8 800 200-08-51

Как подготовить сайт к запуску трафика?

5 Ноября 2019
IQ Online
Время чтения: 3 минуты

Планируете запускать рекламный трафик на сайт?
Рекомендуем не торопиться! Остановитесь и посмотрите: все ли сделано? Ничего не забыли?

Проверить сайт важно именно до запуска рекламы. Ведь потом будет обидно осознать, что низкая конверсия и слив трафика случились из-за того, что вы не выделили время и своевременно не исправили недочеты.

В этой статье речь пойдет об основных факторах, которые влияют на конверсию. Прочитайте статью и скачайте чек-лист, чтобы выполнить проверку сайта перед запуском.

Все базовые вещи, про которые нельзя забывать, условно можно разделить на 2 категории: маркетинговые вопросы и технические аспекты.

Маркетинговые must-have.

Самый главный критерий оценки: сайт приносит нужное количество заявок. Он должен вызывать доверие, отвечать на все вопросы пользователя и плавно подвести к заполнению формы обратной связи. 

Итак, на сайте должны быть: 

Цены, либо условия формирования цены 

Отсутствие стоимости может смутить и насторожить. Пользователи экономят время и, скорее всего, не будут оставлять контакты только для того, чтобы узнать цену. Тем более, если на сайте ваших конкурентов стоимость указана.
Что делать, если у вас премиум/лакшери-продукт, и вы боитесь, что высокая цена может отпугнуть клиента? Рекомендуем сразу обосновать стоимость в мыслях пользователя. Поработайте над презентацией продукта, опишите преимущества и эмоции от использования, подчеркните статус владельца. И после того, как вы вызвали сильное желание приобрести продукт, укажите стоимость ОТ определенной суммы и сделайте форму запроса цены.

Сфера деятельности компании – указана и понятна

Потенциальный клиент, попав на ваш сайт, с первого экрана должен понимать: кто вы, чем занимаетесь и как можете ему помочь. Информация должна быть релевантна запросу пользователя. Если это не так, то он сразу уйдет.

Полная контактная информация на главной странице (телефон, адрес и т.д.)

Также важно, чтобы эти данные можно было увидеть, находясь на любой странице сайта. Пользователю так будет удобнее.

Читабельный текст о товарах и услугах, написанный на языке, понятном пользователю

Проследите, чтобы были заполнены все разделы и чтобы отсутствовали ошибки. Расставляйте акценты на важные блоки – преимущества, оплата, как сделать заказ и т.д. 

Обязательно структурируйте текст: выделяйте заголовки и подзаголовки, разбивайте на абзацы, избегайте сложной профессиональной лексики и сокращайте – текстовые «портянки» не читают даже поисковые системы =)

Полный ассортимент товаров, достаточный для принятия решения 

Подробно опишите все характеристики товаров. Например, если вы продаете чайники, то нужно указывать все: объем, размеры, мощность, марку, страну-производитель, дополнительные функции и т.д. Задача сайта – ответить на вопросы пользователя и снять возражения.

Конкурентные преимущества компании и ее продуктов

Опишите их - так пользователь лучше и быстрее поймет, как ваш продукт ему поможет и почему приобрести стоит именно у вас.

Все прочие формы связи удобны пользователю:

  • их просто и быстро заполнить
  • не нужно специально регистрироваться на сайте. Либо есть кнопка «Купить без регистрации»
  • нет лишних обязательных полей под звездочкой, заполнение которых отнимет лишнее время и, как следствие, помешает конверсии
  • обязательные поля: имя и номер телефона/почта (что предпочтительнее клиенту)

О технической стороне вопроса.

Вам может показаться, что у сайта мелкие технические неполадки, но для пользователя это может стать причиной ухода. 

Что нужно заранее проверить:

Адаптивная версия сайта есть и исправно работает

Тренд Mobile First существует уже несколько лет, поэтому если у вас до сих пор нет мобильной версии сайта, то даже не начинайте вести рекламные кампании. Представьте, сколько заявок вы можете потерять просто из-за того, что заполнить форму с мобильного телефона невозможно или неудобно.

Ко всем товарам есть качественные фото, которые увеличиваются при клике

Сайт должен помогать с выбором, а не затруднять его. Всегда ставьте себя на место пользователя – были бы для вас привлекательны фото, которые вы используете?

Фильтр и/или поиск по сайту работает корректно

Пользователю должно быть легко ориентироваться на сайте. Юзабилити – наше все!

В порядке конверсионные формы

Обязательно проверьте вручную перед запуском трафика. «Отправить заявку», «задать вопрос», «заказать звонок», «заказать», «забронировать» – все это должно исправно работать, контакты должны приходить в CRM.

После заполнения форм все корректно работает

То есть так, как и было задумано: появляется страница с благодарностью и/или скачивается файл и/или пользователю приходит письмо.

Кнопки, ведущие на социальные сети, исправно работают

Перенаправляют пользователя на группы и аккаунты в соцсетях, а они, в свою очередь, наполнены контентом и «живые».

Есть интеграция со сторонними инструментами

CRM, программное обеспечение электронной коммерции, и/или маркетинговые платформы настроены и протестированы.

Установлены и настроены инструменты аналитики.

Не забудьте про Яндекс. Метрику и Google Analytics, чтобы потом можно было анализировать и оценивать трафик сайта.

Часто маркетологи или агентства сначала запускают трафик, а потом, на основе неудовлетворительных итогов кампаний, ищут ошибки. Мы разработали чек-лист, в котором указали весь необходимый минимум, который нужно проверить перед запуском. Скачайте, чтобы вовремя проверить, выявить недочеты и избежать сливов бюджета.
Скачайте чек-лист
по которому можно проверить готовность сайта к запуску трафика