Компания «Тримет» — универсальный поставщик чёрного металлопроката, производитель кровельных и стеновых материалов. Компания входит в тройку лидеров тюменского региона по объёмам реализации черного металлопроката.
#SEO
#Производство
#Интернет-магазины
На 6%
выросли позиции в топ-10 Яндекс
На 36%
выросли позиции в топ-10 Google
В 3 раза
увеличилось количество продаж
На 215%
увеличилась прибыль
Задачи проекта
Увеличить процент позиций сайта в топ-10 выдачи Google и Яндекс
Повысить процент целевых переходов из поисковых систем
Сложности, с которыми мы столкнулись
Высокая конкуренция при схожем ассортименте
Сезонность
Разделение на товары для физических и юридических лиц (причем тоже сезонное)
Анализ и разработка решения
Первоочередными задачами мы определили наполнение каталога текстами с вхождением ключевых фраз и техническую оптимизацию сайта. Следующей точкой роста выбрали развитие инфораздела.
Этапы работ
1. Определили страницы, которые низко ранжируются
Выявили страницы с недостаточным контентом, с отсутствием ключевых слов и страницы, которые просто по каким-либо причинам не попали в индекс.
2. Проанализировали конкурентов
Изучили 30 конкурентов сайта в выдаче: сравнили ассортимент, контент, юзабилити, техническое состояние. Выяснили слабые и сильные места конкурентов: первые помогли понять, как легче их обойти, а вторые — подали дополнительные идеи, как можно это сделать.
3. Собрали семантическое ядро
Собрали поисковые фразы по всем направлениям, почистили их от нецелевых, кластеризовали.
4. Составили контент-план
На основе предыдущих пунктов и обсуждения с клиентом, выявили приоритетные направления и составили контент-план. Отранжировали страницы — выбрали, какие нужно проработать в первую очередь; какие могут подождать; какие и так показывают хорошие результаты и лучше пока их не трогать; какие пока не показывают хороших результатов, но показывают рост, за которым нужно последить.
5. Начали проработку страниц
Параллельно с наполнением страниц каталога текстами с ключевыми фразами занялись проработкой мета-тегов (значимых для поисковых роботов элементов кода страницы) и внутренней перелинковкой (связыванием страниц сайта системой ссылок для облегчения навигации для пользователей и поисковых роботов).
Спустя 1,5 года после начала продвижения мы встретились с необычной технической и структурной задачей: клиент решил разделить каталог на две части — для физических и для юридических лиц. Реализация со стороны программистов клиента была удобна для пользователей, но непонятна для поисковых роботов. Мы выявили основные проблемы:
обе версии страниц отображались по одному URL-адресу, но при разном выборе версии показывали разный контент, что могло считаться поисковыми роботами как манипуляция;
при загрузке страницы окно выбора версии сайта закрывало контент;
часть страниц имело только одну из версий, поэтому при выборе отсутствующего в какой-либо из версий товара пользователя автоматически перенаправляло на общую страницу каталога, следовательно, пользователь в итоге попадал на страницу, нерелевантную его запросу.
Для исправления ситуации реализовали такие решения:
разделы получили разные URL-адреса. Это решило и третью проблему из списка выше: у каждой страницы появился свой уникальный URL;
некоторые товары дублируют друг друга в разделе «Металлопрокат» для юридических лиц и в разделе «Чёрный металлопрокат» в разделе для физических лиц, но эта проблема была решена настройкой атрибута Canonical (он указывает поисковым роботам, какую страницу считать основной, если они слишком похожи);
настроили так, что сначала пользователям и поисковым роботам отдаётся контент страницы, а затем уже при необходимости появляется окно выбора версии сайта.
После решения технических проблем и наполнения каталога оптимизированным контентом перешли к развитию информационного раздела — полезных статей о продукции Тримет. За 3 месяца работы посещаемость статейного раздела выросла в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (и продолжает расти!).
Результаты
На момент начала работ у сайта были следующие позиции (опрашивали 386 запросов):
Yandex:
Google:
Расширили список опрашиваемых фраз, теперь узнаём позиции 571 запроса. Кроме того, перевели запросы в сервис Топвизор для автоматизации процесса и удобства фильтрации:
С момента начала работ по проекту в 3 раза увеличилось количество пользователей, совершивших покупку на сайте:
Прибыль по каналу SEO выросла на 215% за год:
Комментарий эксперта
Четкая и понятная структура — это важно для сайта любой тематики. Но для сферы производства — особенно. Тематика и так сложная для пользователей, а если еще и на сайте можно заблудиться, то вероятность покупки начинает стремиться к нулю.
И не стоит думать, что для сайта производственной компании не подходит продвижение с помощью инфостатей — еще как подходит! Во-первых, специалистам всегда есть что рассказать о своем продукте. Во-вторых, с помощью инфостатей расширяется общая семантика сайта, вы охватываете больше тематических запросов. Ну и в-третьих — инфостатьи работают на благо вашего бренда, прогревая потенциального покупателя.
Абрашина Катерина
Ведущий SEO-специалист
Вывод:
Контент с ключевыми словами по-прежнему важен и для каталога интернет-магазина.
Понятная структура сайта будет удобна не только пользователям, но и поисковым роботам.
Стоимость рассчитывается под вашу конкретную ситуацию и напрямую зависит от состояния сайта, качества посадочных страниц, точек отставания от конкурентов, объема необходимого контента и т.д.