результатам в конце периода отмечено значительное улучшение показателей. Нам удалось увеличить количество обращений по направлению “Торты” в 2,1 раза. Цену лида удалось снизить с 278 руб. до 131 руб. Также мы получили дополнительные конверсии с мультичата, что является несомненным плюсом. 

Основной целью оптимизации рекламных кампаний было привлечение на сайт именно целевого трафика, который с большей вероятностью сконвертируется в лид, поэтому количество трафика на сайт увеличилось незначительно. 

Ниже приведены результаты, достигнутые в процессе оптимизации:

  1. Конверсия с направления “Торты” увеличилась на 84%, в сентябре она составляла 3,54% в ноябре увеличилась до 6,05%. 

  2. Нам удалось увеличить количество лидов по направлению “Торты” на 116% всего за два месяца. Так как нет возможности отследить факт перехода заявки в продажу, оценка ликвидности приведенных лидов происходит при коммуникации с клиентом. CPC снизился на 52%, так как мы получили больше целевых кликов, которые впоследствие переходили в заявку/звонок. На сводке представлен результат в динамике по месяцам для оценки эффективности внесенных изменений.

  3. С мультичата было получено 25 лидов за 14 дней, с учётом того, что это был бесплатный тестовый период. Поэтому смело можем рекомендовать данный инструмент как для сбора контактов и заказов, так и для допродаж.

  4. На сайте появилась возможность онлайн оплаты, а также добавлена информация в карточке товаров.


Комментарий эксперта

В планах увеличить трафик на сайт, и, соответственно, количество конверсий с рекламы, путем увеличения бюджета на рекламу и добавления новых инструментов: таргетированная реклама и медийно-контекстный баннер. Также продолжается оптимизация сайта и повышение его конверсионности путем глубокого анализа юзабилити.

Мария Ольшанская
PPC-специалист

Вывод:

  • Расширяйте список используемых инструментов, с помощью них можно получить больше конверсий;

  • Оптимизируйте сайт, особенно мобильную версию. Для интернет-магазина сайт - это основной способ рассказать о продукте и продать его.

  • Увеличивайте количество продвигаемых направлений и получайте дополнительные конверсии.

  • Уделяйте внимание улучшению юзабилити сайта, чтобы повышать его конверсионность.

  • Постоянно мониторьте результат, проводите промежуточные срезы и своевременно вносите изменения.

Примерная стоимость работ
от 50 000 ₽

Срок реализации проекта от 2-х месяцев

Стоимость рассчитывается под вашу конкретную ситуацию и напрямую зависит от количества рекламируемых направлений и географии, показов состояния сайта, качества посадочных страниц, точек отставания от конкурентов и т.д.

Хотите так же ?

Оставьте заявку, мы перезвоним и обсудим цели, задачи, сроки и бюджет вашего проекта.