Если прогноз не оправдывается и контекстная реклама не приносит прибыли, скорее всего, проблема в одной из 4 основных составляющих. В этой статье мы разберем их, научим диагностировать проблемные блоки и расскажем, что делать, если у вас обнаружилась такая ошибка.
Дисклеймер: если вы запустили рекламу меньше двух недель назад, не ищите ошибки и не останавливайте кампанию, даже в тех случаях, когда результаты не устраивают. Накопите статистику, трафик и фразы, по которым была конверсия, чтобы анализ был объективным и показательным.
Пример непоказательного анализа:
Запустили рекламную кампанию, прошла неделя, а клиент уже хочет все отключать, потому что затраты большие, стоимость лида высокая.
Наше решение: убедили протестировать рекламную кампанию ещё как минимум 4 недели. За это время постепенно собрали статистику по конверсионным фразам, оптимизировали рекламную кампанию, скорректировали посадочные страницы.
Результат: стоимость лида сократилась почти на 30%, клиент остался доволен и продлил рекламную кампанию.
Причина 1. Неправильные настройки
Часто проблема кроется в самой рекламной кампании. Именно с неё и необходимо начать оптимизацию.
Как проверить:
Мало кликов по объявлению.
Как исправить:
Проверьте
- количество показов
- количество ключей
- географию показов и расписание
- цены кликов
- соответствие объявления потребностям ЦА
Нет:
Причина 2. Плохое объявление
Объявления показываются часто, но пользователи по нему не кликают. Все ключи собраны, объявления написаны, ставки выставлены, кампания запущена. И всё вроде бы хорошо, но не кликают и всё тут. Здесь важно обратить внимание на само объявление и торговое предложение.
Как проверить:
Показов много, кликов нет
Как исправить:
Пересмотрите текст объявления. Предложение отражает потребности ЦА и выгоду? Текст не запутывает, не обманывает читателя? Его можно не понять или понять неправильно?
Сравните два объявления:
- «Лада Веста в салоне от 534 900 рублей. Кредит без первоначального взноса».
- «Веста без переплат, недорого. Жми!».
Первое объявление конкретнее, точнее и выгоднее, поэтому привлекательнее для пользователя.
Да:
Нет:
Причина 3. Низкая конверсия посадочной страницы
Посетители сайта могут уходить без заявки по сотням причин: не заметили кнопки «купить», не поняли сути вашего предложения, не поняли преимуществ товара и так далее. Чтобы не спускать бюджет на покупку трафика для нерабочей посадочной страницы, проверьте, конвертирует ли она посетителей в покупателей.
Как проверить:
- Кликов по объявлениям достаточно, но заявок и звонков нет.
- Лиды обходятся дорого
Как исправить:
Критериев конверсионности страниц — сотни. Описать их все в этой статье мы не сможем, но, если по вашей догадке проблема именно в конверсии, мы сделаем для вас аудит сайта и предложим доработки для повышения конверсии сайта.
Да:
Нет:
Причина 4. Неопытные менеджеры
Лиды из онлайна отличаются от лидов офлайн, к ним нужен другой подход, другие скрипты продаж и другое время обработки.
Как проверить:
1 – Лиды есть, качество лидов удовлетворительное, но продаж нет — лиды не переходят в продажу.2 – Послушать звонки и проанализировать качество и оперативность ответов менеджеров.
Пример неопытности менеджера:
Проблема: у клиента много заявок и лидов, а продаж нет.
Решение: после проверки других гипотез отправляем тестовую заявку и ждём. В итоге менеджер перезвонил только на следующий день, нужного товара в наличии не оказалось, альтернативный вариант не предложили и бросили трубку.
Как исправить:
Если слабое место действительно внутри вашей компании и менеджеры не умеют обрабатывать лиды из онлайна, попросите агентство разработать для вас скрипты продаж или хотя бы провести краткое обучение.
В статье мы изучили самые частые и распространенные ошибки, которые стоит поискать и исправить. Иногда бывает сложно найти проблемы в кампании, но своевременный глубокий анализ всех этапов на протяжение первых 4-6 недель поможет найти путь к успеху.