Какой сайт считается молодым
Сайт можно считать молодым если с момента его первой индексации прошло менее года (не всегда этот момент совпадает с регистрацией домена). Также сюда можно отнести и заброшенные сайты, которые очень давно не обновлялись и утратили доверие поисковиков.
В чем сложность продвижения нового сайта?
SEO-продвижение - процесс долгосрочный. Особенно это касается новых сайтов ввиду их низкой конкурентоспособности. У них еще пока отсутствует:
- высокий трафик;
- авторитет;
- аудитория;
- поведенческие факторы;
- внешняя ссылочная масса.
Поисковые системы не могут оценить сайт, практически не имея о нем никаких данных. Поэтому необходимо задуматься о SEO-продвижении нового сайта не тогда, когда сайт уже готов, а гораздо раньше, на этапе составления ТЗ на его разработку. Это позволит спроектировать грамотную структуру, заложить нужный функционал, а также сразу выполнить техническую оптимизацию, чтобы сайт соответствовал всем требованиям поисковиков. Такой подход позволит сэкономить время, силы и деньги, и достигнуть результата гораздо быстрее.
Базовые работы по SEO:
Продвижение нового сайта включает в себя следующие базовые работы по SEO:
- Аналитика и разработка стратегии продвижения. Для разработки стратегии необходим тщательный анализ ниши и конкурентов, а также периодическая аналитика структуры и контента сайта, его юзабилити.
- Сбор СЯ. Перед созданием и продвижением сайта с нуля проводится сбор семантики, кластеризация и распределение поисковых запросов по страницам.
- Настройка корректной индексации. Настройка корректной видимости сайта в поисковых системах не позволит лишним и нежелательным страницам попасть в индекс.
- Техническая оптимизация. Список технических параметров довольно обширен. Перед тем как открывать новый сайт к индексации необходимо перевести его на защищенный протокол https, настроить главное зеркало и коды ответа страниц, оптимизировать скорость работы сайта и т.д.
- Внутренняя оптимизация. Внутренняя оптимизация молодого сайта подразумевает создание удобной и логичной структуры сайта и его наполнение качественным контентом - основой SEO-продвижения. Нужно создавать только полезный пользователям контент, то есть для людей, а не для поисковых роботов.
- Внешняя оптимизация. Внешняя оптимизация сайта - работа над его входящей ссылочной массой. При продвижении сайта с нуля делается в последнюю очередь с максимальным использованием качественных естественных ссылок.
Ошибки при продвижении молодого сайта
- Продвижение по высокочастотным запросам. Новому сайту затруднительно будет продвигаться по высокочастотным запросам, так как конкуренция по ним высока, и в топе выдачи находятся авторитетные сайты. Лучше сделать выбор в пользу низкочастотных фраз. Конкурентов по ним немного, а аудитория хоть и меньше, но более теплая, потому что уже знает, чего хочет. То есть у молодого сайта больше шансов продвинуться, например, по запросу “купить голубое платье на выпускной” нежели “купить платье”).
- Отсутствие склейки со старым доменом. Если у вас уже есть сайт, завоевавший доверие поисковых систем, и вы решили сделать новый сайт с другим доменом, то желательно сделать склейку зеркал, то есть настроить редирект со старого домена на новый. Он передаст молодому сайту свой вес, что ускорит продвижение.
- Резкое наращивание ссылочной массы. Быстрый рост ссылочной массы может навредить SEO-продвижению молодого сайта. Динамика должна быть естественной. Также большое количество вхождений ключей в акноры ссылок может иметь негативные последствия.
Для приобретения естественных входящих внешних ссылок можно сделать следующее:
- зарегистрироваться в белых каталогах сайтов
- добавить информацию о сайте в справочники организаций;
- участвовать в крупных рейтингах;
- написать оригинальную статью и разместить ее на тематических ресурсах.
Таким образом можно получить честным способом качественные ссылки на сайт с авторитетных источников. Через какое-то время работы можно повторять. Качество и объем внешней ссылочной массы особенно важен для продвижения нового сайта в Топ Google.
Стоимость
Цена продвижения для различных сайтов будет отличаться за счет влияния нескольких факторов:
- География. От города, региона/ количества регионов зависит сложность продвижения. Например, стоимость продвижения нового сайта в Москве будет выше, чем в Тюмени.
- Объем контента. По итогам аудита станет ясно необходимое для эффективного продвижения количество новых страниц. МЫ подсчитываем примерное количество посадочных страниц и символов.
- Текущий уровень технической оптимизации. Также по итогам аудита станет известен оюъем работ по технической оптимизации.
- Тематика сайта. От тематики вашего бизнеса зависит уровень конкуренции, а также время, необходимое на подробное изучение ниши специалистом.