Local SEO (локальное SEO ) – это продвижение бизнеса с региональной привязкой, то есть продвижение, которое напрямую связано с геолокацией пользователя. Например, город, район, улица и т.д.
Ежесекундно пользователи обращаются с запросами к поисковикам и большинство из них хотят найти информацию локального характера: “суши-бар рядом”, “в какой кинотеатр сходить”, “где купить цветы” и т.д. В поисковой выдаче мы можем увидеть карты, быстрые ответы (организации, которые находятся ближе к геолокации пользователя и зарегистрированы в Google My Business и Яндекс.Справочнике).
Чтобы получить дополнительные заявки и трафик, оптимизатору понадобится локальное SEO.
Кому нужно Local SEO?
Локальное продвижение прежде всего необходимо небольшим организациям, продвигающимся в своем городе, районе и имеющим физический адрес.
Обычно это организации в таких сферах как:
- кафе, рестораны;
- развлекательные заведения, кинотеатры;
- медицинские/косметологические клиники;
- салоны красоты;
- и т.д.
То есть это такие места, которые люди обычно посещают в зависимости от их местоположения, что поближе к дому/в центре города.
Такое продвижение не целесообразно для:
- интернет магазинов;
- организаций оказывающих услуги онлайн;
- информационных сайтов;
- если сайт продвигается на всю Россию.
Локальная поисковая выдача
Основная особенность Local SEO - это формат поисковой выдачи. При введении запросов локального характера мы увидим блок с картой и карточками организаций и только потом остальную органическую выдачу. На картах могут отображаться только те организации, которые зарегистрированы в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес. Эти блоки занимают большую (а в Google иногда и всю) часть первого экрана. Поэтому пользователь может даже и не дойти до списка сайтов из органической выдачи.
Поисковая выдача в Google
Блок Google карт с организациями отображаются вертикально и занимает почти весь экран.
Локальная поисковая выдача в Google (local SEO)
В ТОПе могут отображаться только 3 карточки. Чтобы открыть “Другие места” придется перейти на другую страницу.
Поисковая выдача в Яндекс
На странице поисковой выдачи Яндекса карта и карточки организаций занимают чуть меньше места:
Локальная поисковая выдача в Яндекс (local SEO)
Обратите внимание, что первые места могут занимать рекламные объявления.
В Яндекс можно пролистывать карусель карточек организаций, и пользователь может увидеть большее их количество чем в Google.
Этапы локального продвижения
Рассмотрим этапы поисковой оптимизации для продвижения локального бизнеса.
Добавление компании в Справочники
Внимательно изучив страницу выдачи становится ясно, что для продвижения локального бизнеса добавление компании в справочники Яндекс и Google просто необходимо. Но простой регистрации там мало - чтобы действительно достичь результатов нужно максимально заполнить информацию:
- Название организации. Не добавляйте ключевые слова в название своей компании. Ничем хорошим это не закончится.
- Контактные данные. Укажите адрес и точное месторасположение на карте, график работы, телефон, сайт, электронную почту. Если у вас несколько филиалов обязательно сделайте отдельные карточки организации для каждого из них.
- Категория. Очень важно правильно выбрать категорию, к которой относится ваша компания. Можно выбрать только один вид основной деятельности и несколько дополнительных. Если вы сомневаетесь в выборе категории - посмотрите что указано у ваших конкурентов.
- Цены. Указывайте цены на товары/услуги.
- Фотографии. Все люди визуалы - предоставьте качественные фотографии вашего интерьера, здания, блюд, персонала и т.д. Все зависит от вида вашего бизнеса. Карточка без фото не привлечет внимания.
-
Особенности.
В справочниках также можно указать ваши особенности (атрибуты). Они предлагаются в зависимости от тематики бизнеса.Не пренебрегайте этим - такие мелочи цепляют и могут повлиять на выбор пользователя при большом выборе компаний.
Атрибуты компании в Google Мой Бизнес
Атрибуты компании в Яндекс.Бизнес
Работа с отзывами
Отзывы - очень важный фактор локального SEO продвижения:
- это репутация компании;
- чем больше положительных отзывов, тем выше шансы продвинуть карточку в выдаче;
- люди читают отзывы перед выбором заведения/магазина и т.д. И большинство из них верят отзывам как личным рекомендациям.
Средняя по отзывам оценка отражается на карточке компании:
Пример отзыва в Яндекс.Бизнес
Пример отзыва в Google Мой Бизнес
Часто повторяющиеся в отзывах фразы выделяются в теги:
Пример отзыва в Яндекс.Бизнес
Пример отзыва в Google Мой Бизнес
Что делать, чтобы отзывы приносили только плюс вашей репутации?
Своевременно реагировать на любые отзывы
Если сравнить две организации при одинаковых условиях, то своевременно реагирующая на отзывы компания будет выше по позициям чем та, что оставляет без внимания своих клиентов. Также это очень положительно скажется на ее репутации.
Что делать если недовольный клиент оставил негативный отклик? Предпочтительнее всего убрать отрицательный отзыв, посредством подробного объяснения модераторам объективных причин удаления. Но ответить на такой отзыв нужно при любом раскладе:
- персонально пообщайтесь с клиентом через сообщения и устраните причину недовольства;
- дайте полный ответ на отзыв, чтобы другие потенциальные клиенты могли увидеть вашу неравнодушность и желание разрешить сложившуюся ситуацию.
Мотивировать лояльных клиентов оставлять хорошие отзывы
Возможно это кажется не так просто, но попробовать стоит. Потраченные время/деньги на такую мотивацию должны окупить себя.
- Предлагайте оставить отзыв о магазине сразу после покупки товара.
- Мотивируйте клиентов на отзыв предложив им что-то взамен. Это может быть персональная скидка, бонус, сувенир и т.д. Мелочь, а приятно.
Сбор СЯ
Для локальной SEO-оптимизации необходимо собрать геонезависимые ключевые запросы с вхождением города, района, улицы. Например, запрос “купить айфон в тюмени” будет геонезависимый, а просто “купить айфон” будет зависеть от текущей геолокации пользователя.
Чтобы понять что еще ищут в Google введите “ваш ключ+город” и посмотрите что предложат поисковые подсказки:
Поисковые подсказки в Google
Также их можно увидеть и в конце страницы выдачи.
Для Яндекса лучше воспользоваться сервисом Яндекс.Вордстат:
Пример работы сервиса Яндекс.Вордстат
Например, в данном случае мы видим, что люди ищут кардиолога в определенном районе города (“кардиолог патрушево тюмень”).
Если у вас город с небольшим населением и трудно определить частотность некоторых запросов - сравнивайте с ближайшим более крупным населенным пунктом, учитывая численность населения. Например, если население в 5 больше, то возьмите частотность запроса по этому городу и разделите на 5.
Создание контента под локальные запросы
После сбора ключей необходимо продумать структуру и распределить их по страницам сайта. Создавайте посадки под каждую группу локальных запросов.
При создании страницы учитывайте следующее:
- Обязательно мета теги h1, h2, title, description должны содержать название города (района), где находится компания и осуществляется ее деятельность.
- Необходимо применить микроразметку для структуризации данных для контактной информации и адреса, товаров, сервисов и т.д. Есть специальный шаблон микроформата “Organization” - добавьте его на все страницы сайта.
- Оптимизируйте изображения на сайте, а именно пропишите в атрибутах Alt город/район/улицу– эти атрибуты один из критериев ранжирования при поиске по картинкам.
- Оптимизируйте title и description - добавьте туда город, улицу или адрес полностью. Укажите ваше конкурентное преимущество, стоимость. Завлекайте пользователей периодическими акциями, скидками - также добавьте это в метаданные. Все это может положительно сказаться на CTR (кликабельности) сниппета на странице выдачи.
Создание страниц под филиалы
Если у вас имеются запросы с определенным регионом/улицей, где у вас есть филиал - создайте посадочную страницу для него. Укажите актуальную информацию и контактные данные именно для данного адреса. Например, если у вас несколько филиалов клиники, но в одной проходят медосмотры и выдача справок, а в другой прием врачей, либо принимают только взрослых/детей, обязательно напишите об этом.
Также люди могут спрашивать “где поесть на набережной”, “магазин цветов на широтной”, “рестораны в центре города” и т.д. Используйте такие ключи или создавайте посадки под них, чтобы привлечь больше трафика.
Создание блога
Создайте блог и пишите в нем статьи по теме бизнеса либо новости о вашей компании. Например, в медицинской тематике часто ищут “как лечить гайморит”, “как подготовиться к анализу крови”, “что лечит врач флеболог” и т.д. Это привлечет дополнительный информационный трафик.
Актуальность информации
Внимательно проверьте, что вся контактная информация (адрес, телефон, почта, время работы) одинакова на всех страницах вашего сайта, а также в других источниках - картах (Яндекс, Google, 2GIS), каталогах, справочниках и т.д. Различия в контактах могут ввести пользователя в заблуждение, а это впоследствии может отбить его желание обращаться к вам.
Мобильная версия
Мобильная версия сайта и ее корректное отображение просто необходимы для local SEO. Во-первых, большинство локальных запросов ищут именно с мобильных устройств.Во-вторых, существует алгоритм “Mobile-first indexing”, учитывающий при ранжировании в первую очередь именно мобильную версию сайта и ее исправность.
Проверить оптимизирована ли страница для мобильных устройств можно с помощью “Проверки мобильных страниц” в Яндекс.Вебмастер.
Сделайте кликабельным номер телефона, чтобы пользователь мог быстро позвонить, не копируя и не переписывая его. Для этого в атрибут "a" добавьте перед номером телефона "tel:".
Кликабельный номер телефона
Внешние ссылки
Самые ценные внешние ссылки для локального продвижения могут дать местные авторитетные сайты. Это различные каталоги, агрегаторы, порталы, новостные блоги и т.д. Например:
- 2гис;
- tripadvisor;
- prodoctorov (для мед тематик);
- tiu.ru;
- zoon.ru;
- и тд.
Принимайте участие в различных городских мероприятиях или выступайте в качестве спонсора и пишите об этом на своем сайте - это может помочь с внешними ссылками. На страницу с вашей новостью могут ссылаться местные авторитетные сайты (новостные сайты, блоги). Они всегда в поиске тем и могут согласиться написать о вас. Да, это не так просто, но такие ссылки будут очень качественными.
Также можно договариваться с вебмастерами местных сайтов и создавать гостевые посты, например под запрос “рейтинг лучших ресторанов тюмени”, и сослаться на свой сайт.
Один из способов найти доноров - анализ ссылочной массы конкурентов с помощью сервиса ahrefs.com. (раздел “Домены-доноры”). Берем сайты из ТОП-10 и проверяем каких источников у нас нет.
Поиск сайтов-доноров у конкурентов
Не используйте в анкорах слишком много вхождений ключей, а также название бренда. Сделайте сбалансированный анкор-лист:
- 50% анкор-листа составляют безанкорные ссылки и некоммерческие анкоры;
- около 10% анкоров с вхождением бренда/названия магазина;
- анкоры, содержащие коммерческие запросы,лучше разбавлять (менять падеж, словоформу, добавлять слова).
Помимо акцента на локальное SEO не забывайте про качественную внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта в целом. А для достижения наилучших результатов используйте комплексный подход к продвижению своего бизнеса: постройте стратегию интернет-маркетинга, подключите также рекламу и аналитику, внедрите CRM для отслеживания эффективности инструментов.