8 800 200-08-51

Поисковая реклама Яндекс

15 января 2020
IQ Online
Время чтения: 8 мин

Для рекламы услуг и продуктов в Интернете одним из проверенных решений является контекстная реклама в Поиске Яндекса. В Яндексе регистрируется более 50 млн. пользователей ежедневно, и данная поисковая система находится в первой тройке лидеров рынка.

Как работает Яндекс.Директ

Когда пользователи хотят найти различные товары и услуги в поиске Яндекса, рекламодатель может прямо ответить на их запрос подходящим им рекламным предложением. Другими словами, рекламное объявление показывается пользователю, исходя из введенного им ключевого запроса: это главный принцип работы контекстной рекламы на поиске.

Настройка и управление поисковой рекламой в Яндексе осуществляется через систему Яндекс.Директ, ставшей в 2001 году первым русскоязычным сервисом поисковой рекламы. На поиске работает аукционная система с оплатой за клик.

Формат объявления Яндекс.Директ

Стандартная структура объявления для поиска в Яндексе - это текстовое объявление, включающее в себя:

  • два заголовка;
  • текст объявления до 81 символа;
  • 8 быстрых ссылок (БС) и 8 описаний БС;
  • 8 уточнений;
  • строка из визитки компании с номером телефона, адресом и временем работы.
Структура объявления на поиске в Яндекс.Директ

Структура объявления на поиске в Яндекс.Директ

Кому подойдет поисковая реклама

Контекстная реклама на поиске подойдет большинству рекламодателей с собственным сайтом. Яндекс.Директ ограничивает показы рекламы для сайтов определенных тематик до предоставления необходимых документов рекламодателем, а также полностью запрещает рекламу для ряда товаров и услуг, среди которых реклама взрывчатых веществ, наркотических веществ, политической рекламы и тд. С полным перечнем запрещенных и ограниченных тематик можно ознакомиться в справке Яндекс.Директ.

Преимущества и недостатки рекламы в Яндекс.Директ

Плюсы:

  1. Легкость базовой настройки

    Всё, что требуется в начале - это заполнить блоки объявления, прописать ключевые слова, географию, время показа, выбрать автоматическую стратегию или установить максимальную ставку в рублях. Далее машинный алгоритм будет работать самостоятельно.

  2. Охват горячей аудитории, которая готова к покупке

    При грамотном подборе ключей, настройке и хорошем объявлении рекламодатель получит поток трафика заинтересованной аудитории, которые с большой вероятностью станут лидами.

  3. Прозрачность оплаты

    Рекламный кабинет Яндекс.Директа предоставляет отчеты по показам, кликам, расходам и тд. Рекламодатель может контролировать свой бюджет, и видеть до копейки, куда распределяются его деньги.

  4. Позиция в ТОП-3 поисковой выдачи

    Как известно, для того, чтобы показываться вверху в поиске, нужно потратить от 3 и более месяцев SEO-оптимизации. С хорошей рекламой ваш сайт окажется вверху значительно быстрее, если не в первые дни после запуска.

  5. Оценка полезности вашего сайта

    Настроенная аналитика укажет на проблемные места и ответит на вопрос - почему потенциальный клиент посещает на сайт, но не оставляет лид. Исправление данных ошибок поможет повысить прибыль также и с бесплатных источников трафика.

Минусы:

  1. Высокая стоимость

    Реклама в некоторых тематиках может быть дорогой. В Яндекс.Директ много рекламодателей, желающих повысить свою прибыль. Такая высокая конкуренция ведет к перегреву аукциона и повышает стоимость размещения объявления на первых местах.

  2. Сложность

    Реклама в некоторых тематиках может быть дорогой. В Яндекс.Директ много рекламодателей, желающих повысить свою прибыль. Такая высокая конкуренция ведет к перегреву аукциона и повышает стоимость размещения объявления на первых местах.

  3. Временные затраты

    Машинный алгоритм ведет кампанию самостоятельно, однако для хорошей рекламы от рекламодателя требуется постоянно проводить анализ статистики, корректировку ставок, добавление минус-фраз, и новых ключевых слов. Здесь на помощь могут прийти PPC-специалисты, нанятые специально для ведения контекстной рекламы.

Показатели эффективности поисковой контекстной рекламы

После того как реклама запущена и стала набирать статистику, необходимо постоянно следить за показателями эффективности контекстной рекламы.

Для анализа используют следующие показатели:

  1. CTR (кликабельность)

    Число кликов по объявлению деленное на число его показов, умноженное на 100. Этот показатель определяет эффективность работы объявления, чем он выше, тем оно качественнее. При расчете ставки алгоритм также учитывает CTR, что позволяет снизить цену клика за то же место размещения, за которое конкурент с более низким CTR будет платить больше. Низкий CTR - это следствие того, что объявление не отвечает запросу пользователя и он кликает по другим.

  2. Отказы

    Посещение считается отказом, если пользователь перешел на сайт, провел на нем менее 15 секунд и не перешел на другую страницу. Высокий процент отказов указывает на то, что объявление не соответствует посадочной странице.

  3. Конверсия

    Отношение целевых визитов к общим визитам, умноженное на 100. Целевые визиты - это те, на протяжении которых пользователь выполнил целевое действие (например, нажатие кнопки, заполнение формы и т. п.). Этот показатель указывает не только на качество рекламы, но также и на качество сайта.

    Причинами низкой конверсии могут стать:

    • привлечение нецелевого трафика;
    • нерелевантность объявления содержимому посадочной страницы;
    • отсутствие удобных конверсионных форм;
    • плохое изложение торгового предложения на посадочной странице.

    Поэтому анализ показателя конверсии должен направить рекламодателя не только на анализ данных в рекламном кабинете, но и на анализ поведения посетителя в отчетах Яндекса.Метрики, построения гипотез оптимизации конверсии сайта (CRO) и тестирование их на посадочных страницах.

Стратегии контекстной рекламы Яндекс.Директ

Для рекламы на поиске в Яндекс.Директ существует 4 стратегии. Все они с недавнего времени автоматизированные.

  1. Ручное управление ставками с оптимизацией

    Рекламодатель сам устанавливает ставку для каждого ключевого слова или группы объявлений и кампании в целом. В этой стратегии действует оптимизация по прогнозатору конверсий: если вероятность конверсии высока, алгоритм автоматически повышает ставку.

  2. Оптимизация кликов

    Полностью автоматическая стратегия, которая позволяет получать максимум кликов при заданном рекламодателем бюджете.

    Для данной стратегии действуют три ограничения:

    • Средняя цена клика. Подходит рекламодателям, знающим сколько готовы платить за посетителя.
    • Недельный бюджет. При данном ограничении рекламодатель устанавливает бюджет на 7 дней, и в рамках этого времени и бюджета алгоритм будет привлекать как можно больше посетителей. В этой стратегии для каждой ключевой фразы рекламодателем устанавливается приоритет от высокого к низкому. Фразы с высокой приоритетностью будут получать больше трафика и отключаться в последнюю очередь при достижении недельного лимита. По умолчанию всем фразам задается средний приоритет.
    • Целевое количество кликов. Позволяет получить заданное рекламодателем количество переходов по минимальной цене.
  3. Оптимизация конверсий.

    Стратегия для получения целевого трафика на сайт, удерживая заданную рекламодателем среднюю цену конверсии. Ставки автоматически подбираются таким образом, чтобы достичь наибольшего числа конверсий при заданных ограничениях. Средняя стоимость конверсии считается как отношение полученной прибыли с рекламы на количество заявок. Например, 100 заявок принесли 100 000 рублей, значит, ценность конверсии по цели «Оформили заказ» равна 1 000 рублей.

  4. Оптимизация рентабельности.

    Стратегия рекламодателей, которые знают, сколько прибыли они хотят получить с рекламы и по какой цене. Для работы данной стратегии необходима электронная коммерция с настроенными и указанными в параметрах кампании Яндекс.Метрики необходимыми целями. Также в рекламном кабинете должно быть набрано достаточно статистики и целевых визитов.

Какую стратегию контекстной рекламы использовать, решает сам рекламодатель, так как не существует такой, которая бы подошла в любом случае. Необходимо тестировать разные стратегии, в зависимости от поставленных целей и особенностей рекламируемой деятельности.

Выводы

Яндекс - это канал огромной платежеспособной аудитории, и контекстная реклама на поиске Яндекса - это работающий и зарекомендовавший себя способ привлечения новых клиентов и увеличения прибыли. Несмотря на возможные минусы: дороговизну, высокую конкуренцию и сложность тщательной настройки, хорошо настроенная реклама обязательно окупит себя.

Яндекс постоянно улучшает рекламные инструменты своей поисковой системы и следит за тем, чтобы рекламная выдача была качественной и полностью удовлетворяла запросам пользователя. Поэтому рекламодателю необходимо тщательно прорабатывать свои кампании, вносить корректировки и проводить тестирования. Если рекламодатель не обладает требуемыми для этого временными ресурсами, он всегда может обратиться к профессионалам контекстной рекламы.

Реклама на поиске Яндекса - это лишь один инструмент привлечения клиентов. Кроме него есть множество других работающих инструментов платного трафика. И для достижения наилучших результатов рекламодателю лучше проводить комплексный Интернет-маркетинг, в котором будет охватываться не только заинтересованная аудитория, но и аудитория, у которой еще не сформирована потребность в товаре или услуге рекламодателя. На сегодняшний день именно комплексный маркетинг позволяет рекламодателю повысить охват целевой аудитории, узнаваемость бренда и приумножить свою прибыль.

Оставьте заявку и получите комплексный аудит интернет-маркетинга и стратегию продвижения вашего проекта

Наши кейсы

Все кейсы
Все статьи