8 800 200-08-51

Топ-10 смертных грехов в рассказе о продукте

27 Сентября 2017
IQ Online
Время чтения: 4 мин.
Топ-10 смертных грехов в рассказе о продукте

В большинстве случаев владельцы бизнеса хорошо разбираются в своем продукте. Если бизнесмен, например, занимается производством кухонь на заказ, то он часами может рассказывать вам о европейской фурнитуре, материалах фасадов, встроенной технике, новом фрезерном станке с ЧПУ, итд. И скорее всего, даже не заметит, как вы уснули. Почему так происходит? Все просто — потому, что надо соблюдать простые правила, чтобы построить свой рассказ о продукте интересно. Так, чтобы вы захотели купить попугая-матершинника в Тюмени прямо сейчас. Шучу, мы не продаем попугаев-матершинников. Но вы ведь уже заинтересовались, верно?

1. Нет пользы

Вся информация на сайте в целом и каждое предложение в отдельности должны нести пользу для читателя. Если предложение или абзац не помогают читателю, удалите его.

1 Нет пользы.png
1 Нет пользы.png

2. Ломаная структура

Выстраивайте четкую и простую структуру в мире клиента. Поделите информацию на подзаголовки с логичной и интуитивно понятной последовательностью, каждый из которых будет рассказывать исключительно об одном аспекте вашего продукта. Если какая-то информация не дополняет и не раскрывает тему, удаляйте ее.

2 Ломаная структура.jpg
2 Ломаная структура.jpg

3. Обо всем и сразу

Определите, что в вашем продукте главное. В чем его уникальное торговое предложение? Сформируйте основные отличительные качества вашего продукта и сделайте из них офферы — целевые предложения, ориентированные на вашу аудиторию.

3 Обо всем и сразу.jpg
3 Обо всем и сразу.jpg

4. Мы продаем всем подряд

Не думайте, что чем больше потенциальных покупателей, тем больше потенциальная прибыль. В реальности прибыль так и остается потенциальной, потому что без четкого сегментирования аудитории продукт обречен.

4 Мы продаем всем подряд.png
4 Мы продаем всем подряд.png

5. Мы лучше знаем, что вам нужно

Можно вложить миллионы в рекламную кампанию и прогореть, если вы будете продавать снег эскимосам. Вы придумаете качественный брендинг, лучшие дизайнеры создадут невероятно красивый и современный фирменный стиль для снега, но все это будет напрасно. Эскимосам не нужен снег. Потому вначале не лишним будет провести социологическое исследование рынка.

5 Мы лучше знаем, что вам нужно.png
5 Мы лучше знаем, что вам нужно.png

6. Верьте нам

Не заставляйте читателя верить вам на слово. Если что-то утверждаете, доказывайте сказанное в этом же или в следующем предложении. Пользуйтесь системой: заявление → доказательство → вывод. Будьте краткими и конкретными, как АК-47.

6 Верьте нам.jpg
6 Верьте нам.jpg

7. Содержание важнее формы

Более 90% информации человек воспринимает глазами, поэтому не разочаровывайте покупателя, подсовывая ему низкокачественные изображения, устаревший дизайн или так-себе-фотографии. Позаботьтесь о стиле, не играйте со шрифтами, не используйте клипарт — и все будет хорошо. Мы проверяли =)

7 Содержание важнее формы.png
7 Содержание важнее формы.png

8. Нет позиционирования

Поверьте, даже у самого распространенного продукта можно найти отличия от аналогичных продуктов конкурентов. Помните простое правило — покупают не то, что лучше. Покупают то, что отличается. Это называется правильным позиционированием продукта. На витрине, заваленной одинаковыми пакетами молока от разных производителей, взгляд покупателя остановится на бутылке с надписью «эко-молоко». Почему? Потому что вы сделали отстройку от аналогичного товара с помощью формы подачи.

8 Нет позиционирования.png
8 Нет позиционирования.png

9. Беззубый хедлайн

Интересный заголовок — половина успеха. Всегда стопроцентно работают заголовки с цифрами, например, «Топ-5 правил сторителлинга» и заголовки, отражающие актуальную потребность определенной аудитории. «Как рассказать интересно о продукте, который вы хотите продать»? Заголовок — это своего рода трейлер к вашей истории. В нем, как в хорошем трейлере, должна быть интрига. «25 мест в России, где весело живется», «20 фотографий о том, как весело быть детьми». Выносите в заголовок наиболее актуальную информацию, которая точно сработает на вашу аудиторию: «Аренда офисов А-класса в центре города от 400 рублей за квадрат».

9 Беззубый хедлайн.jpg
9 Беззубый хедлайн.jpg

10. Когда есть только один слой чтения

Всегда проектируйте два типа чтения — глубокий и поверхностный. Как правило, в интернете информацию прочитывают по-диагонали, а точнее, по принципу буквы F (заголовок, коротко вступление, затем взгляд идет по подзаголовкам и цитатам). Таким образом, информация должна быть достаточной для ознакомления, даже если ваш покупатель не станет вчитываться. И наиболее полной, чтобы совершить покупку, если «чтение по вершкам» заинтересует пользователя, и он решит углубиться в текст.
Надеемся, что этот материал был для вас полезен! Не совершайте детских ошибок и соблюдайте несложные правила сторителинга. И да пребудет с вами трафик.

10 Когда есть только один слой чтения.png
10 Когда есть только один слой чтения.png