8 800 200-08-51

Продвижение сайта в Google

12 января 2020
IQ Online
Время чтения: 6 мин

Этапы продвижения

Google – самая популярная поисковая система в мире, задающая тренды развития всем остальным. В России его доля с Яндекс примерно равна, причем она растет с каждым годом. Google лидирует также и в мобильном трафике: ему принадлежит 60% мобильной аудитории, а это треть всего интернет-трафика. Поисковая оптимизация сайта в Google включает в себя те же стандартные этапы как и в любой другой поисковой системе:

  • Аналитика
  • Техническая оптимизация
  • Настройка индексации
  • Сбор семантического ядра
  • Внутренняя оптимизация (работа над контентом и семантикой)
  • Внешняя оптимизация (работа над внешней ссылочной массой)

Однако все же можно выделить некоторые важные особенности.

Особенности продвижения в Google

Анализ ТОПа Google

Анализ конкурентов в ТОПе – это первое, что нужно сделать для построения стратегии и выявления недостатков и преимуществ сайта. Выдача в Яндекс и Google может значительно различаться. Например, в Google менее часто встречаются сайты-агрегаторы, которые затрудняют продвижение.

Также в результатах поиска Google чаще встречаются информационные статьи, в то время как в Яндекс выдача в основном коммерческая. Например, по запросу «лечение кариеса» в выдаче Google 3 из 10 страниц являются статьями, а в Яндекс все 10 страниц - стоматологические услуги. Это нужно учитывать при построении стратегии поискового продвижения сайта в Google.

Высокие требования к уникальности текстов

Неуникальный контент и злоупотребление ключевыми фразами может отправить ваш сайт под фильтр Google «Панда». Чтобы избежать таких последствий, необходимо писать только полезные и интересные тексты, в обязательном порядке проверять на уникальность, “тошноту” и “водность”. Вы можете узнать подробнее про SEO-оптимизацию текста в нашей статье.

Google любит качественные ссылки

Наращивание внешней ссылочной массы – один из самых важных факторов эффективного SEO-продвижения в Топ Google. Для пресечения использования некачественных ссылок был создан фильтр «Пингвин». Чтобы сайт под него не угодил нужно следить за качеством анкор-листа. Каким примерно он должен быть:

  • Большинство ссылок должны быть безанкорными либо иметь некоммерческий анкор (не менее 60%);
  • Около 10-20% анкоров могут содержать название магазина или бренда продукции;
  • Анкоры, содержащие коммерческие запросы лучше разбавить различными падежами, синонимами, уточняющими словами;
  • Все фразы создавайте вручную;
  • Не используйте в качестве анкора спамные конструкции ключевых слов.

Для размещения ссылок нужно отобрать качественные площадки-доноры. При выборе учитывайте такие факторы как:

  • Спам. Этот показатель характеризует заспамленность сайта внешними ссылками на другие сайты;
  • Траст. Это доверие поисковиков к сайту на основе качества их ссылочного профиля в целом. Проверить траст и спам можно в сервисе CheckTrust;
  • Ahrefs Ранк. Это еще один показатель качества ссылочного профиля, который присваивается сайту сервисом Ahrefs. Чем меньше ранк, тем лучше;
  • Количество входящих и исходящих ссылок. Чем больше входящих ссылок и меньше сайтов-акцепторов - тем лучше;
  • Возраст домена. Слишком молодые сайты могут вызывать недоверие у поисковых систем;
  • Ежемесячный трафик на сайт. Чем больше посетителей на сайте, тем выше его траст и вероятность перехода по вашей ссылке.

Естественно все показатели у одного сайта не могут быть идеальными, поэтому анализируйте и выбирайте лучших доноров в целом.

Необходимость мобильной/адаптивной версии сайта

Оптимизация сайта для мобильных устройств в Google просто обязательна. Во-первых, как уже упоминалось, Google имеет большую часть мобильного трафика. Во-вторых, Google запустил алгоритм «Mobile-First Indexing», при котором приоритет даже в десктопной выдаче отдается сайтам с мобильными версиями страниц.

Для продвижения или удержания места в ТОПе, нужно периодически анализировать и проверять корректное отображение сайта в мобильных устройствах. Сделать это можно с помощью инструмента от Google:

Оптимизация для мобильных устройств Google

Оптимизация для мобильных устройств Google

Продвижение в локальной выдаче Google

Для локального продвижения в Google необходимо зарегистрироваться в Google Мой Бизнес. Наличие информации о компании в данном справочнике довольно сильно влияет на ранжирование. После добавления организации в Google Мой Бизнес она появится в Google картах. При локальном запросе (например, «поесть рядом» или «стоматология тюмень») в верхней части страницы выдачи появится блок Google карт:

Продвижение в локальной выдаче Google

Блок Google карт в поисковой выдаче

О том как продвигаться в локальной выдаче вы можете прочесть в статье о local SEO.

Сервисы Google

Google Search Console

С помощью панели вебмастера GSC можно:

  • Проверять корректность индексации страниц поисковыми роботами, добавлять страницы в индекс;
  • Узнать поисковые запросы, CTR и посещаемость страниц, а также с каких устройств чаще заходят на сайт;
  • Добавить карту сайта sitemap;
  • Узнать об ошибках на страницах сайта.

Google Analytics

Этот инструмент дает большое количество разнообразных данных для аналитики. Что можно проанализировать:

  • Аудитория сайта (география, демография, устройства, интересы, пути пользователей и другое);
  • Источники трафика (Источники и каналы, страницы входа, поисковые запросы и т.д.);
  • Поведение пользователей;
  • Конверсии;
  • Отчет в реальном времени (сколько посетителей сейчас на сайте, их город и устройство).

Google Мой Бизнес

Как уже упоминалось ранее, в Google Мой Бизнес вносится вся информация о компании. Чем больше и подробнее будет заполнен профиль, тем лучше это скажется на продвижении.

Обязательно укажите:

  • Название организации;
  • Категорию;
  • Контактные данные;
  • Цены;
  • Особенности (атрибуты);
  • Добавьте фотографии.

Так как в Google нельзя установить регион продвижения, единственная возможность указать город - это Google Мой Бизнес и контактные данные на сайте.

Статистика, проведенная представителями самого Google, показывает, что клиенты вдвое чаще считают надежными те компании, информация о которых отражена в Google Мой Бизнес.

Cтоимость продвижения сайта в Google

Цена на продвижение сайта в Google зависит от различных факторов и будет зависеть от:

  • Географии продвижения. От региональности зависит сложность и объем работ. Например, продвижение по Москве гораздо сложнее в связи с высокой конкуренцией во всех нишах, по сравнению с регионами;
  • Тематика сайта. От тематики зависит уровень конкуренции и время, которое понадобится специалисту на вникание в суть вашего бизнеса. А это обязательно требуется для построения стратегии продвижения;
  • Объем контента. После проведения аудита станет ясно, какой объем контента потребуется для эффективного продвижения. Для этого мы подсчитываем примерное количество необходимых посадочных страниц и количество символов для написания текстов;
  • Текущий уровень технической оптимизации. Стоимость также зависит от количества необходимых базовых работ по SEO.

Несмотря на то, что Google по количеству поисковых запросов в России уже превзошел Яндекс, мы не советуем делать ставку только на эту поисковую систему. Мы предлагаем своим клиентам SEO-продвижение сайтов в Google и в Яндекс, а также разработку стратегии интернет-маркетинга с детальным анализом бизнеса и подбором наиболее эффективных инструментов рекламы.

Оставьте заявку и получите стратегию продвижения для вашего проекта в интернете

Наши кейсы

Все кейсы
Все статьи