Чаще всего владельцы бизнеса хорошо разбираются в своем продукте. Если бизнесмен занимается производством кухонь на заказ, то он часами может рассказывать вам о европейской фурнитуре, материалах фасадов, встроенной технике, новом фрезерном станке с ЧПУ, и так далее. И скорее всего даже не заметит, как вы уснули. Почему так происходит? Все просто — потому, что надо соблюдать простые правила, чтобы построить свой рассказ о продукте интересно. Так, чтобы вы захотели купить попугая-матершинника в Тюмени прямо сейчас. Шучу, мы не продаем попугаев-матершинников. Но вы ведь уже заинтересовались, верно?
1. Нет пользы
Вся информация на сайте в целом и каждое предложение в отдельности должны нести пользу для читателя. Если предложение или абзац не помогают читателю, удалите его.
2. Ломаная структура
Выстраивайте четкую и простую структуру в мире клиента. Поделите информацию на подзаголовки с логичной и интуитивно понятной последовательностью, каждый из которых будет рассказывать исключительно об одном аспекте вашего продукта. Если какая-то информация не дополняет и не раскрывает тему, удаляйте ее.
3. Обо всем и сразу
Определите, что в вашем продукте главное. В чем его уникальное торговое предложение? Сформируйте основные отличительные качества вашего продукта и сделайте из них офферы — целевые предложения, ориентированные на вашу аудиторию.
4. Мы продаем всем подряд
Не думайте, что чем больше потенциальных покупателей, тем больше потенциальная прибыль. В реальности прибыль так и остается потенциальной, потому что без четкого сегментирования аудитории продукт обречен.
5. Мы лучше знаем, что вам нужно
Можно вложить миллионы в рекламную кампанию и прогореть, если вы будете продавать снег эскимосам. Вы придумаете качественный брендинг, лучшие дизайнеры создадут невероятно красивый и современный фирменный стиль для снега, но все это будет напрасно. Эскимосам не нужен снег. Потому вначале необходимо провести социологическое исследование рынка.
6. Верьте нам
Не заставляйте читателя верить вам на слово. Если что-то утверждаете, доказывайте сказанное в этом же или в следующем предложении. Пользуйтесь системой: заявление → доказательство → вывод. Будьте краткими и конкретными, как АК-47.
7. Содержание важнее формы
Более 90% информации человек воспринимает глазами, поэтому не разочаровывайте покупателя, подсовывая ему низкокачественные изображения, устаревший дизайн или так-себе-фотографии. Позаботьтесь о стиле, не играйте со шрифтами, не используйте клипарт — и все будет хорошо. Мы проверяли =)
8. Нет позиционирования
Поверьте, даже у самого распространенного продукта можно найти отличия от аналогичных продуктов конкурентов. Помните простое правило — покупают не то, что лучше. Покупают то, что отличается. Это называется правильным позиционированием продукта. На витрине, заваленной одинаковыми пакетами молока от разных производителей, взгляд покупателя остановится на бутылке с надписью «эко-молоко». Почему? Потому что вы сделали отстройку от аналогичного товара с помощью формы подачи.
9. Беззубый хедлайн
Интересный заголовок — половина успеха. Всегда стопроцентно работают заголовки с цифрами, например, «Топ-5 правил сторителлинга» и заголовки, отражающие актуальную потребность определенной аудитории. «Как рассказать интересно о продукте, который вы хотите продать»? Заголовок — это своего рода трейлер к вашей истории. В нем, как в хорошем трейлере, должна быть интрига. «25 мест в России, где весело живется», «20 фотографий о том, как весело быть детьми». Выносите в заголовок наиболее актуальную информацию, которая точно сработает на вашу аудиторию: «Аренда офисов А-класса в центре города от 400 рублей за квадрат».
10. Когда есть только один слой чтения
Всегда проектируйте два типа чтения — глубокий и поверхностный. Как правило, в интернете информацию прочитывают по диагонали, а точнее, по принципу буквы F (заголовок, коротко вступление, затем взгляд идет по подзаголовкам и цитатам). Таким образом, информация должна быть достаточной для ознакомления, даже если ваш покупатель не станет вчитываться. И наиболее полной, чтобы совершить покупку, если «чтение по вершкам» заинтересует пользователя, и он решит углубиться в текст.
Надеемся, что этот материал был для вас полезен! Не совершайте детских ошибок и соблюдайте несложные правила сторителинга. И да пребудет с вами трафик.