Поисковое продвижение сайта по позициям – это такая форма сотрудничества, при которой SEO-специалист гарантирует выведение сайта на первые позиции поисковой выдачи по определенному небольшому набору ключевых запросов. Продвижение сайта в Топ-10 предоставляет компании конкурентное преимущество, так как чем выше сайт в выдаче, тем больше вероятность выбора продуктов/услуг этой компании. Ведь по статистике, основная часть пользователей не доходит и до конца первой страницы.
В таком методе продвижения при сборе семантического ядра используются в основном высокочастотные запросы. Обычно они состоят из 2-3 слов, не описывают четко желание пользователя и являются очень конкурентными. Например, запрос «гусеничный экскаватор» не дает нам понятия что хочет пользователь: купить его, арендовать, отремонтировать или же просто узнать какую-либо информацию о нем. Каждая страница всегда продвигается по ограниченному списку конкретных фраз. Оплата обычно происходит за каждый выведенный в топ запрос.
В чем отличие от продвижения по трафику?
Продвижение сайта по трафику происходит за счет большого количества низко- и среднечастотных фраз. Такие запросы более конкретные и низкоконкурентные - занять Топ по ним легче. Можно сказать, что такой способ продвижения более надежный, так как обеспечивает поток трафика на сайт, даже без высокочастотных фраз.
Каким сайтам подходит продвижение по позициям?
Такой способ подойдет если у вас:
- Узкотематический сайт с небольшой аудиторией Это сайты, посвященные специфическим, не высокочастотным темам. Обычно они имеют ограниченный набор ключевых запросов, и имеет смысл сделать упор именно на них. Например, услуги испытания свай и грунтов.
- Имиджевый сайт Это сайты созданные с целью улучшения узнаваемости бренда, на них кратко и доступно изложена информация о нем. По-другому они еще называются «сайт-визитка» или «промо-сайт». Обычно он отличается небольшим количеством страниц, следовательно и запросов, поэтому продвижение в топ по бренду отлично подойдет для имиджевого сайта.
- Небольшой бюджет Поисковое продвижение сайта в Топ не по всем, а только по нескольким направлениям обойдется дешевле, и поэтому может подойти компаниям, располагающим небольшим бюджетом на SEO.
Как проходит продвижение сайта в Топ
Проведение аудита
SEO-аудит выявит технические и контентные недостатки сайта и даст понятие как строить дальнейшую стратегию продвижения сайта в Топ поисковых систем. Мы указываем по каким пунктам необходимы доработки и зачем, пишем рекомендации, а также рассчитываем предварительную стоимость услуг. Вы можете заказать SEO-аудит бесплатно.
Составление стратегии
После проведения аудита и изучения бизнеса и ниши составляется стратегия SEO-продвижения и контент план.
Техническая SEO-оптимизация
В случае если при аудите были найдены проблемы по технической оптимизации или нужно продвижение нового сайта, то понадобятся работы по базовому SEO. В него входит:
- Настройка индексации;
- Настройка файлов robots.txt и sitemap.xml;
- Оптимизация скорости страниц;
- Настройка 404-страницы, устранение битых ссылок;
- Настройка главного зеркала;
- Перевод на https-протокол;
- Проверка мобильной версии сайта;
- И другое.
Внутренняя оптимизация
Это оптимизация контента страниц. Без качественных и уникальных текстов продвижение сайта в Топ будет крайне затруднительно. Поисковые системы все больше понимают где действительно полезный для пользователей контент, а где написанный для роботов.
Что входит во внутреннюю оптимизацию:
- Сбор семантического ядра. В случае с продвижением сайта по позициям обычно подразумевается сбор высокочастотных поисковых фраз. Однако эффективнее всего будет использование всех видов запросов.
- Составление ТЗ на тексты. На основе семантики и анализа конкурентов составляется ТЗ на написание текстов, где указаны нужные ключевые слова, структура и примерное содержание будущего текста. Такой подход позволяет создавать максимально качественный контент.
- Написание текстов. О том как правильно писать SEO-текстымы подробно написали в нашей статье.
- Составление метаданных. После создания новых страниц или наполнение контентом старых необходимо правильно заполнить заголовок и описание страницы, разместить заголовки h1-h6. Это все также является факторами ранжирования. Добавление даже одного слова в заголовок уже может сильно повлиять на SEO-продвижение сайта в Топ.
Внешняя оптимизация
Внешняя SEO-оптимизация - это наращивание внешней ссылочной массы, а также проверка качества ссылочного профиля.
Ссылки - один из главнейших факторов ранжирования в ПС, так как они влияют на авторитетность сайта, причем как в лучшую, так и в худшую сторону. Поэтому необходимо тщательно проверять площадки-доноры и грамотно составлять анкор-лист.
Аналитика
SEO без аналитики - не SEO. Чтобы знать работает ли стратегия, как ее скорректировать нужна постоянная аналитика данных:
- Источники и каналы трафика;
- Конверсия;
- CTR;
- Поведенческие факторы;
- Позиции;
- Поисковые запросы;
- И многое другое.
О самых важных показателях мы пишем в ежемесячном отчете по SEO-продвижению.
Стоимость продвижения в Топ
Цена продвижения сайта в Топ складывается из различных факторов:
- Регион.От региона зависит конкуренция, а значит и сложность продвижения. Например, цена продвижения сайта в Топ по Москве выйдет дороже, чем в Тюмени или Самаре или будет равна цене продвижения по нескольким небольшим городам.
- Тематика бизнеса.От тематики зависит время, затраченное специалистом на ее изучение и составление стратегии продвижения, а также уровень конкуренции в нише.
- Объем контента.Предварительный объем необходимых текстов и посадочных страниц будет известен из нашего аудита.
- Текущий уровень технической оптимизации.От этого зависит список работ по базовому SEO.
Для большего эффекта мы рекомендуем не ограничиваться только SEO-продвижением, а продумать стратегию комплексного интернет-маркетинга: провести глубокую аналитику бизнеса и целевой аудитории, подобрать наиболее эффективные инструменты привлечения трафика, а также убедиться, что сайт способен конвертировать его в заявки и звонки.