8 800 200-08-51

Продвижение сайта в Google

Этапы продвижения

Google – самая популярная поисковая система в мире, задающая тренды развития всем остальным. В России его доля с Яндекс примерно равна, причем она растет с каждым годом. Google лидирует также и в мобильном трафике: ему принадлежит 60% мобильной аудитории, а это треть всего интернет-трафика. Продвижение в Google включает в себя те же стандартные этапы как и в любой другой поисковой системе:

  • Аналитика
  • Техническая оптимизация
  • Настройка индексации
  • Сбор семантического ядра
  • Внутренняя оптимизация (работа над контентом и семантикой)
  • Внешняя оптимизация (работа над внешней ссылочной массой)

 Однако все же можно выделить некоторые важные особенности.

Особенности продвижения в Google

  • Обязательный отдельный анализ ТОПа Google

    Анализ конкурентов в ТОПе – это первое, что нужно сделать для построения стратегии и выявления недостатков и преимуществ сайта. Выдача в Яндекс и Google может значительно различаться. Например, в Google будет намного меньше сайтов-агрегаторов, что облегчает поисковое продвижение.
  • Высокие требования к уникальности текстов

    Неуникальный контент и злоупотребление ключевыми фразами может отправить ваш сайт под фильтр Google «Панда». Чтобы избежать таких последствий, необходимо писать только полезные и интересные тексты, в обязательном порядке проверять на уникальность, “тошноту” и “водность”.
  • Google любит качественные ссылки

    Наращивание внешней ссылочной массы – один из самых важных факторов эффективного продвижения в Google. Для пресечения использования некачественных ссылок был создан фильтр «Пингвин». Чтобы сайт под него не угодил нужно следить за качеством анкор-листа. Большинство ссылок должны быть безанкорными либо иметь некоммерческий анкор, ключевые фразы должны выглядеть естественно и использоваться в умеренном количестве.Также для размещения ссылок стоит отбирать площадки с высоким уровнем доверия со стороны поисковиков, учитывая количество внешних и внутренних ссылок, уровень заспамленности, возраст домена и другие важные факторы.
  • Необходимость мобильной/адаптивной версии сайта

    Для ее разработки есть особые причины. Во-первых, как уже упоминалось, Google имеет большую часть мобильного трафика. Во-вторых, Google запустил алгоритм «Mobile-First индекс», при котором приоритет даже в десктопной выдаче отдается сайтам с мобильными версиями страниц. Для продвижения или удержания места в ТОПе, нужно периодически анализировать и проверять корректное отображение сайта в мобильных устройствах.
  • Проработка информации в Google Мой Бизнес

    Наличие информации об организации в Google Мой Бизнес довольно сильно влияет на ранжирование в этом поисковике. После добавления компании в этот справочник, она появится в Google картах, а её карточка будет отображаться на странице поисковой выдачи по брендовым запросам.

Сервисы Google

Google Search Console

Google Analytics

Google Мой Бизнес

С помощью панели вебмастера GSC можно проверять корректность индексации страниц поисковыми роботами, отслеживать добавление и удаление страниц из поискового индекса, смотреть, по каким поисковым запросам были переходы на сайт, узнавать о проблемах безопасности и многое другое. Этот инструмент используется для анализа аудитории и трафика из разных источников. Возможно также наблюдение за действиями посетителей, расчет конверсии, проведение сплит-тестов и анализ эффективности разных источников трафика. Google Analytics, помимо прочего, позволяет гибко настраивать электронную коммерцию. Это незаменимый инструмент при анализе и оптимизации сайта в Google. Сервис позволяет задавать региональную принадлежность компании и сайта и отображать информацию об организации на картах и других сервисах Google. Так, с помощью «Мой бизнес» не составит труда найти ваш офис или магазин. Статистика, проведенная представителями самого Google, показывает, что клиенты вдвое чаще считают надежными те компании, информация о которых отражена в Google Мой Бизнес.

Несмотря на то, что Гугл по количеству поисковых запросов в России уже превзошел Яндекс, мы не советуем делать ставку только на эту поисковую систему. Мы предлагаем своим клиентам SEO-продвижение в Гугле и в Яндексе, а также разработку стратегии всего интернет-маркетинга с детальным анализом бизнеса и подбором наиболее эффективных инструментов рекламы. 

Нужна помощь?
Я лично занимаюсь продвижением сайтов уже более 5-ти лет и смогу вас проконсультировать по вашему вопросу.

Ольга Гилева, Head of SEO