Социальная сеть «ВКонтакте» завоевала огромнейшую аудиторию и стала самым посещаемым сайтом рунета:
- первое место по времени пребывания на сайте с мобильных устройств;
- самый посещаемый сайт рунета;
- 97 миллионов активных пользователей в месяц.
ВКонтакте - самый посещаемый сайт рунета
И ко всему этому у вас есть доступ, с помощью множества инструментов рекламы ВКонтакте.
Как работает реклама ВКонтакте
Ключевой особенностью и преимуществом рекламы ВКонтакте по праву можно считать сверхточное нацеливание - таргетинг. То есть рекламные объявления показываются четко выбранной аудитории. Это происходит благодаря множеству настроек, огромному количеству вариантов, типов и видов аудиторий. Помимо стандартных настроек географических и демографических данных, нам предлагаются такие настройки как:
- образование;
- должности;
- семейное положение;
- интересы пользователей;
- и многое другое.
Позже мы разберем все виды таргетинга ВКонтакте более подробно.
Форматы рекламы ВКонтакте
Социальная сеть ВКонтакте разрешает продвигать разные типы объектов: сообщества, внешние сайты, игры/приложения ВКонтакте, и рекламировать посты ваших сообществ в ленте новостей. Для каждой из задач нам предоставлено на выбор несколько форматов объявлений.
Рекламные посты в сообществах
Данный формат является самостоятельным. Во ВКонтакте существует множество популярных сообществ. Аудитория некоторых насчитывает больше 10 миллионов. Маркет-платформа поможет вам воспользоваться этим форматом. Вы можете разместить ваши объявления в сообществах, аудитория которых максимально подходит вашему бизнесу. Хоть формат и не является таргетированной рекламой, суть остается та же: подобр для рекламы сообществ, с наибольшим процентом целевой аудитории. Поэтому размещение рекламы в сообществах ВКонтакте всегда эффективно.
Рекламные посты в сообществах
Рекламная карусель
Карточки товаров расположенных в ряд, которые можно прокручивать. Для каждой можно задать название, короткое описание и добавить изображение с кнопкой. Также вы можете добавить два ценника на товар, чтобы привлечь потенциального покупателя скидкой или акцией.
Рекламная карусель ВКонтакте
Записи с кнопкой
Рекламный пост с кнопкой призыва к действию (узнать, записаться, перейти и т.д.). Такие кнопки просты и понятны на интуитивном уровне, что делает объявление более эффективным.
Рекламная запись с кнопкой ВКонтакте
Универсальная запись ВКонтакте
Этот формат рекламы поможет вам в продвижении как записи размещенной на стене вашего сообщества, так и рекламной записи, созданной в рекламном кабинете. Большой плюс в том, что вы можете использовать все функции пользователя ВКонтакте, например опросы, фото, видео, метки и многое другое.
Универсальная запись ВКонтакте
Тизерная реклама
Возможность создавать объявление, которое ведет на внешний сайт, сообщество или приложение ВКонтакте. Возможно, вам уже удавалось видеть эти объявления. Они отображаются только в полной версии сайта в форме текстово-графических блоков слева под меню. Такие объявления хорошо подойдут для продвижения сайта ВКонтакте.
Тизерная (боковая) реклама ВКонтакте
Реклама в историях (сторис) ВКонтакте
Сравнительно недавнее нововведение. Принцип тот же, что и в социальной сети Instagram – большое количество людей просматривают сторис своих друзей, любимых сообществ, популярных блоггеров и звезд, а между просмотрами будет показана интересующая их реклама.
Реклама в сторис ВКонтакте
Все эти форматы, напрямую или косвенно объединяет одно – все они относятся к таргетированной рекламе, правильная настройка которой, поможет вам существенно повысить количество заявок.
Как настроить таргетированную рекламу ВКонтакте
Таргетированная реклама позволяет выбирать, каким именно пользователям будет показано ваше объявление, а не тематику страниц для его размещения. Благодаря анализу профиля пользователей и их активности реклама вашего объявления будет показываться только тем, кто точно в ней заинтересован. Для более точного нацеливания в настройках таргетированной рекламы ВКонтакте представлено более 15 параметров.
Географические параметры
Укажите место проживания вашей целевой аудитории их работы, учебы или отдыха с точностью до координат.
Демографические параметры
- Возраст;
- Пол;
- Семейное положение.
Показ рекламы накануне дня рождения
Объявления, которые показываются людям за день до, после или в день их дня рождения. Аудитория рассчитывается каждый день, а поэтому, вы будете охватывать все новую и новую аудиторию, подобная настройка отлично подойдет для, рекламы акционных товаров на день рождения или бизнеса, который устраивает праздники.
Интересы
-
Интересы пользователя рассчитаны системой, основываясь на его взаимодействиях во ВКонтакте и сайтам различных тематик (кино, музыка, игры и т. д.);
*Лайфхак: для более качественного и точного определения аудиторий, сбора целевых групп и страниц социальной сети ВКонтакте мы пользуемся сервисом Cerebro. - Группы, сообщества, публичные страницы, в которых заинтересован пользователь;
- Сайты, авторизация на которых происходит с помощью ВКонтакте;
- Внутренние приложения социальной сети, которые использует пользователь
Показ рекламы путешественникам
Пользователи, которые авторизовались как минимум из двух стран в течение последних полугода.Образование и работа
- Место, где пользователь получил среднее/высшее образование, вплоть до конкретного названия образовательного учреждения;
- Год получения образования, время которое человек обучался;
- Рабочая должность, которую занимает пользователь.
Дополнительные параметры
-
Таргетирование по моделям мобильных устройств, типам операционных систем и браузерам.
*Лайфхак: не оставляйте поле “браузеры” пустым, выделите все браузеры в списке. Это поможет вам уменьшить скликивание ваших объявлений различными грязными сервисами. - Возможен показ рекламы только тем, кто покупал голоса ВКонтакте последние полгода (только для рекламы приложений).
Что такое ретаргетинг?
Ретаргетинг – это рекламные объявления, взаимодействующие с пользователями, которые уже ранее перешли по вашему объявлению, но не совершили конверсионного взаимодействия.
Например, если пользователь положил товар в корзину, но не оплатил заказ, вы можете начать показывать ему объявление с дополнительной скидкой на этот товар, чтобы мотивировать завершить покупку.
Данные пользователи добавляются в отдельный список и составляют собой аудиторию людей, для которых и следует запустить ретаргетинг - специальное объявление на “догрев”.Аудитории ретаргетинга ВКонтакте
Это люди, которым требуется дополнительная мотивация для покупки вашего товара или услуги. Используйте в своих объявлениях специальные акции и напоминания, чтобы заново их привлечь, например, заинтересуйте эту аудиторию дополнительным подарком к покупке или скидкой на товар.
Имейте в виду, что для запуска таргетированной рекламы ВКонтакте численность настроенной аудитории должна составлять не менее 100 человек.
Вы также можете использовать в своих объявлениях специальные изображения или текст для разных настроек таргетинга. Обратитесь к разной аудитории со своим уникальным подходом. Создайте несколько разных объявлений для одного и того же продукта.
Инструменты ретаргетинга ВКонтакте
Пиксель ретаргетинга ВКонтакте
Пиксель ретаргетинга ВКонтакте — это JavaScript-код, который нужно будет вписать в код сайта. Этот инструмент позволит учитывать всех посетителей на страницах сайта, которых он установлен: в момент посещения страницы пользователем, пиксель автоматически его учитывает.
С пикселем вы сможете показывать рекламные объявления пользователям ВКонтакте, которые посещали ваш сайт, мобильное приложение и совершили какие-либо взаимодействия.
Настройка ретаргетинга по пикселю можно разделить на две составляющие:- Настройка и установка пикселя на сайт;
- Создание аудитории, куда будут попадать все пользователи, которых записал пиксель.
Похожие аудитории
Похожие аудитории (look-alike) – инструмент основанный на базах ретаргетинга, с помощью которого вы сможете настроить рекламу Вконтакте на людей максимально похожих на тех, кто есть в загруженных списках посетителей.
В базы посетителей можно использовать любую аудиторию, набранную с помощью ретаргетинга, охват которой должен быть не менее 300 пользователей. Что можно использовать в качестве базы:
- пользователи, заходившие на ваш сайт;
- список ваших нынешних клиентов – аудитория по файлу;
- пользователи, которые взаимодействовали с вашими объявлениями ВКонтакте.
Аудитории по файлу
Транслируйте объявления только тем пользователям, чьи контакты у вас есть. Также вы можете добавить эти списки в исключения, чтобы рекламный бюджет не тратился на уже привлеченных людей. Чтобы создать аудиторию по файлу, вы можете использовать:- список номеров телефона;
- идентификаторы мобильных устройств Apple (IDFA) и Android (GAID);
- электронные почты людей;
- ID ВКонтакте - личный идентификатор страницы. Например, https://vk.com/id30018255, идентификатор — это набор цифр после префикса id.
Какому бизнесу подойдет реклама ВКонтакте?
Особенно хочется выделить следующие виды бизнеса:- Обратитесь к цифрам - чем шире ваша потенциальная аудитория, тем лучше для вас подходит этот вид рекламы.
- Кафе, рестораны, спортзалы, клубы - бизнесы локального масштаба. В большинстве своем, все они имеют свои группы ВКонтакте, а привлечение посетителей и участников данных сообществ при помощи таргетированной рекламы является очень эффективным методом.
- Игры и мобильные приложения.
- Концерты, семинары, публичные мероприятия, конференции, тренинги и т.п. отлично подходят для таргетинга.
- Если у вас есть свое сообщество ВКонтакте, то обязательно воспользуйтесь таргетированной рекламой, это поможет привести новых подписчиков и расширить вашу аудиторию.
В эффективности рекламы ВКонтакте можно не сомневаться. Она транслируется на самом посещаемом сайте рунета, причем на целевую аудиторию. Однако мы считаем, чтобы добиться еще больших результатов в продвижении бизнеса каждой компании необходима стратегия комплексного интернет-маркетинга. Потому что только всесторонний подход принесет вам максимум прибыли и новых клиентов.