8 800 200-08-51


31 Октября 2017
IQ Online
Время чтения: 4 мин.
Три ключа для роста начинающего дизайнера

Твои макеты похожи на больного спартанского ребенка, которого сбросили со скалы, но он почему-то выжил? Мама начинает плакать и успокаивать тебя, когда ты называешь себя дизайнером? Эта статья даст тебе три главных ключа к развитию профессиональных скиллов до уровня топовых дизайнеров.

Внимай и применяй.

Ключ первый: профессиональный софт

Выбор правильного рабочего инструмента определяет ваше дальнейшее развитие как специалиста, поэтому мой первый совет — не зацикливайтесь на фотошопе, если ориентированы на веб-дизайн. Фотошоп — это не единственная программа, в которой можно делать графический и веб-дизайн. Есть еще Скетч, Иллюстратор, Индизайн и десятки других. Наиболее удобный бесплатный инструмент, которым мне довелось пользоваться, — это Figma. У него превосходная работа с векторными объектами, а простой в освоении сервис заточен специально под создание веб-страниц.

Если не знаете, с чего начать, зарегистрируйтесь и посмотрите гайд по основным функциям и возможностям.

Ключ первый профессиональный софт.jpg
Ключ первый профессиональный софт.jpg

Ключ второй: опыт

Когда я только начал работать над созданием страниц, то с радостью вынашивал каждого своего кадавра, а спустя неделю-другую хватался за голову и вопрошал небеса — как я мог нарисовать такое говно? Сейчас я понимаю, что это нормальный процесс, потому что он показывает рост. Ненормально — если вам нравятся ваши старые работы, потому что это означает, что вы не развиваетесь и не получаете новый опыт. Опыт — это десятки и сотни часов практики, перерастающие в месяцы и годы. Рисуйте 5 часов каждый день, и через год вы будете знать, как улучшить практически любой дизайн.

Прежде, чем учиться рисовать собственные макеты, научитесь срисовывать чужие и использовать то, что было создано до вас. Копирование — это необходимый этап, если вы собираетесь заниматься веб-дизайном. В интернете для этого есть огромное количество качественных сайтов: хороших, плохих, отвратительных и просто космических. Некачественных, конечно, больше, и это хорошо, потому что это значит, что у вас всегда будет работа. Лично я вдохновляюсь примерами работ на dribbblebehance и tilda, но вы можете найти и свои источники вдохновения, главное — не начинайте со сложных сайтов, рисуйте что-то попроще и смотрите на примеры компоновок.

Ключ второй опыт.jpg
Ключ второй опыт.jpg

Ключ третий: системность и развитие

В веб-дизайне можно совершенствоваться бесконечно, поэтому если вы считаете, что ваше кунг-фу уже не нуждается в тренировке, значит, вы заржавели, и скоро вас можно будет сдавать в утиль. Даже Лебедев продолжает каждый день читать книги о дизайне и следит за зарубежными коллегами.

Занимайтесь системно, разбивайте работу на логичные этапы и не ставьте зарабатывание денег первостепенной целью, пока учитесь. В конце концов, вы сможете добиться успеха только тогда, когда действительно любите то, что делаете. И это относится не только к веб-дизайну.

Если у вас пока нет заказчиков, делайте заготовки. Воспринимайте себя, как самого придирчивого и строгого заказчика, который действительно «шарит». Каждый раз спрашивайте себя: «принял бы я такую работу?», и этот подход себя окупит.

Совет: сразу привыкайте использовать только векторные иконки формата svg и только изображения в хорошем разрешении, потому что в наш век 4к ничто так не бесит, как пиксельная текстура. Разумеется, если только это не пиксель-арт. Лично я беру изображения на pixabay.com, а иконки — на flaticon.comfontawesome и icons8.com.

Ключ третий системность и развитие.jpg
Ключ третий системность и развитие.jpg

Главная заповедь

Веб-дизайн — это не креатив


Никогда не совмещайте эти два понятия. Веб дизайн имеет вполне четкую и осмысленную цель — сделать навигацию по сайту легкой, приятной и понятной. Никто не будет вглядываться в ваш кислотный градиент и думать «что же этим хотел сказать автор?»