Региональное SEO-продвижение - это стратегия продвижения сайта в определенном регионе или одновременно в разных городах страны. Такая услуга понадобится:
- Если имеются филиалы в разных городах;
- При желании выйти на новые регионы;
- Если интернет-магазин работает с доставкой по России.
Чтобы понять как продвигать сайт в разных городах нужно разобраться как работают поисковые системы в зависимости от геолокации.
Геозависимость запросов
Результаты поисковой выдачи в конкретном городе напрямую зависят от вида запроса: геозависимый или геонезависимый. Первая группа запросов предполагает, что выдача имеет региональную привязку. Это такие поисковые фразы как «доставка суши», «купить мебель в детскую». Все они носят коммерческий характер. В поисковую выдачу по таким запросам будут подтягиваться сайты, привязанные к текущему региону пользователя.
Геонезависимые запросы, соответственно, могут подтягиваться в выдачу из разных регионов, либо и вовсе не иметь явной региональной привязки. Например, «рецепт борща», «схемы вышивки крестиком» и так далее. Также к геонезависимым запросам относятся запросы с вхождением названия города, например «доставка цветов в Москве», так как город уже указан.
Исходя из видов запросов можно выделить продвижение сайта по России и по регионам.
Если же вам необходимо продвижение в рамках одного региона, то вы можете подробно узнать об этом в нашей статье про локальное SEO-продвижение
Продвижение по регионам
Продвижение сайта в нескольких регионах имеет свои сложности:
- В Яндекс можно присвоить лишь один регион, в котором фактически находится офис компании;
- В Google можно присвоить только регион “Россия”;
Таким образом есть 2 варианта:
- Продвигать сайт с привязкой к основному региону, указав все филиалы/города доставки в контактах, текстах и заголовках страниц;
- Создавать для каждого города поддомены.
Продвижение сайта поддоменами
Поддомен – это домен, являющийся частью домена более высокого уровня.
Выглядит это так:
www.tyumen.site.ru
где www.site.ru - основной домен.
При региональном продвижении поддоменами в выдаче будет отображаться конкретная версия сайта для конкретного города:
Как выглядит поддомен
Чтобы продвижение поддоменами было эффективным необходимо проработать некоторые моменты индивидуально для каждого поддомена.
Яндекс.Вебмастер
Для регионального продвижения в Яндексе необходимо добавить каждый поддомен в Яндекс.Вебмастер как отдельный сайт и настроить для них региональную принадлежность. Во всех регионах продвижения необходимо наличие офисов компании (если нет, можно указать филиалы, пункты выдачи товара). Не стоит вписывать несуществующий адрес - если модераторы это заметят, присвоение региона в дальнейшем усложнится еще больше. Если точек в городах нет - попробуйте указать целевой регион. Высока вероятность что Яндекс его одобрит несмотря на отсутствие адреса. Если не указать регион самостоятельно, то он подтянется из данных Яндекс. Справочника.
Яндекс.Бизнес
Здесь добавляется информация о компании – адрес, телефон, режим работы, цены, фотографии и множество различной дополнительной информации. Полнота данных влияет на ранжирование в Яндекс.Справочнике - не поленитесь ее заполнить. После добавления сайта в справочник в поисковой выдаче будет отображаться карточка компании.
Google Search Console
При добавлении поддоменов в Google Search Console нет возможности указать разные регионы для каждого из них - можно выставить регион “Россия”. При регистрации потребуется подтверждение прав на управление данными об организации, а для этого необходимо наличие адреса в городе.
Google Мой Бизнес
Также как в Яндекс, в Google Мой Бизнес нужно заполнить всю необходимую информацию для ранжирования в Google Картах.
Контакты
На странице “Контакты” должна быть описана информация для города поддомена:
- Адрес;
- Телефоны;
- Рабочие часы;
- Электронная почта;
- Адрес на карте
Поисковые системы понимают региональную принадлежность исходя из контактных данных.
Ключи
Региональному ранжированию также поможет добавление соответствующего для поддомена города в:
- Заголовок страницы Title;
- Описание Description;
- Заголовки h1-h6;
- Текст страницы.
Пример заголовка h1
Пример заголовка и описания страницы
Уникализация контента
Вследствие создания поддоменов происходит дублирование контента, и поисковики могут наложить фильтры. В таком случае не обойтись без уникализации контента на посадочных страницах и по возможности карточек товаров. Мало просто изменить город - желательно, чтобы немного отличались цены и описание продукта. Можно добавить возможность оставлять отзывы – во всех городах они будут свои.
При продвижении интернет-магазина в регионах для каждого города нужно предоставить индивидуальную информацию:
- Доставка и оплата товара;
- Цены;
- Ассортимент;
- Акции и скидки.
Внешние ссылки
Для каждого из поддоменов необходимо наращивать внешнюю ссылочную массу от местных сайтов в городе продвижения. Это могут быть местные новостные порталы и информационные сайты, различные каталоги и справочники.
Продвижение подпапками
Подпапки используются значительно реже. В данном случае для каждого города создается подпапка в корне сайта, то есть продвигаются разделы сайта.
Выглядит это так:
www.site.ru/tyumen/
Продвижение подпапками
Преимущества и недостатки
Поддомены
Плюсы:
- Для каждого поддомена в Яндекс можно выбрать свой город, при наличии там адреса, филиала или пункта выдачи. В случае с подпапками существует только один сайт с одним регионом.
- Относительная безопасность при наложении санкций. Если один из поддоменов попадет под санкции, то остальные будут в безопасности и продолжат получать трафик (за исключением хостовых фильтров). В случае с подпапками пострадают все города.
- Поддомены в топе Яндекса встречаются намного чаще, чем подпапки.
Минусы:
- Высокая стоимость продвижения и трудозатраты при использовании поддоменов.
- При отсутствии региональной привязки каждого из поддоменов Google быстро “склеивает” их.
- Ошибка в шаблоне может затронуть сразу все поддомены сайта, что может повлечь за собой резкий спад трафика отовсюду.
Подпапки
Плюсы:
- При хорошо продуманной схеме внутренней перелинковки можно продвинуть главную страницу.
- Рост количества страниц сайта позволяет получить более высокую квоту на индексацию.
- Если нет точек в регионах продвижение подпапками в Google будет более результативным.
Минусы:
- Такой способ продвижения в Яндексе подойдет только в случае наличия реального адреса в регионах, так как присвоить несколько регионов для одного домена можно в Яндекс.Справочник. В Вебмастере можно выбрать только 1 регион.
- При наложении санкций пострадает весь сайт целиком.
- В целом метод считается устаревшим и используется значительно реже, чем поддомены.
Продвижение сайта по России
Продвигать сайт по всей России очень затруднительно, так как он должен быть очень качественным, объемным и авторитетным. Такое продвижение будет целесообразно в следующих случаях:
- Если сайт информационный;
- Мало конкуренции в тематике;
- Крупный интернет-магазин с доставкой по всей России.
При указании региона есть 2 варианта:
- Установить регион “Россия”. Больше подойдет интернет-магазину.
- Не выбирать регион. Подойдет информационному порталу, так как статьи могут читать пользователи также из СНГ и других стран.
Основной упор нужно будет сделать на количество и качество контента.
Итоги
- Самый оптимальный вариант - продвижение поддоменов. Однако эффективнее всего оно будет при наличии физических адресов в городах.
- Если физических точек нет - продвигаться по Региону “Россия” с максимальной уникализацией каждого поддомена.
- Если нет физических точек и поддоменов - указываем список городов в контактах.
- В случае с информационным сайтом - необходим объемный и очень качественный контент.
Для достижения наилучших результатов в продвижении бизнеса в разных городах региональное SEO можно усилить инструментами комплексного интернет маркетинга - разработкой стратегии, контекстной рекламой, сквозной аналитикой и т.д. Таким образом вы получите максимальные шансы покорить ТОП региональной выдачи.