8 800 200-08-51

Стоимость SEO-продвижения сайта

4 января 2020
IQ Online
Время чтения: 5 мин

Стоимость SEO-продвижения сайта в поисковых системах зависит от множества факторов. Цена может сильно отличаться для разных сайтов. Рассказываем, почему.

Из чего складывается cтоимость услуг по SEO-продвижению сайта?

Агентства, предлагающие SEO, часто не указывают на сайте конкретных цен. Заказчиков раздражает такой подход, однако частично он оправдан: вывести универсальный тариф на поисковое продвижение сложно даже для сайтов компаний, работающих в одной нише. Допустим, у одного девелопера есть новый технически безупречный пятистраничный сайт, посвященный новому ЖК, а у конкурента – старый, наживший множество технических «болезней» ресурс с разветвленной структурой и каталогом, в котором – и земельные участки, и высотки, и малоэтажные проекты. Очевидно, что и на аудит, и на устранение недочетов, и на работы по поддержанию SEO-«здоровья» сайтов этим коллегам по рынку потребуются разные ресурсы.

Как мы формируем цены на SEO-продвижение, и что учитываем в процессе?

Уровень текущей технической оптимизации ресурса

В зависимости от текущей технической оптимизации мы составляем перечень необходимых работ. В базу ключевых действий входят:

  • составление карты сайта sitemap.xml;
  • составление robots.txt – инструкции сканирования сайта поисковыми роботами;
  • настройка стандартных редиректов и главного зеркала – для избежания дублирования страниц сайта;
  • настройка 404-страниц – для корректного отображения несуществующих страниц, а также во избежание попадания лишних в индекс;
  • оптимизация скорости страниц. Скорость загрузки – один из важнейших факторов ранжирования сегодня.
  • проверка корректной работы мобильной версии сайта. мобильная аудитория растет с каждым годом и удобство пользования сайтом со смартфона очень важно. Отсутствие мобильной версии и вовсе негативно сказывается на ранжировании в Google из-за алгоритма Mobile-first indexing.
  • переход на https – гарант безопасности посещения вашего сайта и сохранности данных пользователей. Для этого необходима покупка SSL-сертификата.

Количество необходимых посадочных страниц

В процессе SEO-аудита мы сразу оцениваем полноту структуры сайта – на основе анализа аналогичных ресурсов конкурентов. Цена поисковой оптимизации зависит от количества необходимых текстов, от того, сколько времени необходимо потратить на создание шаблонов и новых посадочных страниц, на наполнение их контентом. Необходимость новых посадок во многом определяются отраслью бизнеса и ассортиментом – для сайта компании-разработчика ПО порой достаточно около 10–20 страниц, для интернет-магазина одежды может понадобится больше сотни.

Объем текстов

Объем текста на посадочных страницах исчисляется в знаках без пробелов. Цена 1 тысячи символов часто зависит от задач заказчика: материал для широкой аудитории на основе общеизвестной информации обычно стоит дешевле, чем глубокий экспертный текст узкой тематики. Чем больший объем текста понадобится, тем выше будет цена поискового продвижения сайта.

Объем контента на одной странице сайта во многом определяется задачами бизнеса и форматом текста. Для привлечения «созревших» покупателей в каталог магазина стройматериалов достаточно небольших текстовых блоков на посадочных страницах. А для того, чтобы привести на сайт более холодный трафик и прогреть его до заказа – потребуется пул глубоких информационных статей, раскрывающих преимущества товаров и сервиса, объясняющих ценообразование, мотивирующих к покупке через потребности и боли потенциального покупателя.

Из контентной части работ бизнес оплачивает трудозатраты копирайтера, SEO-специалиста, составляющего ТЗ на тексты, дизайнера, создающего иллюстрации, редактора, проверяющего готовый материал на соответствие языковым нормам и маркетинговой политике клиента.

Тем, кто планирует заниматься оптимизацией сайта самостоятельно, пригодится наша инструкция о том, как правильно писать SEO-тексты.

Тематика сайта

От тематики сайта зависят:

  • уровень конкуренции в поисковых системах. Чем выше конкуренция – тем сложнее продвижение;
  • целевая аудитория. Например, ЦА оптового интернет-магазина будет меньше и более четкой (все запросы с вхождением слова «опт», «оптом», «оптовый» и схожими по смыслу словами), в то время как для розничной продажи семантика и объем работ увеличиваются в разы;
  • необходимость доработок. Например, для сайта клиники может потребоваться реализация сервиса онлайн записи на прием, для продажи натяжных потолков – калькулятор расчета стоимости.

Тип сайта

Сайты бывают разных типов:

  • интернет-магазин;
  • корпоративный сайт;
  • сайт услуг;
  • информационный портал;
  • лендинг (landing page).

Все эти типы сайтов, кроме лендинга, можно поднять в выдаче с помощью методов поисковой оптимизации.  Однако для эффективной работы каждый из них должен функционировать в соответствии с привычными пользователю представлениями – это критически важно не только для SEO, но и для всех остальных каналов трафика, например, контекстной рекламы. У поисковых роботов, которые определяют место веб-ресурса в выдаче Яндекса и Google, тоже есть определенные наборы требований к функционалу, структуре и техническим нюансам сайтов.

Интернет-магазину нужна корзина, сервис онлайн-оплаты заказов, опция фильтрации по каталогу. Для информационного сайта может понадобиться разметка тегов по статьям. От типа сайта зависит его структура, объем посадочных страниц и стратегия продвижения.

Региональность

Регион продвижения существенно влияет на формирование цены SEO-продвижения сайта. Стоимость для более крупных городов с высокой конкуренцией, естественно, будет выше. Также цена зависит и от количества регионов. Например, стоимость продвижения сайта в Москве, может быть примерно такая же как для продвижения по нескольким регионам, но менее крупным – Тюмень, Тобольск, Курган. Самым трудоемким будет продвижение на всю Россию.

Текущий объем внешней ссылочной массы

Во время аудита мы анализируем внешнюю ссылочную массу конкурентов. Если количество входящих ссылок конкурентных сайтов значительно больше анализируемого сайта, то для эффективного продвижения понадобится увеличение ссылочного профиля.

Что входит в стоимость SEO-оптимизации сайта

В зависимости от задач бизнеса и исходных характеристик сайта, список работ по поисковой оптимизации будет разным в каждом конкретном случае. Компании с только что созданным или еще не завершенным сайтом потребуется SEO c нуля – причем, учитывать многие нюансы желательно еще на этапе проектирования. Бизнесу с современным конверсионным сайтом будет достаточно регулярного наполнения контентом, технического сопровождения и регулярных ежегодных аудитов. Однако для всех случаев справедливо единое правило – наиболее эффективно работает комплексное SEO.

Ниже мы описали ключевые виды работ по поисковой оптимизации, из которых складывается цена на услугу.

Аналитика

Чтобы вложения бизнеса в SEO приносили отдачу – необходимо сформировать рабочую стратегию и контролировать эффективность поискового продвижения на всех этапах. В решении этих задач помогает аналитика.

Перед началом работ и в дальнейшем на ключевых этапах мы анализируем:

  • нишу: уровень конкуренции и цен, сезонность спроса,  маркетинговую политику и сайты конкурентов, целевую аудиторию, особенности товара/услуги – для погружения в тематику вашего бизнеса и суть продукта;
  • характеристики самого сайта: позиции, трафик, источники и каналы трафика, поведенческие факторы и т.д.

На основе полученных данных мы составляем первичную стратегию, при необходимости актуализируем маркетинговые исследования и корректируем план продвижения.

Работы по оптимизации сайта

  1. Техническая SEO-оптимизация.
  2. Работы по усилению конверсии сайта – переработка шаблонов, добавление необходимых форм и сервисов.
  3. Сбор семантики на основе поисковых запросов ваших потенциальных покупателей..
  4. Составление метаданных – заголовков и описаний страниц.
  5. Внутренняя перелинковка.
  6. Работа со справочниками Яндекс и Google.
  7. Настройка индексации.

Генерация и оптимизация контента

Цена всех работ по созданию контента уже включена в стоимость SEO-продвижения. Мы составляем контент-планы и ТЗ на каждый текст, учитывая технические требования поисковых систем, маркетинговые посылы и пожелания заказчика, разрабатываем инфографику, подбираем или отрисовываем обложки. После согласования готового материала размещаем контент на страницах сайта, дополняя необходимыми для поисковых роботов опциями, например, метатегами, и отдаем поисковикам на индексацию, чтобы страница была видна в выдаче.

Приобретение внешних ссылок

Для увеличения внешней ссылочной массы потребуется отбор качественных площадок для размещения и приобретение ссылок. Это – важная часть SEO-работ, особенно, если бизнесу важно продвигаться в Google: поисковая система повышает в выдаче только те сайты, на которые ссылаются много авторитетных сторонних ресурсов.

Ежемесячная отчетность

Каждый месяц наши специалисты готовят развернутый отчет о проделанных работах с четкими и понятными комментарии ко всем данным. В нем мы детально показываем заказчику:

  • статистику – посещаемость сайта, источники трафика, поисковые фразы, позиции в выдаче, количество лидов и т.д. При наличии сквозной аналитики – сколько продаж получил заказчик с канала SEO.;
  • какие работы были проделаны за месяц;
  • план действий на следующий отчетный период.

Сколько стоит SEO-продвижение вашего сайта?

Чтобы узнать точную стоимость поискового продвижения вашего сайта оставьте заявку на SEO-аудит. В него войдут:

  • информация о том, какие недочеты выявлены в работе, структуре, дизайне и функционале сайта; пояснения, показывающие критичность этих ошибок для SEO и уровень сложности их исправления;
  • рекомендации по устранению выявленных недочетов – для того, чтобы вы могли самостоятельно улучшить результаты SEO-продвижения или доверить эту часть оптимизации нам;
  • стратегию и план работ на 12 месяцев;
  • рекомендации CRO-специалиста по повышению конверсии сайта;
  • оценка стоимости: расчет трудозатрат специалистов в часах, а также полная стоимость SEO-продвижения сайта в месяц и в квартал;
  • примерный прогноз трафика и конверсий.
Оставьте заявку и узнайте, как создать или увеличить поток заявок с вашего сайта
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!
Кейсы известных брендов, практические инструменты и лайфхаки для маркетологов и владельцев бизнеса в телеграм‑канале
Центр управления лидами

Наши кейсы

Все кейсы
Все статьи