8 800 200-08-51

SEO-продвижение лендинга

22 января 2020
IQ Online
Время чтения: 4 мин

Что нужно знать о лендингах

Лендинг (Landing page) – сайт-одностраничник, созданный под целевую аудиторию и предполагающий высокую конверсию. В отличие от других сайтов, он нацелен на продажу/рекламу лишь одного продукта или услуги. Отсутствие какой-либо структуры и наличие крайне скромной семантики порождает большое количество сложностей при SEO-оптимизации лендинга:

  • очень тяжело продвигать по ВЧ запросам;
  • нет возможности создания посадок под несколько групп запросов;
  • нет возможности в одном тексте разместить все желаемые вхождения ключей;
  • невозможно оптимизировать сайт под несколько целевых аудиторий.

Все эти проблемы связаны с наполнением сайта и зачастую сложно разместить качественный и полезный контент на сайте-одностраничнике. Поэтому принято считать, что лендинг лучше всего продвигать с помощью контекстной рекламы. Однако, SEO продвижение тоже имеет место быть.

SEO-продвижение лендинга может быть эффективным если:

  • Предложение долгосрочное Продвижение – это долгий и планомерный процесс. Поэтому SEO не подойдет лендингам, которые продают сезонные или акционные услуги. По этой же причине, сюда также не подойдет лендинг, рекламирующий какое-либо событие или мероприятие.
  • Есть поисковые запросы по тематике Продвижение будет иметь смысл только в том случае, если по тематике есть поисковые запросы, потому что без семантики и спроса это будет нецелесообразно.
  • Низкая конкуренция в тематике У лендинга есть шанс пробиться в ТОП только в тематиках с низкой конкуренцией, чаще всего это узкоспециализированные ниши или конкретный продукт, например ЖК. Если в вашей тематике средняя и высокая конкуренция, то пробиться вы сможете только с полноценным сайтом с развитой структурой.

Особенности SEO-продвижения landing page

И все же, SEO оптимизация является источником «бесплатного» трафика, поэтому, при описанных выше условиях, можно попытаться продвинуть лендинг.

Естественно, перед тем как начинать продвижение нужно навести порядок с технической оптимизацией. Необходимо убедиться в том, что:

  • скорость загрузки сайта в норме;
  • мобильная версия отображается корректно;
  • все конверсионные элементы работают;
  • сайт переведен на https-протокол;
  • настроено главное зеркало;
  • правильно настроен файл robots.txt;
  • верстка сайта в порядке и нигде не «едет».

Убедившись в том, что технических проблем нет, можно продумывать дальнейший план действий. Нужно учитывать некоторые особенности продвижения лендинга:

  • Продвигайтесь по одному региону Продвижение может быть эффективным если выбрать определенный регион, так как продвигаться на Россию (или Москву, Санкт-Петербург) практически невозможно из-за большой конкуренции.
  • Определите целевую аудиторию лендинга С одной страницей сложно угодить сразу всей желаемой целевой аудитории. Есть два варианта: можно попытаться создать страницу сразу под все целевые аудитории, и таким образом собрать больше трафика. Второй вариант – создание нескольких лендингов под разные целевые аудитории. В этом случае будет выше конверсия. Тут уже нужно решать, что важнее в конкретном случае.
  • Найдите компромисс между компактностью и информативностью текстов Длинные тексты способствуют снижению конверсии, и это противоречит главной задаче лендинга – генерировать больше лидов. Тут может возникнуть конфликт: для эффективного SEO-продвижения нужен объемный текст, а для конверсии – короткий и не утомляющий. Необходимо соблюсти баланс и создать контент, который угодит всем. Есть одно удобное решение: можно убрать некоторые части текста в раскрывающиеся блоки. При желании узнать о продукте/услуге подробнее, пользователь сможет спокойно просмотреть информацию. И в то же время, текст будет доступен для индексации поисковыми системами.
  • Ориентируйтесь на низкочастотные запросы Одностраничный сайт не выдержит конкуренции по высокочастотным ключам. Поэтому семантическое ядро необходимо собирать из средне- и низкочастотных фраз – так уже появится шанс на попадание в ТОП.
  • Укажите цену на товар в коде На странице обязательно должна быть указана явная цена товара. То есть которую не нужно уточнять по телефону или отправлять для этого заявку. Цена должна быть прописана в html коде (ни в коем случае не являться картинкой или скриптом) чтобы поисковой робот мог сразу ее увидеть.
  • Получайте естественные внешние ссылки Желательно наращивать естественную внешнюю ссылочную массу: размещать статьи, заметки о продаваемом продукте/услуге на проверенных сайтах с хорошим авторитетом, оставлять отзывы на тематических форумах, побуждая пользователей к обсуждению.

В совокупности с хорошей внутренней и внешней оптимизацией, у лендинга появится шанс попасть на первую страницу поисковой выдачи. Однако, остается и значительная вероятность так и не достигнуть никакого результата, потратив бюджет впустую. По нашему мнению, все-таки лучшим решением будет разработка сайта с полноценной структурой, способного к здоровой конкуренции и длительному поэтапному продвижению.

Оставьте заявку и узнайте, как создать или увеличить поток заявок с вашего сайта

Наши кейсы

Все кейсы
Все статьи