Название медицинского центра не разглашается по причине подписанного NDA
Основная специализация медицинского центра
-медосмотры
-прием пациентов узкими специалистами
#SEO
#Медицина
В 4,5 раза
вырос целевой трафик с ПС
В 4,4 раза
увеличилось количество лидов
В 4,4 раза
снизилась цена лида
Сложности, с которыми мы столкнулись
Скудная структура сайта
Непрезентабельные страницы услуг
Анализ и разработка решения
Чтобы привести как можно больше целевого трафика, мы собрали семантику и на ее основе составили план по расширению структуры сайта. Нужно было создать много новых посадочных страниц и отдельный раздел под лабораторные анализы.
Параллельно с этим мы разработали новый шаблон страницы услуг, который способен генерировать больше лидов и выглядит более убедительно.
Этапы работ
1. Сбор семантики
Мы собрали семантику и согласовали обновлённую структуру сайта. Ежемесячно мы расширяли СЯ и согласовывали новые тематики для посадочных страниц.
2. Оптимизация старых страниц
В то же время мы оптимизировали все существующие страницы услуг, написали новые уникальные тексты.
3. Развитие структуры сайта
Ежемесячно мы создавали новые посадочные страницы и наполняли их контентом. Например, раздел «Диагностика» ранее включал в себя всего 3 страницы: «УЗИ», «Функциональная диагностика» и «Лабораторные исследования», которые не ранжировались. Мы наполнили категории посадочными страницами под каждую группу запросов, отдельно для различных видов УЗИ, функциональной и лабораторной диагностики.
В итоге структура сайта расширилась в 2,5 раза.
4. Обновление шаблона страниц
В ходе работ мы перевели все старые страницы на новый шаблон.
До оптимизации:
После доработки шаблона:
5. Работа над внутренней и внешней перелинковкой
Постепенно проводилась внутренняя перелинковка страниц и наращивание внешней ссылочной массы.
6. Создание инфо-блога
После оптимизации всех услуг на сайте мы перешли к созданию блога для привлечения информационного трафика. Это повышает поведенческие факторы сайта, а также авторитетность и экспертность сайта как для пользователей, так и для поисковых систем. В итоге за полгода трафик блога вырос с нуля до 23 тыс. посетителей в месяц.
Результаты
ТРАФИК
Рост трафика без блога:
С начала старта работ целевой трафик (без учета блога) вырос в 4,5 раза.
Блог сайта был создан с нуля, каждый месяц его трафик растёт на несколько тысяч посетителей:
ЛИДЫ
С мая 2019 по март 2021 количество заявок с сайта увеличилось в 4,6 раза:
Также количество звонков с канала SEO выросло в 4,4 раза:
ЦЕНА ЛИДА
Стоимость лида снизилась с 145 до 34 руб.
ПОЗИЦИИ
Позиции в Яндекс на начало работ были и так довольно хорошие. За период работ они выросли с 45 до 60% в Топ-10.
Позиции в Google выросли с 10 до 60% в топ-10
Комментарий эксперта
Зачастую многие действующие услуги клиники не отображены на сайте, хотя могли бы приносить дополнительный трафик и лиды. Это касается также и разделов, где указана одна общая услуга (например, УЗИ), но она не разделена на посадочные страницы (УЗИ сердца, УЗИ почек и т.д.). Поэтому на этапе начала работ очень важно получить максимум информации об оказываемых клиникой услугах.
Абрамова Ольга
Ведущий SEO-специалист
Вывод:
Необходимо создавать структуру сайта под все возможные услуги и подходящие поисковые запросы.
Создавайте новые страницы сразу на улучшенном и оптимизированном шаблоне, чтобы не пришлось тратить время на перевод страниц в дальнейшем.
Не нужно недооценивать потенциал информационного трафика — в медицине огромное количество тем, которые можно раскрыть в блоге. Причём можно не просто привлечь трафик, но и прогревать целевую аудиторию. Например, создать статью о пользе грудничкового плавания, если у вас есть такая услуга, чтобы привлечь заинтересованных родителей.