SEO-продвижение медицинского центра МЦ «Доктор Боголюбов»
МЦ «Доктор Боголюбов» – это шесть медицинских центров, расположенных в каждом районе города Балашиха. Каждый МЦ оказывает разнообразные медицинские услуги для взрослых и детей
#SEO
#Конверсия
#Медицина
В 4,4 раз
вырос трафик
В 10,7 раз
выросло количество лидов
В 2,5 раза
увеличился процент конверсии
Задачи проекта
Увеличить приток небрендового трафика на сайт.
Увеличить количество целевых клиентов с небрендового трафика.
Увеличить конверсию сайта.
Сложности, с которыми мы столкнулись
Недоработанная структура сайта
В разделе услуг была отражена лишь малая часть ведущих прием врачей в нашем медцентре.
Сезонность ниши клиента
После окончания сезона отпусков существенно падает спрос заявок.
Не проработанные страницы услуг
Страницы услуг выглядели сплошным текстом, не имели раскрывающихся списков, удобного расположения блоков для клиента, не отображались специалисты данного направления на странице.
Анализ и разработка решения
Для привлечения нового целевого трафика с ПС по небрендовым запросам было собрано семантическое ядро на основании которого составлена новая структура раздела услуг. Предстояло создать множество новых страниц для отображения предоставляемых медицинских услуг.
Для повышения юзабилити посадочных страниц командой из web-дизайнера, seo-специалиста и маркетинг-менеджера был разработан шаблон страницы.
На сайте имелся блог, однако он был по сравнению с конкурентами скуден. В план были внесены работы по развитию статейного раздела для повышения поискового трафика на сайт (наполнение статейного раздела сейчас находится на начальном этапе).
Этапы работ
Этап 1. Техническая оптимизация
Для отслеживания целевых показателей были настроены системы аналитики;
Устранены страницы с 404 ошибкой;
Составлены и внесены на сайт новые заголовки title и описания description;
Скорректированы заголовки h1-h6 на существующих страницах;
Добавлены заголовки h1, на многих страницах их не было;
Оптимизирована скорость загрузки сайта;
Настроено главное зеркало сайта.
Этап 2. Оптимизация существующих страниц
На существующие страницы в разделе Услуг (“Для взрослых”, “Для детей”, “Инструментальная диагностика”, “Лабораторная диагностика”, Физиотерапевтическое отделение”) были написаны новые уникальные тексты с соответствующими ключами и проработанной структурой заголовков, проведена текстовая перелинковка, как для удобства пользователей, так и для поисковых роботов, оптимизированы метаданные.
Этап 3. Расширение структуры сайта
На основании предоставляемых медицинских услуг была собрана полная семантика и составлен контент-план. Ежемесячно по плану создавались новые посадочные страницы с услугами, которые не были отражены в меню.
Например, на сайте была посадочная страница Стоматолог, но клиника предоставляет большой комплекс стоматологических услуг. В связи с этим был выведен отдельный раздел Стоматология в раздел меню Услуги и расширен:
В клинике имеются индивидуальные фирменные медицинские программы, но под них не было посадочных услуг. Мы создали данный раздел в меню Услуг с соответствующими посадочными страницами:
В итоге структура сайта (раздел услуг) расширилась в 4 раза, но процесс еще не завершен.
До расширения структуры:
После расширения структуры:
Этап 4. Реализация нового шаблона страниц
После разработки нового шаблона посадочных страниц все существующие страницы услуг были переведены на новый шаблон.
До оптимизации:
После разработки нового шаблона:
Этап 5. Работа над внутренней перелинковкой
В процессе работы была создана схема внутренней перелинковки и по мере создания новых посадочных страниц она реализуется.
Пример текстовой перелинковки:
Этап 6. Работа над внешней ссылочной массой
В процессе продвижения параллельно наращивается внешняя ссылочная масса (за время продвижения было приобретено 55 качественных ссылок, посредством крауд-маркетинга – 25 ссылок), а также «чистится» ссылочный профиль от нежелательных ссылок низкого качества (удалено 117 некачественных ссылок).
Результаты
Трафик
Трафик с поисковых систем вырос в 4,4 раз:
Трафик с поисковых систем без учета инфотрафика вырос в 4,5 раз:
Трафик с блога вырос с нуля:
Лиды
С июня 2020 по март 2022 количество заявок с сайта увеличилось в 10,7 раз:
Динамика лидов имеет сезонный характер, поэтому подчеркнем рост самого сезонного месяца (январь) и обычного (март):
Также количество звонков с канала SEO выросло в 7,9 раз:
Цена лида
Стоимость лида снизилась 397,2 до 37 руб.
Конверсия
Выросла с 3,25% до 6,64%*
*Без учета инфотрафика, иначе расчет конверсии необъективен
ИКС
ИКС сайта за время продвижения вырос на 90 пунктов, виден плавный рост
Позиции
ПС Google: рост с 14% до 74%
ПС Яндекс: рост с 37% до 70%
Комментарий эксперта
В сфере медицинских услуг, как и в другой тематике важно реализовать на сайте оптимальную структуру, в которой будет отражен полный спектр оказываемых услуг, что позволит приводить на сайт больше целевых клиентов. Важно на начальном этапе SEO-продвижения провести полный анализ конкурентов, собрать такое семантическое ядро, которое позволит написать уникальные тексты с работающими ключевыми запросами, изучить потребности пользователей, все эти моменты в свою очередь позволят построить четкий алгоритм продвижения для конкретного бизнеса.
Важно не останавливаться и развивать сайт! После проработки посадочных страниц необходимо переходить, например, к статейному разделу, что поможет значительно увеличить поисковый трафик. Динамика роста дает ПС сигнал, что ресурс развивается.
Ламинская Екатерина
Старший SEO-специалист
Вывод:
Расширяйте структуру сайта. Полная структура сайта под все оказываемые услуги приведет на сайт больше целевых клиентов.
Оптимизируйте шаблон страниц. Проработанная структура посадочной страницы позволит удержать клиента на сайте и быть ему полезным. Например, для медицинской тематики посадочная страница должна содержать помимо текста также ссылки на врачей, дополнительные медицинские услуги в данном направлении с ценами услуг
Работайте над развитием сайта. Останавливать развитие сайта нельзя, особенно в медицинской тематике, так как нужно показывать, что клиника придерживается современных методов лечения. Всегда нужно искать точки роста, что позволит не отставать от конкурентов.
Примерная стоимость работ
от 80 000 ₽
Стоимость рассчитывается под вашу конкретную ситуацию и напрямую зависит от состояния сайта, качества посадочных страниц, точек отставания от конкурентов, объема необходимого контента и т.д.