8 800 200-08-51

Реклама ВКонтакте

25 января 2020
IQ Online
Время чтения: 9 мин

Социальная сеть «ВКонтакте» завоевала огромнейшую аудиторию и стала самым посещаемым сайтом рунета:

  • первое место по времени пребывания на сайте с мобильных устройств;
  • самый посещаемый сайт рунета;
  • 97 миллионов активных пользователей в месяц.
ВКонтакте - самый посещаемый сайт рунета

ВКонтакте - самый посещаемый сайт рунета

И ко всему этому у вас есть доступ, с помощью множества инструментов рекламы ВКонтакте.

Как работает реклама ВКонтакте

Ключевой особенностью и преимуществом рекламы ВКонтакте по праву можно считать сверхточное нацеливание - таргетинг. То есть рекламные объявления показываются четко выбранной аудитории. Это происходит благодаря множеству настроек, огромному количеству вариантов, типов и видов аудиторий. Помимо стандартных настроек географических и демографических данных, нам предлагаются такие настройки как:

  • образование;
  • должности;
  • семейное положение;
  • интересы пользователей;
  • и многое другое.

Позже мы разберем все виды таргетинга ВКонтакте более подробно.

Форматы рекламы ВКонтакте

Социальная сеть ВКонтакте разрешает продвигать разные типы объектов: сообщества, внешние сайты, игры/приложения ВКонтакте, и рекламировать посты ваших сообществ в ленте новостей. Для каждой из задач нам предоставлено на выбор несколько форматов объявлений.

Рекламные посты в сообществах

Данный формат является самостоятельным. Во ВКонтакте существует множество популярных сообществ. Аудитория некоторых насчитывает больше 10 миллионов. Маркет-платформа поможет вам воспользоваться этим форматом. Вы можете разместить ваши объявления в сообществах, аудитория которых максимально подходит вашему бизнесу. Хоть формат и не является таргетированной рекламой, суть остается та же: подобр для рекламы сообществ, с наибольшим процентом целевой аудитории. Поэтому размещение рекламы в сообществах ВКонтакте всегда эффективно.

Рекламные посты в сообществах

Рекламные посты в сообществах

Рекламная карусель

Карточки товаров расположенных в ряд, которые можно прокручивать. Для каждой можно задать название, короткое описание и добавить изображение с кнопкой. Также вы можете добавить два ценника на товар, чтобы привлечь потенциального покупателя скидкой или акцией.

Рекламная карусель ВКонтакте

Рекламная карусель ВКонтакте

Записи с кнопкой

Рекламный пост с кнопкой призыва к действию (узнать, записаться, перейти и т.д.). Такие кнопки просты и понятны на интуитивном уровне, что делает объявление более эффективным.

Рекламная запись с кнопкой ВКонтакте

Рекламная запись с кнопкой ВКонтакте

Универсальная запись ВКонтакте

Этот формат рекламы поможет вам в продвижении как записи размещенной на стене вашего сообщества, так и рекламной записи, созданной в рекламном кабинете. Большой плюс в том, что вы можете использовать все функции пользователя ВКонтакте, например опросы, фото, видео, метки и многое другое.

Универсальная запись ВКонтакте

Универсальная запись ВКонтакте

Тизерная реклама

Возможность создавать объявление, которое ведет на внешний сайт, сообщество или приложение ВКонтакте. Возможно, вам уже удавалось видеть эти объявления. Они отображаются только в полной версии сайта в форме текстово-графических блоков слева под меню. Такие объявления хорошо подойдут для продвижения сайта ВКонтакте.

Тизерная (боковая) реклама ВКонтакте

Тизерная (боковая) реклама ВКонтакте

Реклама в историях (сторис) ВКонтакте

Сравнительно недавнее нововведение. Принцип тот же, что и в социальной сети Instagram – большое количество людей просматривают сторис своих друзей, любимых сообществ, популярных блоггеров и звезд, а между просмотрами будет показана интересующая их реклама.

 Реклама в сторис ВКонтакте

Реклама в сторис ВКонтакте

Все эти форматы, напрямую или косвенно объединяет одно – все они относятся к таргетированной рекламе, правильная настройка которой, поможет вам существенно повысить количество заявок.

Как настроить таргетированную рекламу ВКонтакте

Таргетированная реклама позволяет выбирать, каким именно пользователям будет показано ваше объявление, а не тематику страниц для его размещения. Благодаря анализу профиля пользователей и их активности реклама вашего объявления будет показываться только тем, кто точно в ней заинтересован. Для более точного нацеливания в настройках таргетированной рекламы ВКонтакте представлено более 15 параметров.

Географические параметры

Укажите место проживания вашей целевой аудитории их работы, учебы или отдыха с точностью до координат.

Демографические параметры

  • Возраст;
  • Пол;
  • Семейное положение.

Показ рекламы накануне дня рождения

Объявления, которые показываются людям за день до, после или в день их дня рождения. Аудитория рассчитывается каждый день, а поэтому, вы будете охватывать все новую и новую аудиторию, подобная настройка отлично подойдет для, рекламы акционных товаров на день рождения или бизнеса, который устраивает праздники.

Интересы

  • Интересы пользователя рассчитаны системой, основываясь на его взаимодействиях во ВКонтакте и сайтам различных тематик (кино, музыка, игры и т. д.);
    *Лайфхак: для более качественного и точного определения аудиторий, сбора целевых групп и страниц социальной сети ВКонтакте мы пользуемся сервисом Cerebro.
  • Группы, сообщества, публичные страницы, в которых заинтересован пользователь;
  • Сайты, авторизация на которых происходит с помощью ВКонтакте;
  • Внутренние приложения социальной сети, которые использует пользователь

Показ рекламы путешественникам

Пользователи, которые авторизовались как минимум из двух стран в течение последних полугода.

Образование и работа

  • Место, где пользователь получил среднее/высшее образование, вплоть до конкретного названия образовательного учреждения;
  • Год получения образования, время которое человек обучался;
  • Рабочая должность, которую занимает пользователь.

Дополнительные параметры

  • Таргетирование по моделям мобильных устройств, типам операционных систем и браузерам.
    *Лайфхак: не оставляйте поле “браузеры” пустым, выделите все браузеры в списке. Это поможет вам уменьшить скликивание ваших объявлений различными грязными сервисами.
  • Возможен показ рекламы только тем, кто покупал голоса ВКонтакте последние полгода (только для рекламы приложений).

Что такое ретаргетинг?

Ретаргетинг – это рекламные объявления, взаимодействующие с пользователями, которые уже ранее перешли по вашему объявлению, но не совершили конверсионного взаимодействия.

Например, если пользователь положил товар в корзину, но не оплатил заказ, вы можете начать показывать ему объявление с дополнительной скидкой на этот товар, чтобы мотивировать завершить покупку.

Данные пользователи добавляются в отдельный список и составляют собой аудиторию людей, для которых и следует запустить ретаргетинг - специальное объявление на “догрев”.

Аудитории ретаргетинга ВКонтакте

Это люди, которым требуется дополнительная мотивация для покупки вашего товара или услуги. Используйте в своих объявлениях специальные акции и напоминания, чтобы заново их привлечь, например, заинтересуйте эту аудиторию дополнительным подарком к покупке или скидкой на товар.

Имейте в виду, что для запуска таргетированной рекламы ВКонтакте численность настроенной аудитории должна составлять не менее 100 человек.

Вы также можете использовать в своих объявлениях специальные изображения или текст для разных настроек таргетинга. Обратитесь к разной аудитории со своим уникальным подходом. Создайте несколько разных объявлений для одного и того же продукта.

Инструменты ретаргетинга ВКонтакте

Пиксель ретаргетинга ВКонтакте

Пиксель ретаргетинга ВКонтакте — это JavaScript-код, который нужно будет вписать в код сайта. Этот инструмент позволит учитывать всех посетителей на страницах сайта, которых он установлен: в момент посещения страницы пользователем, пиксель автоматически его учитывает.

С пикселем вы сможете показывать рекламные объявления пользователям ВКонтакте, которые посещали ваш сайт, мобильное приложение и совершили какие-либо взаимодействия.

Настройка ретаргетинга по пикселю можно разделить на две составляющие:
  • Настройка и установка пикселя на сайт;
  • Создание аудитории, куда будут попадать все пользователи, которых записал пиксель.

Похожие аудитории

Похожие аудитории (look-alike) – инструмент основанный на базах ретаргетинга, с помощью которого вы сможете настроить рекламу Вконтакте на людей максимально похожих на тех, кто есть в загруженных списках посетителей.

В базы посетителей можно использовать любую аудиторию, набранную с помощью ретаргетинга, охват которой должен быть не менее 300 пользователей. Что можно использовать в качестве базы:

  • пользователи, заходившие на ваш сайт;
  • список ваших нынешних клиентов – аудитория по файлу;
  • пользователи, которые взаимодействовали с вашими объявлениями ВКонтакте.

Аудитории по файлу

Транслируйте объявления только тем пользователям, чьи контакты у вас есть. Также вы можете добавить эти списки в исключения, чтобы рекламный бюджет не тратился на уже привлеченных людей. Чтобы создать аудиторию по файлу, вы можете использовать:
  • список номеров телефона;
  • идентификаторы мобильных устройств Apple (IDFA) и Android (GAID);
  • электронные почты людей;
  • ID ВКонтакте - личный идентификатор страницы. Например, https://vk.com/id30018255, идентификатор — это набор цифр после префикса id.

Какому бизнесу подойдет реклама ВКонтакте?

Особенно хочется выделить следующие виды бизнеса:
  1. Обратитесь к цифрам - чем шире ваша потенциальная аудитория, тем лучше для вас подходит этот вид рекламы.
  2. Кафе, рестораны, спортзалы, клубы - бизнесы локального масштаба. В большинстве своем, все они имеют свои группы ВКонтакте, а привлечение посетителей и участников данных сообществ при помощи таргетированной рекламы является очень эффективным методом.
  3. Игры и мобильные приложения.
  4. Концерты, семинары, публичные мероприятия, конференции, тренинги и т.п. отлично подходят для таргетинга.
  5. Если у вас есть свое сообщество ВКонтакте, то обязательно воспользуйтесь таргетированной рекламой, это поможет привести новых подписчиков и расширить вашу аудиторию.

В эффективности рекламы ВКонтакте можно не сомневаться. Она транслируется на самом посещаемом сайте рунета, причем на целевую аудиторию. Однако мы считаем, чтобы добиться еще больших результатов в продвижении бизнеса каждой компании необходима стратегия комплексного интернет-маркетинга. Потому что только всесторонний подход принесет вам максимум прибыли и новых клиентов.

Оставьте заявку и узнайте, как создать или увеличить поток заявок с вашего сайта
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!
Кейсы известных брендов, практические инструменты и лайфхаки для маркетологов и владельцев бизнеса в телеграм‑канале
Центр управления лидами

Наши кейсы

Все кейсы
Все статьи