Рынок медицинских услуг перегружен предложениями. Чтобы «выдернуть» пользователя из информационного шума и удержать его внимание, мало грамотно отстроиться от конкурентов: нужно создать с потребителем эмоциональную доверительную связь. С помощью каких ходов это можно сделать? Собрали для вас 6 интересных примеров контента на сайтах медцентров и клиник.
1. «Легкая» главная страница

Почему это эффективно
Светлые тона, простой банер, ничего лишнего в шапке, кроме убедительного УТП, — все это с первых секунд формирует у пользователя ощущение доступности и простоты лечения. Акцентный красный кружок «Акции» в меню удачно «рифмуется» с темой УТП — экономией и финансовой доступностью услуг.
Легкость подачи контента дополняется ироничным названием чата —«Мне только спросить». Знакомая фраза точно заставит человека улыбнуться, а это уже первый шаг к доверию.
Как использовать прием
Выбирайте простые и спокойные решения: белые или светлые цвета, легкие шрифты без засечек, больше пространства между блоками. Не усложняйте пользователю визуальный ряд. Чем больше пунктов в вашем меню (услуг, адресов и т.д.), тем проще должен быть визуал – так скомпенсируется сложность структуры. Подумайте, как облегчить текстовую часть, что можно переформулировать или сократить.
2. Успокаивающая подача острых тем

Почему это эффективно
Медицинская тематика психологически дискомфортна, особенно, когда речь идет о бушующей за окном пандемии или подозрениях на серьезное заболевание. Приятные, немного «детские» тона и качественные художественные решения в оформлении баннеров вместе с аккуратной текстовой подачей настраивают человека на спокойный лад.
Как использовать прием
Если основной цвет — холодный или слишком яркий, его стоит «утеплить» теплыми мягкими оттенками. Выбирайте яркие, «леденцовые» цвета, которые привлекут внимание, но не вызовут тревоги. Не жалейте ресурсов на актуальные дизайнерские креативы: они – косвенное свидетельство того, что и в работе вы придерживаетесь современного подхода. Не делайте упор на названии заболевания, мягко сформулируйте основную проблему/симптом, а все «страшное» сделайте менее значительным с помощью мелкого шрифта.
3. Необычная витрина специалистов

Почему это эффективно
Галереи врачей на сайте — не только хороший тон. Фотографии «оживляют» специалистов, намекают на эмпатию к пациентам., делают их почти знакомыми, повышают доверие. А также положительно влияют на E–A–T – критерии оценки качества страниц по экспертности, авторитетности и достоверности в поисковом ранжировании сайтов.
Как использовать прием
Фото без заблюренного фона в стиле Telegram-аватарок смотрятся более реалистично и динамично, чем стандартные галереи врачей, однако итоговая подача зависит от Tone of voice и формата вашей клиники. Сопроводите фотографии текстом об опыте и специализации сотрудников. Кстати, в этот раздел можно интегрировать некоторые низкочастотные запросы, например, связанные с очень узкими специализациями или проблемами.
4. Дополнительные услуги для родственников пациентов

Почему это эффективно
Родных пациента надо учить оказывать помощь не только ему, но и себе. УТП — в том, чтобы предложить решение для всей семьи. Предложение вовлечь родных в процесс выздоровления даст ощущение целостного подхода клиники к клиентским задачам.
Как использовать прием
Если у вас есть специальные программы для родственников пациентов, сообщайте об этом. Даже если такая услуга не бесплатна — ценность предложения может оказаться для клиента выше цены.
5. Энциклопедия или глоссарий

Почему это эффективно
Огромный массив медицинских запросов невозможно органично вписать в страницы услуг. Но можно частично решить эту задачу, создав отдельный раздел — глоссарий со ссылками на материалы по темам. Справочник удобнее блога по структуре, и больше «затягивает» в чтение, вынуждая пользователя переходить со страницы на страницу.
Как использовать прием
Систематизируйте темы по алфавиту, помещайте в каждый блок статьи о различных болезнях и их лечении — с инфографикой, фото и видео.
6. Визуализация дополнительной выгоды

Почему это эффективно
В 2022 году люди еще больше, чем раньше, хотят экономить или получать выгоду. Но мало на каком сайте медицинского центра можно найти напоминание о выгоде в виде налогового вычета. Показать клиенту, что вы думаете о его экономии — значит проявить заботу о нем. Расскажите, что помощь в получении вычета поставлена у вас на поток — положите дополнительный плюс в копилку клиентоориентированности клиники.
Как использовать прием
Это уже готовое УТП! Причем, тут не один, а сразу два месседжа: напоминание о государственной программе налогового вычета и информирование о работе вашей клиники с этой программой. Если ваша клиника может так же — сообщайте об этом.
Выводы
Ни один из описанных приемов не является новым словом в продвижении. Интересными и эффективными эти приемы делает следующее:
-
Каждый прием релевантен профилю и Tone of voice конкретной клиники.
-
Конкретный медицинский центр придумал и реализовал идею по-своему, отлично от конкурентов.
-
Каждый прием хорошо сцепляется с основным контентом — он поддерживает или облегчает, упрощает его восприятие или выделяет в нем важные зоны.
-
Все примеры отражают не только намерение продать свои услуги прямо сейчас, но и желание сформировать доверие к клинике.
Ищите свои уникальные приемы и вдохновляйтесь разными идеями, включая представленные в наших статьях. А если вам нужна помощь в повышении эффективности сайта медицинского центра, обращайтесь к нам по е-мейл welcome@iq-adv.ru или телефону 8 800 200-08-51.