Галерея Гурмэ - офлайн интернет-магазин по продаже кондитерских изделий, готовых блюд и продуктов.
#SEO
#Интернет-магазины
на 120%
Увеличилось количество лидов
в 3 раза
Вырос небрендовый трафик
Задачи проекта
Повысить посещаемость сайта
Увеличить количество лидов с раздела “Торты”
Увеличить количество заказов с сайта в целом
Сложности, с которыми мы столкнулись
Высокая конкуренция в сфере доставки еды и кондитерских изделий
Стоимость еды и продуктов в интернет-магазине выше средней по рынку
Небольшой в сравнении с сервисами доставки еды ассортимент
Дублирование разделов в каталоге, что негативно влияет на SEO
Анализ и разработка решения
На первый взгляд проект был сложен для SEO-продвижения, т.к. в отличие от обычной доставки еды, ассортимент гастронома «Галерея Гурмэ» состоит из эксклюзивных продуктов и блюд, приготовленных из ингредиентов высокого качества, из-за чего цены в магазине выше среднерыночных (а поисковые запросы обычно подразумевают недорогие продукты и блюда.). Ситуацию усугубляла сильная конкуренция.
В планах было оптимизировать сначала самые важные разделы, затем проанализировать каталог продуктов и выделить подразделы, SEO-продвижение которых может быть эффективно.
Этапы работ
1. Техническая оптимизация
Настройка выгрузки товаров (многие товары грузились без фото);
Настройка и добавление заголовков h1-h6.
Настройка 404 страницы;
Устранение битых ссылок;
2. Устранение смысловых дублей
В каталоге была категория “Товары собственного производства” в которой находились смысловые дубли подразделов “Булочная-кондитерская”, ”Кулинария, Полуфабрикаты” и товаров внутри них, что мешало эффективному продвижению. Раздел “Товары собственного производства” и все смысловые дубликаты были исключены из каталога.
3. Оптимизация структуры каталога
Основные приоритеты клиента — доставка тортов, десертов, пирогов и готовых блюд.
Структура и без дублей была запутанной:
Все торты и десерты были размещены на одной странице — «Торты, пирожные, десерты», которая в свою очередь находилась внутри раздела «Булочная, кондитерская»;
Ассортимент готовых блюд находился вместе с полуфабрикатами в разделе «Кулинария, полуфабрикаты»;
«Пироги» находились в разделе «Выпечка, пироги», а они в свою очередь были внутри «Булочная, кондитерская».
В таком каталоге нет четких посадочных страниц, структура выглядит сложно, причем, как для людей, так и для поисковых роботов.
Мы провели оптимизацию структуры каталога:
Выделили отдельные самостоятельные разделы каталога - «Торты», «Пирожные и десерты”, «Пироги”, устранив раздел «Булочная, кондитерская».
Разделили «Кулинария, полуфабрикаты» на посадочные страницы «Доставка готовых блюд» и «Полуфабрикаты».
Создали посадочные страницы под низкочастотные запросы - «Торты с ягодами», «Пироги с рыбой», «Сладкие пироги».
4. Оптимизация посадочных страниц
Какие работы мы провели:
Проанализировали SEO-продвижение каких категорий (помимо приоритетных) будет целесообразным. Например, в гастрономе продаются элитные виды сыра, которые люди могут искать и заказывать в интернет-магазинах. Также выяснилось, что люди часто заказывают на сайте некоторые марки минеральной воды.
Для сравнения: такие разделы как “Крупы”, “Творог, Сметана” или “Яйца” не целесообразно продвигать, т.к. подобные продукты люди скорее купят в магазине возле дома, а не через интернет.
Написали и разместили тексты с ключевыми словами, оптимизировали метаданные (заголовок и описание) посадочных страниц;
Оптимизировали карточки популярных товаров, например “Торт Красный бархат” или “Меренговый рулет”. То есть те блюда/продукты на которые существует спрос в поисковых системах (наличие поисковых запросов), или просто приоритетные для клиента наименования.
5. Работа над внутренней и внешней перелинковкой
В текстах были размещены внутренние контекстные ссылки на продвигаемые разделы сайта, а также размещен блок перелинковки в футере сайта.
Внешняя ссылочная масса на старте работ практически отсутствовала. За время продвижения ссылочный профиль вырос до нескольких десятков доменов-доноров.
6. Оптимизация конверсии
Мы заменили обычный текстовый номер телефона на кликабельный в мобильной версии сайта, что увеличило конверсию с 12% до 17% за 1 месяц.
Результаты
Спустя почти год продвижения (11 месяцев) самая приоритетная группа запросов “Торты” показала отличные результаты:
Яндекс: рост с 5% до 90%
Гугл: рост с 15% до 43%
Лиды
Лиды выросли в 2,4 раза:
Трафик
Трафик с поисковых систем вырос на 58%
При SEO-продвижении нас больше интересует небрендовый трафик - он вырос в 3,4 раза:
Комментарий эксперта
Иногда с первого взгляда кажется, что такой вид продвижения как SEO не подойдет клиенту ввиду особенностей проекта и уровня конкуренции. Но не бойтесь пробовать - результаты в любом случае будут лучше, чем не заниматься сайтом вовсе. Благодаря корректировке структуры каталога и базовой SEO-оптимизации показатели эффективности выросли в разы, а клиент остался очень доволен результатом!
Абрамова Ольга
Ведущий SEO-специалист
Вывод:
Привлекайте SEO-специалиста на этапе разработки сайта (каталога), чтобы создать оптимальную структуру.
Оптимизируйте страницы под низкочастотные запросы, на самом деле частота и вариативность таких фраз выше, чем показывает статистика.
Проводите периодический аудит сайта, чтобы вовремя заметить неисправности и точки роста.
Примерная стоимость работ
от 50 000 ₽
Стоимость рассчитывается под вашу конкретную ситуацию и напрямую зависит от состояния сайта, качества посадочных страниц, точек отставания от конкурентов, объема необходимого контента и т.д.