8 800 200-08-51

«Божественный» директ? Ну-ну

23 Августа 2019
IQ Online
Время чтения: 5 мин.
«Божественный» директ? Ну-ну

Интернет переполнен предложениями от фрилансеров: «реклама от бога Директа», «крутой Яндекс.Директ» и т.д. Но правда в том, что даже мастерски настроенная контекстная реклама не будет «волшебной таблеткой» для вашего бизнеса. 

Мы иногда сталкиваемся с такой позицией: «Зачем моему бизнесу стратегия интернет-маркетинга? Ведь все и так работает! Нам фрилансер настраивает контекстную рекламу, недорого и эффективно. Лиды есть, продажи тоже. С переменным успехом, но планы все-таки выполняем. Зачем все усложнять?»

Сейчас покажем вам на конкретных примерах, чем вы рискуете и что теряете, когда отказываетесь от стратегии интернет-маркетинга.

Цена вопроса

Начнем сразу с цифр. Сколько вы сейчас платите за клик? А сколько платили год назад? Наверняка вы уже столкнулись с тем, что цена кликов постоянно растет. Это происходит из-за того, что все охотятся за «горячими» лидами. Учитывая эту тенденцию, целесообразно задуматься о том, чтобы использовать и другие источники трафика. Причем, задуматься надо как можно скорее, пока контекстная реклама не стала буквально съедать весь ваш  маркетинговый бюджет.

«Нет, спасибо, я просто посмотрю»

А теперь посмотрим на ситуацию глазами клиента: вспомните, как вы сами совершаете покупки. Наверняка вам сначала нужно осознать потребность в продукте, затем изучить, что предлагает рынок, а затем определиться с брендом и выбрать подходящий вариант/модификацию/модель. Точно так же ведут себя и ваши клиенты, они не покупают в «одно касание». Поэтому не стоит надеяться только на рекламу; прогревайте аудитории, используйте контент-маркетинг. Не упускайте возможность стать ближе потенциальному клиенту еще на уровне осознания потребности.

Знаете ли вы своих клиентов?

Но, допустим, вы пока не готовы работать над прогревом аудитории и продолжаете рассчитывать исключительно на контекст. И ваш подрядчик, как и прежде, хорош; все сделал, как надо, но почему-то лидов не так много, как вам бы хотелось. И вы ломаете голову: в чем же дело?

А что, если ваши потенциальные клиенты вообще не пользуются поисковыми системами, когда собирают информацию о продукте и принимают решение? Они могут делать это через социальные сети, пользоваться справочниками, агрегаторами или изучать отзывы на специализированных сайтах. В таком случае, продолжая пользоваться лишь контекстом, вы упускаете часть целевого трафика. А теперь представим, что вы начали со стратегии: наверняка в этом случае вы бы заранее продумали пути пользователей и подобрали эффективный микс инструментов для привлечения трафика.

И снова про прогрев аудитории

Сейчас вы работаете по такой схеме: потенциальный клиент видит рекламу, переходит, смотрит, но уходит с сайта, не оставляя заявки. И что вы можете сделать? Максимум – настроить ретаргетинг и показывать ему то же самое предложение. Стоит ли рассчитывать, что реакция пользователя изменится?

А теперь смотрите, как это может работать: пользователь уходит с сайта, но затем видит вашу видеорекламу на Youtube, переходит в блог и изучает статью-гайд по выбору из нескольких альтернатив. Он заинтересован вашим брендом, смотрит отзывы, переходит в соцсети, знакомится с контентом, а потом видит ваше предложение и… В этом случае вероятность конверсии возрастает в разы =) А если по каким-то причинам пользователь снова «сорвался с крючка», то в вашем арсенале инструментов будет такой, который вернёт его обратно в воронку. 

А что с сайтом?

Куда ведет реклама, и что видит пользователь, перешедший по ссылке? Устаревший дизайн, SEO-тексты, неудобная навигация, отсутствие понятных и привлекательных офферов – если все это про ваш сайт, то не стоит удивляться тому, что конверсия низкая. В этом случае вы теряете лиды просто из-за того, что посадочными страницами никто не занимается!  Чтобы такого не возникло, при построении стратегии вопросы проработки сайта решаются в первую очередь.

Управляйте, не подстраивайтесь. 

И также важно внедрить системы аналитики. Иначе вы не сможете оценить эффективность всего маркетинга и продаж, корректно составить медиапланы и подсчитать ROI каждого рекламного канала. Без этих возможностей вы не управляете ситуацией, а приспосабливаетесь под внешние условия. 

Стратегия – это не просто использование нескольких инструментов трафика. Это целая система, которая принесет вам ощутимо больший результат (в лидах и продажах), по сравнению с тем, который у вас есть только благодаря контекстной рекламе.

И если вы хотите через несколько лет быть топовой компанией, то пора отказываться от «кусочного» подхода. Начинайте строить стратегию интернет-маркетинга сегодня, чтобы завтра стать лидером отрасли.



Возникли вопросы?
Мы поможем провести аудит вашего бизнеса