8 800 200-08-51

Рекламное продвижение медицинского центра
в г. Тюмень


Основная специализация медицинского центра:
-медосмотры
-прием пациентов узкими специалистами
#конверсия
#реклама
На 55%
увеличилось количество лидов
В 1,6 раз
сократилась цена лида
На 66%
больше трафика привлечено на сайт
В 2,5 раза
уменьшилась цена клика

Задачи проекта

  1. Увеличить количество записей на прием с рекламы на 50%
  2. Снизить стоимость целевого обращения
  3. Повысить узнаваемость бренда и привлечь больше трафика на сайт
  4. Снизить цену привлечения пользователя на сайт

Сложности, с которыми мы столкнулись

  • Запрет на рекламу медицинских услуг в Google Ads

  • Высокая конкуренция на поиске, географически клиники тоже конкурируют

  • Отсутствие преимуществ в цене и акционных предложений

  • Невозможность точного подсчета количества обращений с рекламы


Разработка решения

1. Анализ и разработка общей Digital-стратегии

Мы имеем дело с высокой конкуренцией в поисковой выдаче. У данного медицинского центра есть несколько серьезных конкурентов, которые имеют одинаковую ценовую политику, расположены в одном районе и также ведут рекламу по приоритетным для нас направлениям. 

Было принято решение “бороться” до конца за рекламу в Google, так как именно благодаря суровым правилам модерации медицинской тематики, у нас может быть значительно меньше конкурентов, чем в Яндексе, а значит, мы можем привлекать больше трафика по меньшей цене.

Особенность проекта состоит в том, что мы не можем фиксировать точное количество привлеченных рекламой пациентов. Помимо того, что на сайте отсутствует онлайн-запись на приём, ключевое направление центра (медосмотры для получения справок) не требует даже звонка, ведь на осмотр можно приходить без записи и проходить в кабинет в порядке очереди. То есть, количество обращений значительно больше, но мы можем ориентироваться только на зафиксированные нами конверсии (это звонки и формы обратной связи), так как перед нами все равно стоит задача по улучшению всех показателей.  

На момент описанных работ клиент был не готов дорабатывать сайт, поэтому все работы проведены исключительно в рамках оптимизации рекламных кампаний.

2. Этапы работы

Этап 1. Прохождение модерации в Google Ads

Одна из главных проблем при продвижении клиники — запреты в объявлениях. Рекламные системы Google и Яндекса очень придирчиво относятся к рекламодателям, которые размещают объявления с информацией о медицинских услугах и препаратах. 

Если Яндекс при предоставлении лицензии относится снисходительно и может пропустить более конкретные объявления, то с Google AdWords не пропускает рекламу медицинских услуг, и присваивает статус «одобрено (с ограничениями)». Такие рекламные объявления не будут показываться на территории России, но могут быть показаны в других странах, где реклама этих товаров и услуг разрешена. И даже если первичная модерация пропустила их, то это не значит, что через некоторое время повторная модерация не ограничит для них просмотры.

Как мы решили обходить данные ограничения? В Google разрешена реклама медицинских учреждений без указания конкретных медицинских услуг. Например,  указание в объявлении названия клиники (если оно не содержит наименование услуги) и свои конкурентные преимущества: скидки, известных врачей, специальности врачей и области медицины. При составлении объявлений мы также избегали использование следующих слов: прием, реабилитация, консультация, лечение, медосмотры, диагностика, любые медицинские термины и т.п.

Ниже можно ознакомиться с примером того, как нам удалось обойти ограничения.

до (показы ограничены на территории РФ) Unknown.png
после (принято к показу) Unknown1.png

Этап 2. Работа с семантическим ядром

Семантика в рекламных кампаниях направления “справки и медкнижки” была достаточно хорошо собрана, поэтому мы сконцентрировались на “врачебных” кампаниях. Цена клика по ним была значительно выше, а кликабельность — ниже.

Некоторое количество запросов носило информационный характер и приводило на сайт людей не готовых к посещению клиники. Мы решили собирать запросы максимально конкретные, а также добавили географические ориентиры (помимо города это был район и улица). 

Также мы расширили семантическое ядро за счет фамилий врачей, которые работают в клинике и чьи имена ищут. В минус-слова же наоборот добавили самых популярных врачей города, которых нет в нашей клинике, чтобы не вводить пользователей в заблуждения и они бы не скликивали нашу рекламу в поисках нужного специалиста.

В рекламные кампании в сети мы добавили информационные запросы и отдельно собрали список конкурентов. В случае,  когда цены ниже, сайт клиники лучше оформлен и вызывает доверие, а потенциальный клиент не лоялен к конкуренту, велика вероятность заполучить нового пациента.

Этап 3. Графическая реклама

Плюс ко всему одной из наших задач было повышение узнаваемости бренда и увеличение трафика на сайт. Для этого мы создали под эти категории отдельные группы объявлений в РСЯ и КМС, запустили адаптивные баннеры. И, с учетом ограничений связанных с медицинскими услугами, запустили рекламу бренда.

Изначально в графической рекламе использовались исключительно стоковые картинки. Но когда дело касается здоровья, человек будет особенно избирателен, поэтому главной задачей любого баннера является убеждение потенциального клиента в том, что он может доверить свое здоровье данной клинике. С этой целью мы решили использовать в тексто-графических объявлениях и адаптивных баннерах реальные фотографии медицинского центра. 

f945732b-1b42-4d2d-8614-8591907195ab.png banner.jpg

Мы выделили направления, которые приводят больше всего лидов (это оказались справки для водителей и медицинские книжки) и решили сделать на них акцент. Для данных направлений были созданы графические баннеры, которые мы запустили в качестве баннеров на поиске по всем релевантным запросам. С их помощью мы смогли не только привлечь новых клиентов, но и поднять узнаваемость бренда.

Этап 4. Работа с географией показов

Мы также тестировали более точный геотаргетинг. Выбрали территорию вокруг медицинского центра (окружность с радиусом в 3 километра) и запустили рекламу на аудиторию, проживающую в этой районе.  Люди часто ищут клинику максимально близкую к дому, тем самым мы не стали тратить лишних средств на рекламу на другом конце города, откуда бы клиент вряд ли поехал за справкой. Это помогло нам показывать рекламу более целевой аудитории и тем самым не тратить лишних средств на привлечение нецелевого трафика.

Результаты

По итогу двух месяцев работ мы смогли выполнить стоящие перед нами задачи: 

grafik.png

Посетителей на сайте стало больше, но стоит трафик значительно дешевле - мы получили в 2 раза больше показов (было 99 тыс. - стало 187 тыс.) и в 3 раза больше переходов на сайт (было 1,8 тыс. - стало 5,3 тыс.)  по цене в 2,5 раза меньше (средняя цена клика упала с 20 до 8 рублей). Заполнили клинику новыми пациентами - увеличили количество конверсий с рекламы (было 184 - стало 329) и снизили их стоимость (было 207 - стало 132 рубля).


Комментарий эксперта

Работы по оптимизации рекламы продолжаются. За последний месяц мы повысили кликабельность (CTR) наших объявлений до 5%, при этом снизив среднюю цену клика до 6 рублей, цену лида мы держим на стабильном уровне, которого добились перечисленными ранее работами.

В ближайшее время будет сделан акцент на расчет получения прибыли от рекламы. Взят курс на отслеживание полного пути пользователя от показа рекламного объявления до посещения врача. А для этого в планах работы по повышению конверсионности сайта: добавление удобной функции онлайн-записи на прием и совершенствование посадочных страниц.


Сулименко Ольга
Ведущий PPC-специалист

Вывод: 

  • Модерацию Google Ads можно и нужно проходить. Потраченные время и нервы окупаются дешевым трафиком и дополнительными обращениями от аудитории, которая игнорирует Яндекс. 

  • Необходимо привлекатель максимально релевантный трафик путем сужения географии показов и оптимизации семантического ядра.

  • Реальные фотографии помогают повышать доверие. Кликабельность объявлений с изображением настоящей клиники значительно выше банальных стоковых баннеров.


Примерная стоимость работ
от 50 000 ₽
Срок реализации проекта от 2-х недель
Стоимость рассчитывается под вашу конкретную ситуацию и напрямую зависит от количества рекламируемых направлений и географии показов, состояния сайта, качества посадочных страниц, точек отставания от конкурентов и т.д.
Хотите так же ?
Оставьте заявку, мы перезвоним и обсудим цели, задачи, сроки и бюджет вашего проекта.
Посмотрите другие наши проекты