Высокая конкуренция при схожем ассортименте
Сезонность
Разделение на товары для физических и юридических лиц (причем тоже сезонное)
Параллельно с наполнением страниц каталога текстами с ключевыми фразами занялись проработкой мета-тегов (значимых для поисковых роботов элементов кода страницы) и внутренней перелинковкой (связыванием страниц сайта системой ссылок для облегчения навигации для пользователей и поисковых роботов).
Спустя 1,5 года после начала продвижения мы встретились с необычной технической и структурной задачей: клиент решил разделить каталог на две части — для физических и для юридических лиц. Реализация со стороны программистов клиента была удобна для пользователей, но непонятна для поисковых роботов. Мы выявили основные проблемы:
обе версии страниц отображались по одному URL-адресу, но при разном выборе версии показывали разный контент, что могло считаться поисковыми роботами как манипуляция;
при загрузке страницы окно выбора версии сайта закрывало контент;
часть страниц имело только одну из версий, поэтому при выборе отсутствующего в какой-либо из версий товара пользователя автоматически перенаправляло на общую страницу каталога, следовательно, пользователь в итоге попадал на страницу, нерелевантную его запросу.
После решения технических проблем и наполнения каталога оптимизированным контентом перешли к развитию информационного раздела — полезных статей о продукции Тримет. За 3 месяца работы посещаемость статейного раздела выросла в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (и продолжает расти!).
На момент начала работ у сайта были следующие позиции (опрашивали 386 запросов):
Yandex:
Google:
Расширили список опрашиваемых фраз, теперь узнаём позиции 571 запроса. Кроме того, перевели запросы в сервис Топвизор для автоматизации процесса и удобства фильтрации:
Четкая и понятная структура — это важно для сайта любой тематики. Но для сферы производства — особенно. Тематика и так сложная для пользователей, а если еще и на сайте можно заблудиться, то вероятность покупки начинает стремиться к нулю.
И не стоит думать, что для сайта производственной компании не подходит продвижение с помощью инфостатей — еще как подходит! Во-первых, специалистам всегда есть что рассказать о своем продукте. Во-вторых, с помощью инфостатей расширяется общая семантика сайта, вы охватываете больше тематических запросов. Ну и в-третьих — инфостатьи работают на благо вашего бренда, прогревая потенциального покупателя.
Контент с ключевыми словами по-прежнему важен и для каталога интернет-магазина.
Понятная структура сайта будет удобна не только пользователям, но и поисковым роботам.
Инфотрафик можно добывать в любой нише — при условии, что делаете вы это с помощью полезного и качественного контента.