Что нужно знать о лендингах
Лендинг (Landing page) – сайт-одностраничник, созданный под целевую аудиторию и предполагающий высокую конверсию. В отличие от других сайтов, он нацелен на продажу/рекламу лишь одного продукта или услуги. Отсутствие какой-либо структуры и наличие крайне скромной семантики порождает большое количество сложностей при SEO-оптимизации лендинга:
- очень тяжело продвигать по ВЧ запросам;
- нет возможности создания посадок под несколько групп запросов;
- нет возможности в одном тексте разместить все желаемые вхождения ключей;
- невозможно оптимизировать сайт под несколько целевых аудиторий.
Все эти проблемы связаны с наполнением сайта и зачастую сложно разместить качественный и полезный контент на сайте-одностраничнике. Поэтому принято считать, что лендинг лучше всего продвигать с помощью контекстной рекламы. Однако, SEO продвижение тоже имеет место быть.
SEO-продвижение лендинга может быть эффективным если:
-
Предложение долгосрочное
Продвижение – это долгий и планомерный процесс. Поэтому SEO не подойдет лендингам, которые продают сезонные или акционные услуги. По этой же причине, сюда также не подойдет лендинг, рекламирующий какое-либо событие или мероприятие. -
Есть поисковые запросы по тематике
Продвижение будет иметь смысл только в том случае, если по тематике есть поисковые запросы, потому что без семантики и спроса это будет нецелесообразно. -
Низкая конкуренция в тематике
У лендинга есть шанс пробиться в ТОП только в тематиках с низкой конкуренцией, чаще всего это узкоспециализированные ниши или конкретный продукт, например ЖК. Если в вашей тематике средняя и высокая конкуренция, то пробиться вы сможете только с полноценным сайтом с развитой структурой.
Особенности SEO-продвижения landing page
И все же, SEO оптимизация является источником «бесплатного» трафика, поэтому, при описанных выше условиях, можно попытаться продвинуть лендинг.
Естественно, перед тем как начинать продвижение нужно навести порядок с технической оптимизацией. Необходимо убедиться в том, что:
- скорость загрузки сайта в норме;
- мобильная версия отображается корректно;
- все конверсионные элементы работают;
- сайт переведен на https-протокол;
- настроено главное зеркало;
- правильно настроен файл robots.txt;
- верстка сайта в порядке и нигде не «едет».
Убедившись в том, что технических проблем нет, можно продумывать дальнейший план действий. Нужно учитывать некоторые особенности продвижения лендинга:
-
Продвигайтесь по одному региону
Продвижение может быть эффективным если выбрать определенный регион, так как продвигаться на Россию (или Москву, Санкт-Петербург) практически невозможно из-за большой конкуренции. -
Определите целевую аудиторию лендинга
С одной страницей сложно угодить сразу всей желаемой целевой аудитории. Есть два варианта: можно попытаться создать страницу сразу под все целевые аудитории, и таким образом собрать больше трафика. Второй вариант – создание нескольких лендингов под разные целевые аудитории. В этом случае будет выше конверсия. Тут уже нужно решать, что важнее в конкретном случае. -
Найдите компромисс между компактностью и информативностью текстов
Длинные тексты способствуют снижению конверсии, и это противоречит главной задаче лендинга – генерировать больше лидов. Тут может возникнуть конфликт: для эффективного SEO-продвижения нужен объемный текст, а для конверсии – короткий и не утомляющий. Необходимо соблюсти баланс и создать контент, который угодит всем.Есть одно удобное решение: можно убрать некоторые части текста в раскрывающиеся блоки. При желании узнать о продукте/услуге подробнее, пользователь сможет спокойно просмотреть информацию. И в то же время, текст будет доступен для индексации поисковыми системами.
-
Ориентируйтесь на низкочастотные запросы
Одностраничный сайт не выдержит конкуренции по высокочастотным ключам. Поэтому семантическое ядро необходимо собирать из средне- и низкочастотных фраз – так уже появится шанс на попадание в ТОП. -
Укажите цену на товар в коде
На странице обязательно должна быть указана явная цена товара. То есть которую не нужно уточнять по телефону или отправлять для этого заявку. Цена должна быть прописана в html коде (ни в коем случае не являться картинкой или скриптом) чтобы поисковой робот мог сразу ее увидеть. -
Получайте естественные внешние ссылки
Желательно наращивать естественную внешнюю ссылочную массу: размещать статьи, заметки о продаваемом продукте/услуге на проверенных сайтах с хорошим авторитетом, оставлять отзывы на тематических форумах, побуждая пользователей к обсуждению.
В совокупности с хорошей внутренней и внешней оптимизацией, у лендинга появится шанс попасть на первую страницу поисковой выдачи. Однако, остается и значительная вероятность так и не достигнуть никакого результата, потратив бюджет впустую. По нашему мнению, все-таки лучшим решением будет разработка сайта с полноценной структурой, способного к здоровой конкуренции и длительному поэтапному продвижению.