8 800 200-08-51

5 заповедей интернет-маркетинга в кризис

31 июля 2017
IQ Online
Время чтения: 4 мин.

Заповедь I: не экономьте на сайте

Почему?

Сайт — это воронка вашего бизнеса. До 90% клиентов, а для сложных продуктов — все 100%, прочитают информацию на сайте, прежде чем позвонить или отправить заявку. Работа над сайтом влияет на его конверсию, а это увеличивает эффективность всех других рекламных инструментов.

Один раз сделанный сайт не решит все проблемы. Конкуренты продолжают развиваться, у пользователей появляются новые потребности и повышается планка удобства сайта, требования к дизайну и структуре меняются. Сайт, сделанный вчера, устарел уже сегодня. Чтобы соответствовать постоянно повышающимся требованиям, нужно не бояться меняться.

Что делать!

  • Проанализировать конкурентов. Чем они лучше? Какие фишки есть на сайте? Что будет уместно внедрить на свой сайт и какую задачу это может решить? Как это увеличит конверсию?
  • Внедрить то, что поможет увеличить конверсию.
  • Проанализировать внутреннюю статистику сайта. Метрики, вебвизор помогут понять, где пользователь «спотыкается», где ему не хватает информации, что его интересует больше всего. На основе этой статистики можно вносить изменения. По-хорошему, только накопленная статистика — единственное основание для серьезных изменений страниц сайта. Все остальное — лишь экспертное или не очень мнение.

Заповедь II: не сокращайте рекламный бюджет.

Почему?

Это как экономить на лекарстве во время болезни. Нет рекламы — нет продаж. Немногие компании могут прожить только на сарафанном радио и постоянных клиентах.

Оптимизация, поиск наиболее эффективных инструментов — это правильный и нужный процесс, но одно дело — провести аналитику и отказаться от наименее эффективных инструментов, а другое — просто вычеркнуть то, что приносит деньги, но почему-то кажется вам ненужным.

Что делать!

Выделять бюджеты на рекламу.


Заповедь III: не прекращайте анализировать.

Почему?

Аналитика — ключ к разумному распределению бюджета и контролю над тем, что происходит с вашим маркетингом. Только анализ позволяет понять, насколько разумно распределяются бюджеты, насколько полезен тот или иной инструмент рекламы, какая стратегия приводит больше всего лидов, во сколько обходится каждый лид. Также аналитика поможет избавиться от неэффективных каналов и перераспределить бюджет в эффективные.

Что делать!

Настроить сквозную аналитику: колл-трекинг, цели в метрике, ROI-stat и так далее. Все это поможет отследить, где именно потенциальный покупатель сказал «нет», какой канал рекламы и благодаря чему принес больше лидов.

Заповедь IV: не отвлекайтесь на второстепенные показатели

Почему?

За последние годы веб-аналитика сильно шагнула вперед. Сейчас вы можете узнать, с какого поискового запроса началась история покупки конкретного клиента. Если же в ваших отчетах по интернет-продвижению, все ещё только CTR, отказы и клики — у этого отчета нет связи с планом продаж. А вот связать количество поступивших в компанию звонков и заявок (это и есть лиды) с продажами — абсолютно реально, если вы знаете эффективность своего отдела продаж и у вас настроена CRM.

Что делать!

Требовать от подрядчика показателей в лидах.

Заповедь V: не ищите простое решение

Почему?

Нет готовых решений и волшебных таблеток для продаж, как нет и подрядчиков-волшебников из Хогвартса. Чтобы найти лучшую стратегию, нужно пробовать, вкладывать бюджеты в разные источники, тестировать инструменты и разные настройки кампаний.

Если вы из года в год используете только контекстную рекламу и поисковое SEO-продвижение — вы упускаете альтернативные возможности. Постоянно появляются другие каналы, где конкуренция не так высока, и там можно захватить новую аудиторию. Например, соцсети — подходящая площадка для подогрева аудитории, повышения лояльности и получения лидов.

Что делать!

  • Искать идеи для привлечения лидов.
  • Экспериментировать, строить гипотезы, тестировать их, делать вывод и повторять заново.
  • Не бояться и подключать новые инструменты: нативка, таргет, медийная реклама, ретаргетинг и так далее. Естественно, в комплексе с аналитикой.
Оставьте заявку и узнайте, как создать или увеличить поток заявок с вашего сайта

Наши кейсы

Все кейсы
Все статьи