8 800 200-08-51

Продвижение интернет-магазина

Помогаем увеличить целевой трафик и заказы на сайте вашего онлайн-магазина с помощью комплексной технической и контентной оптимизации
Запросить предложение
Раскрутка интернет-магазина
С каждым днем онлайн-покупки становятся все более популярными, ведь это экономит наше время и деньги. Без качественного поискового продвижения интернет-магазина покупателям будет сложнее найти именно вас, поэтому если вы хотите эффективных продаж и роста прибыли, это просто необходимо.

Стратегия продвижения интернет-магазина

Для эффективного продвижения сайта интернет-магазина необходим системный подход. Доход сайта будет расти при одновременном увеличении двух показателей - трафика и конверсии.

Для продвижения интернет-магазина по трафику:

  • Анализируем

    В аналитику веб-сайта входит анализ конкурентов, контентной составляющей и структуры сайта, технический аудит, проверка юзабилити и многое другое. Помимо стандартных объектов анализа в случае с интернет- магазином нужно проанализировать сезонность спроса на товары, чтобы узнать в какое время какую продукцию целесообразнее продвигать.

    Анализ сезонности спроса
  • Настраиваем региональность

    Для раскрутки интернет-магазина в определенном регионе в некоторых случаях понадобится региональное продвижение. После анализа сайта можно выбрать способ - создание поддоменов либо подпапок. Обратите внимание на наличие физического филиала или пункта выдачи в городе – это значительно облегчит настройку региональности в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Не забудьте внести данные о вашей компании в Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес, а также указать все контактные данные на сайте.

  • Настраиваем индексацию

    Это важный пункт в SEO-оптимизации интернет-магазина. Ввиду большого количества товара (что бывает очень часто) и наличия личных страниц пользователей (аккаунты) необходимо закрывать от индексации следующие виды страниц:

    • Нумерованные страницы (при выводе списка товаров);
    • Корзина и страницы сравнения товаров;
    • Вход в личный кабинет и регистрация;
    • Страницы поиска;
    • Фильтры (если они не сделаны как посадки под «категория+ бренд») и т.д.

    Такие страницы не уникальны и будут являться дублями, а в аккаунтах пользователей содержится личная информация, которая не должна попадать в индекс.

  • Прорабатываем структуру сайта

    Иерархия страниц сайта разрабатывается на базе собранного семантического ядра. Должны быть созданы посадки под все виды запросов:

    • Самые общие (высокочастотные) запросы должны вести на главную или страницы разделов.
    • Более подробные запросы (среднечастотные) на страницы категорий, например «категория+бренд» ( “Зонты Samsonite”), «категория+характеристика» (“Складные зонты”) и т.д.
    • Самые точные (низкочастотные) - на страницы товаров.

    Такой подход поможет привести на сайт наиболее целевую аудиторию. Также нужно не забывать, что структура должна быть логичной, интуитивно понятной и не дублировать контент в разных разделах.

  • Расширяем ассортимент товаров

    При продвижении интернет магазина ассортимент имеет большое значение. Сайт с широкой линейкой товаров с большей вероятностью удовлетворит потребности пользователя.

    Создавайте больше карточек товаров комбинируя различные характеристики - цвет, вид, важные технические характеристики (объем памяти, мощность), материал и т.д. Например, имея одну модель смартфона, представленную в трех разных цветах и с тремя вариантами объема памяти мы можем получить 9 разных товаров.

    Если у вас в продаже есть продукция, которая не всегда присутствует в наличии, также создайте для нее карточки (если их нет). Сделайте отметку о наличии и сроках, когда товар появится в вашем интернет-магазине, добавьте возможность уведомления о поступлении товара.

  • Создаем внутреннюю перелинковку

    На страницах должны быть блоки вроде «Похожие товары» или «С этим товаром также покупают». Есть 2 основных плюса от использования таких блоков: во-первых, благодаря этому увеличивается ссылочный вес приоритетных страниц, а это положительно влияет на продвижение интернет-магазина в Топ поисковой выдачи. Во-вторых, так пользователей получается дольше удержать на сайте, добиться большего количества просматриваемых товаров и повысить вероятность покупки.

    Также для удобства поиска и захвата большего количества запросов можно создавать “тэги”, объединяя в них похожие по качествам товары (“белые”, “для кухни”, “летние”).


    Перелинковка с помощью тэгов в интернет-магазине
  • Оптимизируем страницы разделов

    Разделы должны содержать текстовый контент для лучшего распознавания темы страницы поисковыми роботами. К сожалению об этом часто забывают. Текст должен содержать в себе вхождения высокочастотных (ВЧ) и среднечастотных (СЧ) ключей. Также проработка фильтров и сортировки товаров для удобства поиска нужного товара.

  • Делаем мобильную версию

    Оптимизация интернет-магазина для мобильных телефонов - необходимая вещь, так как все чаще покупки онлайн совершают со смартфонов. К тому же наличие мобильной версии один из главнейших факторов ранжирования в ПС.

  • Увеличиваем внешнюю ссылочную массу

    При продвижении интернет магазина требуется наращивать внешние ссылки преимущественно на страницы категорий, а не на страницы самих товаров. Для этого составляется анкор лист, обязательно содержащий минимум 50% безанкорных ссылок либо некоммерческих анкоров, и происходит отбор качественных и авторитетных площадок для размещения.

Для повышения конверсии интернет-магазина:

  • Оптимизируем карточки товаров

    Карточка товара должна содержать в себе ответы на потенциальные вопросы покупателей - подробное описание продукта, его характеристики, стоимость. Обязательно должны присутствовать кнопки «в корзину» и «купить». Желательно также добавить возможность написания отзывов и присвоения оценки товару.

  • Формируем УТП

    Необходимо рассказать чем именно ваш товар отличается от множества конкурентов. Для этого он не обязательно должен обладать мега уникальными качествами: главное четко и просто разъяснить ваши преимущества.

  • Добавляем/Проверяем формы

    Форма заказа должна не вызывать сложностей у пользователя и включать в себя как можно меньше пунктов. Чем длиннее форма и количество необходимой для нее информации, тем быстрее может отпасть желание заполнять ее до конца.

  • Информируем об оплате/доставке/возврате товара

    Муторный поиск данной информации может стать причиной ухода с сайта. Условия оплаты и доставки должны присутствовать в меню и быть четкими и понятными.

  • Делаем удобную навигацию

    У пользователя не должно возникать сложностей с поиском того или иного товара/ информации. Для этого необходима понятная структура и поиск по сайту.

В условиях высокой конкуренции, например как в продвижении интернет-магазина одежды, детских игрушек, украшений и т.д. классического SEO для достижения результата может быть недостаточно. В этом случае мы рекомендуем комплексное продвижение интернет-магазина, включающее в себя разработку полноценной маркетинговой стратегии, глубокую аналитику и, при необходимости, использование других каналов привлечения трафика.

Особенности продвижения интернет-магазина

Сложность продвижения на регионы

Для продвижения в определенных регионах в большинстве случаев нужна привязка сайта к городу. Ее можно настроить в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, но часто тут возникают проблемы из-за отсутствия физических адресов. С Яндексом немного проще - он не требует обязательного подтверждения. Можно изучить вопрос подробнее в нашей статье о региональном продвижении сайта

Дублирование контента/Неуникальный контент

Довольно часто на сайте образуется большое количество страниц с товарами, которые отличаются лишь цветом, размером и т.д. Это становится причиной дублирования контента, так как он практически одинаковый. Роботы могут воспринимать такие страницы как дубли, что плохо отражается на SEO-продвижении интернет магазина в поисковых системах.

Пустые/дублирующиеся метатеги

По тем же причинам страницы товаров часто имеют неуникальные либо пустые метатеги Title (заголовок) и Description (описание). Это затрудняет понимание поисковым роботом тематики страниц и отрицательно сказывается на продвижении. Один из способов исключить проблему - настроить правильное автоматическое формирование уникальных метаданных по одному или нескольким шаблонам.

Микроразметка в карточке товаров

Внедрение микроразметки позволяет отображать в выдаче расширенные сниппеты: они более привлекательные и дают больше информации о продукции. Например, прямо на странице поиска могут отображаться фото товара, его стоимость, категория. Таким образом микроразметка поможет привлечь на сайт больше посетителей.

Большое семантическое ядро

Первое что необходимо перед созданием и продвижением сайта интернет-магазина - это сбор семантики, а обычно она очень обширная. Потребуется тщательная работа над чисткой и кластеризацией семантического ядра. От выделенных групп ключевых слов будет зависеть структура сайта.

Большой объем страниц

Ввиду широкого ассортимента различных товаров и категорий (в большинстве случаев) необходимо создание страниц под каждый продукт. Работа над большим количеством страниц потребует значительных трудозатрат.
Сделаем полезный аудит
если у вас уже есть подрядчик, но есть и сомнения

Стоимость продвижения интернет-магазина

Цена складывается из различных факторов, поэтому стоимость продвижения разных интернет-магазинов будет отличаться и рассчитывается индивидуально. Она зависит от:

  • Региона продвижения;
  • Числа категорий товаров;
  • Уровня конкуренция;
  • Уровня текущей оптимизации сайта;
  • Объем контента;
  • Тематики.
Регионы
Объем контента
Тематика
Технические параметры сайта
Регионы

В случае с регионом математика простая: чем больше регионов продвижения, тем выше стоимость работ. Тарифы на небольшие, локальные сайты дешевле, чем на федеральную площадку со множеством поддоменов. Тут придется решать владельцу бизнеса: каких результатов он хочет добиться, какой бюджет он готов вложить, как хорошо организована логистика и т.д. Цена продвижения интернет-магазина федерального уровня начинается от 45 тыс. рублей.

Объем контента

Обычно объем зависит от типа сайта, но этот вариант не всегда универсален. Поэтому мы смотрим на количество страниц, которое необходимо проработать (исправить или добавить на сайт).

Тематика

Учитывается:

  • Текущая конкуренция в отрасли
  • Уровень эксклюзивности тематики, то есть сколько времени потребуется seo-специалисту на то, чтобы вникнуть в особенности бизнеса и разработать стратегию продвижения.
Технические параметры сайта

Здесь есть очевидная зависимость.

Чем больше ошибок выявлено при аудите, тем больше понадобится работ и выше стоимость.

Как правило, стоимость SEO составляет от 45000 ₽/мес
Узнать, сколько стоит раскрутка интернет-магазина, можно по итогам SEO аудита. Оставьте заявку для индивидуального расчета. Это бесплатно.
Узнать точную стоимость

Заказать продвижение интернет-магазина просто:

  • Оставьте заявку на сайте, указав свои контактные данные.
  • Наш менеджер свяжется с Вами, а специалисты разработают персональное коммерческое предложение для скорейшей реализации бизнес-целей.
  • Проведем бесплатный поисковый аудит сайта. Будут учтены все приоритеты, финансовые возможности и сезонность спроса.
Продвижение интернет-магазина под ключ