8 800 200-08-51

Продвижение санатория в Яндекс.Директ


«Ингала» — одна из лучших здравниц Западной Сибири. Санаторий предлагает нуждающимся в лечении посетителям комплексные программы для оздоровления. А для тех, кто хочет просто отдохнуть и расслабится, есть открытый термальный бассейн, банный комплекс, коттеджи и чумы в аренду, прокат оборудования и многое другое.

#Туризм, санатории
#Реклама
На 50%
снизили стоимость лида в контексте
На 65%
снизили стоимость лида в таргете
В 2 раза
увеличили количество лидов
В 2 раза
увеличили конверсию

Задачи проекта

  1. Повышение конверсии
  2. Снижение стоимости лида
  3. Увеличение количества лидов

Сложности, с которыми мы столкнулись

  • Конкуренция

    Приходится конкурировать сразу в двух сферах: санатории и термальные источники: только вблизи Тюмени находится более 25 санаториев, а также 20 термальных источников.

  • Расположение

    Санаторий находится в 100 км от областного центра, в то время как его конкуренты находятся в относительной близости к Тюмени.

  • Сезонность ниши

    Снижение активности клиентов по отношению к разным видам услуг в зависимости от времени года. Зависимость от сезона отпусков.

  • Уход Google

    В среднем стоимость заявки от Google Ads была ниже, чем от Яндекс. Также после ухода Google сильно выросла конкуренция на площадке Яндекс, особенно на поиске.

Показатели работы РК до ухода Google:

Период Площадка Ср. цена клика (руб.) Лиды Цена лида Конверсия (%)
всего поиск сеть звонки заявки всего всего поиск сеть всего поиск сеть
поиск сеть поиск сеть
февраль, 22 Яндекс 12,0 21,5 3,8 34 12 14 - 60 453,3 467,9 395,0 2,6 4,6 1,0
Гугл 11,7 11,7 - 44 - 24 - 68 248,8 248,8 - 4,7 4,7 -
Итого 11,9 15,8 3,8 78 12 38 0 128 344,7 339,5 395,0 3,4 4,7 1,0

Показатели после ухода:

Период Площадка Ср. цена клика (руб.) Лиды Цена лида Конверсия (%)
всего поиск сеть звонки заявки всего всего поиск сеть всего поиск сеть
поиск сеть поиск сеть
апрель, 22 Яндекс 11,5 21,4 2,8 60 10 14 - 84 515,1 508,1 567,4 2,2 4,2 0,5
Вконтакте 9,3 - - - - - - 11 800,0 - - 1,2 - -
MyTarget 9,6 - - - - - - 4 2135,5 - - 0,4 - -
Итого 10,8 21,4 2,8 60 10 14 0 99 612,3 508,1 567,4 1,8 4,2 0,5

Анализ и разработка решения

Перед нами стояли две главные задачи:

  1. Решить проблему с потерей канала, который приводил большую часть заявок по низкой цене;

  2. Снизить стоимость заявки с Яндекс.Директ.

Мы проанализировали инструменты, оставшиеся на рекламном рынке России и пришли к следующим заключениям:

  • С повышением конкуренции в Яндексе выросла стоимость перехода с рекламы как в РСЯ, так и на поиске. Это привело к росту стоимости лида;
  • Нужно чем-то компенсировать потерю одного источника трафика и пробовать новые инструменты продвижения;

  • Необходимо выбирать более эффективные направления в рекламе и искать только целевую аудиторию, не распыляясь на всех подряд. В условиях жесткой конкуренции нужно действовать точечно.

Разработав стратегию работы, мы приступили к подбору альтернатив и тестированию новых гипотез.


Этапы работы

Этап 1. Выбор новых инструментов и настройка их работы

Так как совместно с Google весной 2022 года ушел и Facebook (в 2022 META признана экстремистской организацией), мы стали выбирать из того, что осталось подходящего для продвижения санаторно-курортной ниши. В список вошли Телеграм, Вконтакте и Mytarget. Телеграм, как известно, требует больших бюджетов, к которым заказчик был не готов. Таким образом, как альтернативу ушедшей площадке было решено выбрать таргетированную рекламу от Вконтакте и MyTarget.

Основная работа состояла в том, чтобы максимально усердно тестировать новые гипотезы, сегменты аудиторий, виды таргетинга, стратегии кампаний и, естественно, креативы. Так как паттерны поведения аудитории в таргетинге и в контекстной рекламе немного отличаются.

На первых этапах работы, во время тестирования разнообразных гипотез, основные показатели рекламных кампаний оставляли желать лучшего:

Период Площадка Ср. цена клика (руб.) Лиды Цена лида Конверсия (%)
всего поиск сеть звонки заявки всего всего поиск сеть всего поиск сеть
поиск сеть поиск сеть
апрель, 22 Яндекс 11,5 21,4 2,8 60 10 14 - 84 515,1 508,1 567,4 2,2 4,2 0,5
Вконтакте 9,3 - - - - - - 11 800,0 - - 1,2 - -
MyTarget 9,6 - - - - - - 4 2135,5 - - 0,4 - -
Итого 10,8 21,4 2,8 60 10 14 0 99 612,3 508,1 567,4 1,8 4,2 0,5

Стоимость заявки у социальных сетей была гораздо выше относительно Яндекса, особенно у MyTarget. Это не пугало ни нас, ни заказчика, так как все понимали, что необходимо найти то, что работает именно для нас, и единственный путь — это тесты.

Работу выстроили следующим образом: мы разделили кампании по принципу одна кампания — один вид таргетинга, группы внутри кампаний разбивали на различные сегментты аудиторий, внутри групп исползовали разные форматы объявлений.

В объявлениях прописали главные преимущества компании, а также действующее акции — благо, заказчик часто предлагает новые специальные предложения. К примеру, у нас хорошо отрабатывали объявления с главным УТП клиента –  минеральном источнике. Эту информацию мы указывали  максимально часто.

Из месяца в месяц мы опровергали ту или иную гипотезу и концентрировали силы на самых рабочих, таким методом постепенно увеличивая эффективность рекламы. Нам удалось выделить свою аудиторию для таргетинга и определить самые эффективные посылы в объявлениях.

Спустя несколько месяцев, несмотря на большой объем работы, MyTarget не показывал тех результатов, которые мы хотели бы видеть. Поэтому от этой площадки пришлось отказаться и сконцентрировать свои силы на Вконтакте. В итоге выбор оказался правильным: мы нашли хороший альтернативный источник трафика, который приводил не только лиды, но и подписчиков для группы Вконтакте для клиента.

Этап 2. Оптимизация работы Яндекс Директа

В Директе у нас ранее хорошо отрабатывали поисковые рекламные кампании и цена лида устраивала заказчика. Однако после того как Google покинул российский рынок, цена лида начала возрастать. Сети в это время отрабатывали несколько хуже.

Период Площадка Ср. цена клика (руб.) Лиды Цена лида Конверсия (%)
всего поиск сеть звонки заявки всего всего поиск сеть всего поиск сеть
поиск сеть поиск сеть
апрель, 22 Яндекс 11,5 21,4 2,8 60 10 14 - 84 515,1 508,1 567,4 2,2 4,2 0,5

Поэтому мы предприняли следующее действия:

  • Частично отказались от поисковой рекламы на соседний регион — Екатеринбург, так как конкуренция там и так довольно высокая, а в нынешних условиях, где есть только одна площадка контекстной рекламы — запредельная. Таким образом мы сконцентрировали рекламу на Тюменской области и оставили небольшие бюджеты на ХМАО и ЯНАО. Грамотное распределение бюджета на поисковые РК помогло сохранить его большую часть, которую мы перераспределили на сети;
  • В РСЯ решили применить опыт таргетированной рекламы и настроить рекламу на тех, кто хорошо конвертировал у нас во Вконтакте. Добавили отдельную группу объявлений с конкретными посылами для этих людей, подобрали ключевые фразы и скорректировали ставки;

  • Несмотря на то, что горячие источники любят все, удаленность «Ингалы» не предоставляет возможность ее посетить людям, у которых нет машин, поэтому нам пришлось исключить показы для аудитории младше 18 лет и снизить корректировки для людей младше 24 лет. Сконцентрировались на людях постарше, у которых с большей вероятностью есть возможность добраться до санатория;

  • Также не забывали про исключительную особенность «Ингалы» и в каждом объявлении указывали на наличие термального источника, посещение которого включается при покупке любого типа путевки;

  • Сезонность спроса нивелировали предложениями, которые в конкретное время года могли пользоваться популярностью у аудитории. Например, редко кто берет отпуск в феврале, чтобы посетить санаторий, но посетить горячий источник в холодное время года — милое дело.

Результаты

  • Удалось снизить цену лида от Яндекс.Директ в 2 раза с 515 руб. до 257 руб, в частности для РСЯ  снизили цену лида с 567 руб. до 235 руб. 
  • Снизили стоимость лида с таргетированной рекламы в 2,9 раз с 1156 руб. до 400 руб.

  • Количество лидов увеличили в 2 раза.

  • Конверсия выросла также в 2 раза.

Сравнение показателей «После ухода Google» и «После оптимизационных работ»:

Период Площадка Ср. цена клика (руб.) Лиды Цена лида Конверсия (%)
всего поиск сеть звонки заявки всего всего поиск сеть всего поиск сеть
поиск сеть поиск сеть
Апрель, 22 Яндекс 11,5 21,4 2,8 60 10 14 - 84 515,1 508,1 567,4 2,2 4,2 0,5
ВК+MT 9,4 - - - - - - 15 1156,1 - - 0,8 - -
Итого 10,8 21,4 2,8 60 10 14 0 99 612,3 508,1 567,4 1,8 4,2 0,5
Июль, 22 Яндекс 10,1 20,1 4,0 103 42 19 3 167 256,6 264,4 235,4 3,9 7,6 1,7
Вконтакте 8,8 - - - - - - 30 400,0 - - 2,2 - -
Итого 9,8 20,1 4,0 103 42 19 3 197 278,4 264,4 235,4 3,5 7,6 1,7

Динамика количества звонков с рекламы и социальных сетей. Call-tracking — Callibri:

Показатели рекламы улучшились даже относительно того времени, когда работал и Яндекс, и Google:

Период Площадка Ср. цена клика (руб.) Лиды Цена лида Конверсия (%)
всего поиск сеть звонки заявки всего всего поиск сеть всего поиск сеть
поиск сеть поиск сеть
февраль, 22 Яндекс 12,0 21,5 3,8 34 12 14 - 60 453,3 467,9 395,0 2,6 4,6 1,0
Гугл 11,7 11,7 - 44 - 24 - 68 248,8 248,8 - 4,7 4,7 -
Итого 11,9 15,8 3,8 78 12 38 0 128 344,7 339,5 395,0 3,4 4,7 1,0
Июль, 22 Яндекс 10,1 20,1 4,0 103 42 19 3 167 256,6 264,4 235,4 3,9 7,6 1,7
Вконтакте 8,8 - - - - - - 30 400,0 - - 2,2 - -
Итого 9,8 20,1 4,0 103 42 19 3 197 278,4 264,4 235,4 3,5 7,6 1,7

Комментарий эксперта

Время от времени случаются непредвиденные события, и нужно уметь на них реагировать. Правильно продуманная стратегия действий, терпение и труд помогут выйти из любых ситуаций. На этом примере вы можете увидеть, как, казалось бы, простые действия могут не только вернуть то, что было «до», но и улучшить результат.

Никита Власов
Специалист отдела рекламы

Выводы:

  • Необходимо много тестировать: аудитории, инструменты, посылы, креативы, в общем все, по другому никак;

  • Альтернативы всегда есть, нужно только искать;

  • Никогда не забывайте то, в чем вы лучшие, и используйте это с умом;

  • Правильное распределение бюджета кампаний немаловажная часть работы, которая зачастую приносит изумительный результат.

Примерная стоимость работ
от 50 000 ₽

Срок реализации проекта от 2-х недель

Стоимость рассчитывается под вашу конкретную ситуацию и напрямую зависит от количества рекламируемых направлений и географии показов, состояния сайта, качества посадочных страниц, точек отставания от конкурентов и т.д.
Хотите так же?
Оставьте заявку, мы перезвоним и обсудим цели, задачи, сроки и бюджет вашего проекта.