Большая часть поисковой выдачи по небрендовым запросам занята сайтами-агрегаторами, конкурировать с которыми крайне сложно
Высокая конкуренция также и среди застройщиков в Тюмени, т.к. фонд первичного жилья в городе очень активно растет.
Низкая конверсия в тематике, т.к. продукт имеет долгий цикл продажи.
Для повышения небрендового трафика мы запланировали создать посадочные страницы под коммерческие низкочастотные поисковые запросы, и оптимизировать уже имеющиеся. А после завершения работ над посадочными страницами, начать работу по прогреву потенциальных покупателей с помощью блога, для привлечения трафика по информационным запросам.
Мы собрали семантику и согласовали расширенную структуру сайта с новыми посадочными страницами. Были выделены тематики для создания новых посадочных страниц под различные группы запросов, например:
ВЧ запросы:
Однокомнатные квартиры
Двухкомнатные квартиры
Трехкомнатные квартиры
Квартиры-студии
НЧ и СЧ запросы:
Квартиры с кухней-гостиной
Квартиры с террасой
Квартиры с черновой отделкой
Двухуровневые квартиры
и т.д.
Запросы по локации:
Квартиры на Московском тракте
Квартиры в Тюменской Слободе
Квартиры на Мысу
Далее мы составили ТЗ на создание новых страниц и написание SEO-текстов. В штате клиента был сотрудник, который создавал страницы и наполнял их контентом по нашим составленным ТЗ.
Параллельно с расширением структуры сайта мы оптимизировали существующие страницы под подходящие группы поисковых запросов, например, «Квартиры в ипотеку от застройщика», «Рассрочка от застройщика», «Обмен квартир/трейд-ин в Тюмени».
Также мы оптимизировали страницы различных программ лояльности под совсем, казалось бы, низкочастотные запросы, однако сейчас они приносят значимую часть лидов с небрендового трафика. Например, «Квартиры бюджетникам», “Квартиры по программе Молодая семья», «Квартиры по сертификату Содружество (переселенцы с Севера)» и т.д.
После завершения оптимизации страниц под коммерческие запросы мы перешли к работе с прогревом потенциальных клиентов и оптимизации блога под информационные запросы.
Для людей, которые задумываются о покупке квартиры, мы создали SEO-оптимизированные статьи, например, «В каком районе Тюмени лучше купить квартиру», «Что лучше, квартира или дом», «Как правильно выбирать квартиру», «10 причин для переезда в Тюмень».
Также доработали уже имеющиеся статьи, которые можно оптимизировать под поисковые запросы.
Мы произвели внутреннюю перелинковку всех продуктовых и блоговых страниц между собой по всему сайту, а также постепенно наращивали внешнюю ссылочную массу, чистили ссылочный профиль от нежелательных некачественных ссылок.
Трафик
Трафик с поисковых систем вырос на 80%:
Трафик с новых созданных страниц принёс 925 посетителей по небрендовым коммерческим запросам:
Оптимизация имеющихся на сайте страниц дала рост их посещаемости с ПС в 15,5 раз:
Посещаемость блога с ПС была почти нулевой, после начала его оптимизации она выросла в 53 раза и продолжает расти:
Позиции
Рост позиций в Google: с 6% до 42% в Топ-10
Лиды
С начала работ по март 2021 количество лидов выросло на 80%:
Новые и оптимизированные страницы привели дополнительно 88 лидов. Блог — 18 лидов (за 6 месяцев).
Большую часть лидов принесли даже не новые, а уже существующие оптимизированные страницы, которые имели хороший потенциал. Это еще раз указывает на то, что в первую очередь нужно работать с имеющимся материалами, чтобы приумножить их трафик и конверсию.
Цена лида с начала продвижения сайта понизилась на 55%, а показатель ROMI повысился в 2 раза (рентабельность вложений).
При продвижении продукта с долгим циклом продажи и высокой конкуренцией нельзя обойтись стандартной схемой «создать посадки под запросы и ждать лидов». Необходимо работать над прогревом потенциально заинтересованных в покупке клиентов, создавать полезный и качественный контент и повышать юзабилити сайта. Также не забывайте про оптимизацию уже существующего контента, это приведет дополнительный трафик и лиды.
Оптимизируйте и работайте с материалом, который у вас уже имеется, не нужно его недооценивать. Это может в разы увеличить трафик и количество лидов
Создавайте посадки под низко- и среднечастотные запросы. Так намного вероятнее можно обойти различные агрегаторы в выдаче.
Используйте контент-маркетинг — он отлично подходит для продуктов с долгим циклом продажи. Создавайте контент для прогрева пользователей и делитесь полезной информацией.
Сравнили 1-й квартал 2020 года по отношению к 2019:
продажи с канала SEO выросли на 100%
выручка выросла на 70%
валовая прибыль на 72%
ROMI увеличился в 2 раза.
Наблюдаем рост продаж и в 1-ом квартале 2021 года в сравнении с 2020 годом на 10% при этом выручка +68%, валовая прибыль увеличилась на 70%. ROMI + еще вырос в 2 раза.