«Ингала» — одна из лучших здравниц Западной Сибири. Санаторий предлагает нуждающимся в лечении посетителям комплексные программы для оздоровления. А для тех, кто хочет просто отдохнуть и расслабится, есть открытый термальный бассейн, банный комплекс, коттеджи и чумы в аренду, прокат оборудования и многое другое.
Приходится конкурировать сразу в двух сферах: санатории и термальные источники: только вблизи Тюмени находится более 25 санаториев, а также 20 термальных источников.
Санаторий находится в 100 км от областного центра, в то время как его конкуренты находятся в относительной близости к Тюмени.
Снижение активности клиентов по отношению к разным видам услуг в зависимости от времени года. Зависимость от сезона отпусков.
В среднем стоимость заявки от Google Ads была ниже, чем от Яндекс. Также после ухода Google сильно выросла конкуренция на площадке Яндекс, особенно на поиске.
Период | Площадка | Ср. цена клика (руб.) | Лиды | Цена лида | Конверсия (%) | ||||||||||
всего | поиск | сеть | звонки | заявки | всего | всего | поиск | сеть | всего | поиск | сеть | ||||
поиск | сеть | поиск | сеть | ||||||||||||
февраль, 22 | Яндекс | 12,0 | 21,5 | 3,8 | 34 | 12 | 14 | - | 60 | 453,3 | 467,9 | 395,0 | 2,6 | 4,6 | 1,0 |
Гугл | 11,7 | 11,7 | - | 44 | - | 24 | - | 68 | 248,8 | 248,8 | - | 4,7 | 4,7 | - | |
Итого | 11,9 | 15,8 | 3,8 | 78 | 12 | 38 | 0 | 128 | 344,7 | 339,5 | 395,0 | 3,4 | 4,7 | 1,0 |
Период | Площадка | Ср. цена клика (руб.) | Лиды | Цена лида | Конверсия (%) | ||||||||||
всего | поиск | сеть | звонки | заявки | всего | всего | поиск | сеть | всего | поиск | сеть | ||||
поиск | сеть | поиск | сеть | ||||||||||||
апрель, 22 | Яндекс | 11,5 | 21,4 | 2,8 | 60 | 10 | 14 | - | 84 | 515,1 | 508,1 | 567,4 | 2,2 | 4,2 | 0,5 |
Вконтакте | 9,3 | - | - | - | - | - | - | 11 | 800,0 | - | - | 1,2 | - | - | |
MyTarget | 9,6 | - | - | - | - | - | - | 4 | 2135,5 | - | - | 0,4 | - | - | |
Итого | 10,8 | 21,4 | 2,8 | 60 | 10 | 14 | 0 | 99 | 612,3 | 508,1 | 567,4 | 1,8 | 4,2 | 0,5 |
Перед нами стояли две главные задачи:
Решить проблему с потерей канала, который приводил большую часть заявок по низкой цене;
Снизить стоимость заявки с Яндекс.Директ.
Мы проанализировали инструменты, оставшиеся на рекламном рынке России и пришли к следующим заключениям:
Нужно чем-то компенсировать потерю одного источника трафика и пробовать новые инструменты продвижения;
Необходимо выбирать более эффективные направления в рекламе и искать только целевую аудиторию, не распыляясь на всех подряд. В условиях жесткой конкуренции нужно действовать точечно.
Разработав стратегию работы, мы приступили к подбору альтернатив и тестированию новых гипотез.
Так как совместно с Google весной 2022 года ушел и Facebook (в 2022 META признана экстремистской организацией), мы стали выбирать из того, что осталось подходящего для продвижения санаторно-курортной ниши. В список вошли Телеграм, Вконтакте и Mytarget. Телеграм, как известно, требует больших бюджетов, к которым заказчик был не готов. Таким образом, как альтернативу ушедшей площадке было решено выбрать таргетированную рекламу от Вконтакте и MyTarget.
Основная работа состояла в том, чтобы максимально усердно тестировать новые гипотезы, сегменты аудиторий, виды таргетинга, стратегии кампаний и, естественно, креативы. Так как паттерны поведения аудитории в таргетинге и в контекстной рекламе немного отличаются.
На первых этапах работы, во время тестирования разнообразных гипотез, основные показатели рекламных кампаний оставляли желать лучшего:
Период | Площадка | Ср. цена клика (руб.) | Лиды | Цена лида | Конверсия (%) | ||||||||||
всего | поиск | сеть | звонки | заявки | всего | всего | поиск | сеть | всего | поиск | сеть | ||||
поиск | сеть | поиск | сеть | ||||||||||||
апрель, 22 | Яндекс | 11,5 | 21,4 | 2,8 | 60 | 10 | 14 | - | 84 | 515,1 | 508,1 | 567,4 | 2,2 | 4,2 | 0,5 |
Вконтакте | 9,3 | - | - | - | - | - | - | 11 | 800,0 | - | - | 1,2 | - | - | |
MyTarget | 9,6 | - | - | - | - | - | - | 4 | 2135,5 | - | - | 0,4 | - | - | |
Итого | 10,8 | 21,4 | 2,8 | 60 | 10 | 14 | 0 | 99 | 612,3 | 508,1 | 567,4 | 1,8 | 4,2 | 0,5 |
Стоимость заявки у социальных сетей была гораздо выше относительно Яндекса, особенно у MyTarget. Это не пугало ни нас, ни заказчика, так как все понимали, что необходимо найти то, что работает именно для нас, и единственный путь — это тесты.
Работу выстроили следующим образом: мы разделили кампании по принципу одна кампания — один вид таргетинга, группы внутри кампаний разбивали на различные сегментты аудиторий, внутри групп исползовали разные форматы объявлений.
В объявлениях прописали главные преимущества компании, а также действующее акции — благо, заказчик часто предлагает новые специальные предложения. К примеру, у нас хорошо отрабатывали объявления с главным УТП клиента – минеральном источнике. Эту информацию мы указывали максимально часто.
Из месяца в месяц мы опровергали ту или иную гипотезу и концентрировали силы на самых рабочих, таким методом постепенно увеличивая эффективность рекламы. Нам удалось выделить свою аудиторию для таргетинга и определить самые эффективные посылы в объявлениях.
Спустя несколько месяцев, несмотря на большой объем работы, MyTarget не показывал тех результатов, которые мы хотели бы видеть. Поэтому от этой площадки пришлось отказаться и сконцентрировать свои силы на Вконтакте. В итоге выбор оказался правильным: мы нашли хороший альтернативный источник трафика, который приводил не только лиды, но и подписчиков для группы Вконтакте для клиента.
В Директе у нас ранее хорошо отрабатывали поисковые рекламные кампании и цена лида устраивала заказчика. Однако после того как Google покинул российский рынок, цена лида начала возрастать. Сети в это время отрабатывали несколько хуже.
Период | Площадка | Ср. цена клика (руб.) | Лиды | Цена лида | Конверсия (%) | ||||||||||
всего | поиск | сеть | звонки | заявки | всего | всего | поиск | сеть | всего | поиск | сеть | ||||
поиск | сеть | поиск | сеть | ||||||||||||
апрель, 22 | Яндекс | 11,5 | 21,4 | 2,8 | 60 | 10 | 14 | - | 84 | 515,1 | 508,1 | 567,4 | 2,2 | 4,2 | 0,5 |
Поэтому мы предприняли следующее действия:
В РСЯ решили применить опыт таргетированной рекламы и настроить рекламу на тех, кто хорошо конвертировал у нас во Вконтакте. Добавили отдельную группу объявлений с конкретными посылами для этих людей, подобрали ключевые фразы и скорректировали ставки;
Несмотря на то, что горячие источники любят все, удаленность «Ингалы» не предоставляет возможность ее посетить людям, у которых нет машин, поэтому нам пришлось исключить показы для аудитории младше 18 лет и снизить корректировки для людей младше 24 лет. Сконцентрировались на людях постарше, у которых с большей вероятностью есть возможность добраться до санатория;
Также не забывали про исключительную особенность «Ингалы» и в каждом объявлении указывали на наличие термального источника, посещение которого включается при покупке любого типа путевки;
Сезонность спроса нивелировали предложениями, которые в конкретное время года могли пользоваться популярностью у аудитории. Например, редко кто берет отпуск в феврале, чтобы посетить санаторий, но посетить горячий источник в холодное время года — милое дело.
Снизили стоимость лида с таргетированной рекламы в 2,9 раз с 1156 руб. до 400 руб.
Количество лидов увеличили в 2 раза.
Конверсия выросла также в 2 раза.
Сравнение показателей «После ухода Google» и «После оптимизационных работ»:
Период | Площадка | Ср. цена клика (руб.) | Лиды | Цена лида | Конверсия (%) | ||||||||||
всего | поиск | сеть | звонки | заявки | всего | всего | поиск | сеть | всего | поиск | сеть | ||||
поиск | сеть | поиск | сеть | ||||||||||||
Апрель, 22 | Яндекс | 11,5 | 21,4 | 2,8 | 60 | 10 | 14 | - | 84 | 515,1 | 508,1 | 567,4 | 2,2 | 4,2 | 0,5 |
ВК+MT | 9,4 | - | - | - | - | - | - | 15 | 1156,1 | - | - | 0,8 | - | - | |
Итого | 10,8 | 21,4 | 2,8 | 60 | 10 | 14 | 0 | 99 | 612,3 | 508,1 | 567,4 | 1,8 | 4,2 | 0,5 | |
Июль, 22 | Яндекс | 10,1 | 20,1 | 4,0 | 103 | 42 | 19 | 3 | 167 | 256,6 | 264,4 | 235,4 | 3,9 | 7,6 | 1,7 |
Вконтакте | 8,8 | - | - | - | - | - | - | 30 | 400,0 | - | - | 2,2 | - | - | |
Итого | 9,8 | 20,1 | 4,0 | 103 | 42 | 19 | 3 | 197 | 278,4 | 264,4 | 235,4 | 3,5 | 7,6 | 1,7 |
Динамика количества звонков с рекламы и социальных сетей. Call-tracking — Callibri:
Показатели рекламы улучшились даже относительно того времени, когда работал и Яндекс, и Google:
Период | Площадка | Ср. цена клика (руб.) | Лиды | Цена лида | Конверсия (%) | ||||||||||
всего | поиск | сеть | звонки | заявки | всего | всего | поиск | сеть | всего | поиск | сеть | ||||
поиск | сеть | поиск | сеть | ||||||||||||
февраль, 22 | Яндекс | 12,0 | 21,5 | 3,8 | 34 | 12 | 14 | - | 60 | 453,3 | 467,9 | 395,0 | 2,6 | 4,6 | 1,0 |
Гугл | 11,7 | 11,7 | - | 44 | - | 24 | - | 68 | 248,8 | 248,8 | - | 4,7 | 4,7 | - | |
Итого | 11,9 | 15,8 | 3,8 | 78 | 12 | 38 | 0 | 128 | 344,7 | 339,5 | 395,0 | 3,4 | 4,7 | 1,0 | |
Июль, 22 | Яндекс | 10,1 | 20,1 | 4,0 | 103 | 42 | 19 | 3 | 167 | 256,6 | 264,4 | 235,4 | 3,9 | 7,6 | 1,7 |
Вконтакте | 8,8 | - | - | - | - | - | - | 30 | 400,0 | - | - | 2,2 | - | - | |
Итого | 9,8 | 20,1 | 4,0 | 103 | 42 | 19 | 3 | 197 | 278,4 | 264,4 | 235,4 | 3,5 | 7,6 | 1,7 |
Время от времени случаются непредвиденные события, и нужно уметь на них реагировать. Правильно продуманная стратегия действий, терпение и труд помогут выйти из любых ситуаций. На этом примере вы можете увидеть, как, казалось бы, простые действия могут не только вернуть то, что было «до», но и улучшить результат.
Необходимо много тестировать: аудитории, инструменты, посылы, креативы, в общем все, по другому никак;
Альтернативы всегда есть, нужно только искать;
Никогда не забывайте то, в чем вы лучшие, и используйте это с умом;
Правильное распределение бюджета кампаний немаловажная часть работы, которая зачастую приносит изумительный результат.
Срок реализации проекта от 2-х недель